Планирование деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
• Постановка целей и задач
• Составление программы действий (проектирования)
• Вариантное составление программы (вариантное проектирование)
• Выявление необходимых ресурсов и их источников
• Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
• Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменном форме и т. п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1. Планирование деятельности предприятия общественного питания... 5
1.1 Сущность и необходимость процесса планирования …………………….11
1.2 Этапы планирования……………………………………………….……..…15
1.3 Принципы планирования и их взаимосвязь………………..………...…….17
1.4 Виды планирования………………………………………………………….22
1.5 Роль и значения экономического анализа в процессе планирования……24
1.6 Методы планирования………………………………………………...…….29
Заключение………………………………………………………………………...32
Используемая литература…………………………………………..……………34
Приложение……………………………………………..…………………………35

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.docx

— 56.95 Кб (Скачать файл)

      Введение………………………………………………………………………...2

  1. Планирование деятельности предприятия общественного питания... 5
    1. Сущность и необходимость процесса планирования …………………….11
    2. Этапы планирования……………………………………………….……..…15
    3. Принципы планирования и их взаимосвязь………………..………...…….17
    4. Виды планирования………………………………………………………….22
    5. Роль и значения экономического анализа в процессе планирования……24
    6. Методы планирования………………………………………………...…….29

Заключение………………………………………………………………………...32

Используемая  литература…………………………………………..……………34

Приложение……………………………………………..…………………………35

 

 

 

Введение 

      Планирование является одной из самых главных функций управления на предприятии. Процессы планирования органически встраиваются в систему управления предприятием и направлены на согласование целей с возможностями предприятия, определение экономически целесообразных путей их достижения и обеспечение финансовой устойчивости предприятий при воздействии внешних и внутренних факторов.

      Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.

      Планирование является собственно процессом определения целей, которые предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущий прогнозируемое состояние.

      Планирование предполагает: обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и методов достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих решений.

      В зависимости от продолжительности планового периода планы делятся на: долгосрочные (стратегические); среднесрочные (текущие); краткосрочные (оперативные).

      Долгосрочный план (10-15 лет). В нем формулируются задачи, связанные с временем и ресурсами, а также общая стратегия поставленных целей. Долгосрочные планы включают укрупненных показатели деятельности предприятия, которые разрабатываются на основе ранее проведенных исследований и составление прогнозов развития предприятия. Этот вид планов еще можно назвать перспективным планированием.

      Среднесрочный план - это собственно детализированный стратегический план, в котором сочетаются все направления деятельности предприятия на текущий финансовый год.

      Краткосрочный план посвящен решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеет узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуется большим разнообразием приемов и методов.

      Если долгосрочные и среднесрочные планы во многом носят рекомендательный характер, то оперативный план является руководством к действиям, раскрывая долго - и среднесрочные планы по каждой позиции.

 

Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

С точки зрения математики планирование — это функция, одним  из аргументов которой является время.

Планирование в самом  общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий (проектирования)
  • Вариантное составление программы (вариантное проектирование)
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
  • Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменном форме и т. п.

 

  1. Планирование деятельности предприятия общественного питания .

  Планирование деятельности предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих преемственную последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования доступных компании ресурсов в широком смысле.

Управление компанией  на основе внутрифирменного планирования, так или иначе, приводит к необходимости (с целью текущей выработки  и принятия управленческих решений) получать ответы на вопросы:

  • о реальной загрузке производственных мощностей;
  • о резервах производственных мощностей и возможностях их загрузки работами, которые по тем или иным причинам (внезапные коммерческие предложения, увеличение спроса на рынке и т.п.) не включены в уже сформированный или даже в уже выполняемый план;
  • о реальной и ожидаемой степени выполнения каждого из заказов (каждой из работ), включённых в план, на любую дату (а в ряде случаев и час);
  • о возможности контроля соотношения реального и планового темпов выполнения работ, включённых в план;
  • и иные такого рода вопросы.

      Однако ответы на такого рода вопросы, удовлетворяющие требованиям обоснованности планов и возможностям контроля хода их выполнения, можно получить только при условии, что сама возможностьполучения состоятельных ответов изначально закладывается и в алгоритмику внутрифирменного планирования в целом, и в каждый из планов компании и его подразделений, и в культуру управления компанией в процессе их выполнения.

     Для этого в компании должна обеспечиваться метрологическая состоятельность системы внутрифирменного планирования и контроля хода выполнения работ. Метрологическая состоятельность в задачах управления экономическими процессами во многом обеспечивается искусством руководителей:

      Их умением обеспечить взаимно однозначный прямой и обратный переход от финансово-экономических — плановых и регистрационных — показателей к поддающимся непосредственному измерению натуральным показателям, характеризующим каждое функциональное подразделение в организационной структуре компании.

      При этом одно и то же подразделение по отношению к разным задачам управления может характеризоваться физически различными показателями.

      Например, вывоз ТБО может учитываться в количестве опорожнение контейнеров, с точки зрения выполнения коммерческого заказа, но может характеризоваться и пробегом спецтехники, если стоит задача оптимизации маршрутов движения спецтехники.

      В силу специфики метрологической состоятельности в задачах управления экономическими процессами, определяемой функциональной специализацией компании в целом и его подразделений, — нет и не может быть общих наборов задаваемых и контрольных показателей, одинаково пригодных:

  • для разных подразделений одной компании;
  • для разных видов продукции, выпускаемой как компанией в целом, так и его функционально специализированными подразделениями;
  • для разных задач управления хозяйственной деятельностью.

      Другой аспект метрологической состоятельности планов это необходимость подчинения календарных сроков контроля соответствия реального хода работ плановому графику последовательности и продолжительности прохождения конкретным заказом однозначно разграниченных этапов технологического процесса производства определённого вида продукции.

    Вопрос о назначении контрольных сроков носит двухуровневый характер:

  • Уровень первый — это назначение определённых событий, по факту свершения которых однозначно фиксируются начало (подписание договора с заказчиком, либо открытие наряда-заказа на начало работ и т.п.) и завершение работы в целом (подписание акта сдачи-приёма работы, поступление последнего платежа в оплату продукции, вывоз продукции с территории компании, приём её на ответственное хранение и т.п.).
  • Уровень второй — это выявление и назначение контрольных рубежей, разделяющих различные этапы работы в целом, на которых возможно получение однозначных ответов в смысле «выполнено — не выполнено».

      Назначение такого рода контрольных событий и контрольных разграничительных рубежей из числа выявленных этапов работ, совокупность которых составляет работу по определённому заказу в целом, задаёт календарные сроки, на которых объективно возможен контроль за соблюдением планового графика работ по реальным фактам завершения либо незавершённости определённых этапов работы в целом в назначенные плановые контрольные сроки[1].

      Взаимное соответствие и взаимная обусловленность планов различных иерархических уровней компании обеспечивается при выполнении следующего соотношения:

- При попарном сопоставлении  планов подразделений двух соседних  иерархических уровней в структуре  компании, контрольные показатели, задаваемые в иерархически высшем  плане для иерархически низшего  плана, предстают в иерархически  низшем плане как компоненты вектора целей, т.е. как задачи, которые предстоит решить на иерархически низшем уровне для того, чтобы был выполнен план иерархически высшего уровня.

      Какие-то контрольные показатели плана, воспринятые как задачи на следующем за ним иерархически более низком уровне, могут быть трансформированы на нём в контрольные показатели для следующего в иерархии ещё более низкого уровня структурных подразделений компании.

  • С другой стороны, в общем случае рассмотрения — иерархически низшие уровни в своей деятельности неизбежно сталкиваются с проблемами, разрешение которых выходит за пределы их компетенции и должностных полномочий.

      При так называемом «встречном планировании»[2] иерархически низшие уровни обязаны уведомлять иерархически высшие уровни о возникновении таких проблем и ставить перед ними задачи по их разрешению, поскольку это необходимо для обеспечения успешной работы иерархически низших уровней и поддержания целостности системы.

      Но поскольку иерархически низшие уровни не имеют властных полномочий в отношении иерархически высших, то одна из системных ошибок в практике планирования состоит в том, что иерархически высшие уровни уведомление их о проблемах и постановку задач перед ними иерархически низшими уровнями не расценивают в качестве нормальной составляющей своей деятельности и процесса управления в целом, а полагают, что они якобы имеют дело с докучливыми просителями или с попытками низших вмешаться в дела иерархически высших уровней управления.

      В действительности же при таком, — обусловленном невежеством и спесью[3], — отношении администраторов иерархически высших уровней к уведомлению «верхов» о проблемах и постановке перед ними управленческих задач «снизу» рвётся один из важнейших контуров циркуляции информации в системе управления, что может повлечь за собой очень тяжёлые последствия[4] и срыв управления.

      Результатом процесса планирования является система планов. Т.к. процесс планирования сложен и разнообразен, этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:

  • стратегический план;
  • стратегические планы отдельных бизнес единиц, входящих в состав компании;
  • оперативные планы подразделений;
  • тактические планы.

      Стратегический план, в отличие от тактического или оперативного, состоит в создании средств решения задач в отношениях со средой, которые с большой вероятностью возникнут в неопределённом будущем. Это план реализации стратегии компании, при котором факторы, прямо или косвенно способные влиять на деятельность компании, будут вынуждены согласованно действовать в её стратегических интересах. Эффективность[5] компании тем выше, чем согласованней действия всех факторов. Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

      Оперативный план сводится к решению текущих задач по управлению оборотом капитала. Его можно назвать частным случаем стратегического плана, если предположить, что в обозримом будущем ситуация вокруг компании не изменится (не изменятся состояния «заинтересованных сторон») и надо лишь максимально приспособить к ним компанию.

Информация о работе Планирование деятельности предприятия общественного питания