Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 09:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение «пилотного проекта» г.Перми - «Новая система оплаты труда» в том числе ее структуры, формирования фонда оплаты труда, определение составляющих понятий при начислении заработной платы (базовая, стимулирующая и компенсационная части) отдельным категориям работников (Административно-управляющий, педагогический, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал), а также проведение анализа начисления заработной платы, подведение итогов, выявление положительных и отрицательных сторон НСОТ.
Глава 1. Теоретические вопросы планирования и расчета фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
1.1 Общие положения об оплате труда
1.2 Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
1.3 Определение размера заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
1.4 Заработная плата руководителя учреждения
1.5 Стимулирующие выплаты работников ДОУ
Глава 2. Расчет фонда оплаты труда
2.1 Характеристика деятельности МДОУ «Детский сад №43» г. Перми
2.2 Формирования и распределения фонда оплаты труда в МДОУ «Детский сад №43» г.Перми
2.3 Расчет заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
2.4 Расчет заработной платы руководителя учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Компенсационная выплата: 58% от базовой основной части заработной платы (3043-48), выплачивается на основании таблицы компенсационных выплат за январь 2010 года, составленной комиссией по распределению доплат и утвержденной руководителем учреждения (приложение 8);
Стимулирующая выплата: 100 % от базовой основной части заработной платы (5628-91), выплачивается на основании таблицы стимулирующих выплат за январь 2010 года, составленной комиссией по распределению доплат и утвержденной руководителем учреждения (приложение 9):
Уральский коэффициент: (4922-99+3043-48+5628-91)*15% = 2039-00
Начисленная заработная плата:
4922,99+3043-48+5628-91+2039-
Подоходный налог: 15634-38-1000-00 (вычет на ребенка)-400-00 (стандартный налоговый вычет) = 1850-00
Заработная плата на руки: 15634-38-1850-00 = 13784-38
ПРИМЕР: начисление заработной платы младшего воспитателя Мурасовой Р. А. за январь 2010года.
Норма времени: 15 смен
Отработано: 15 смен
Базовая основная часть заработной платы – 3305-65(приложение 7)
Компенсационная выплата: 0% от базовой основной части заработной платы (0-00), выплачивается на основании таблицы компенсационных выплат за январь 2010 года, составленной комиссией по распределению доплат и утвержденной руководителем учреждения (приложение 8);
Стимулирующая выплата: 15 % от базовой основной части заработной платы (495-85), выплачивается на основании таблицы стимулирующих выплат за январь 2010 года, составленной комиссией по распределению доплат и утвержденной руководителем учреждения (приложение 9):
Уральский коэффициент: (3305-65+495-85)*15% = 570-23
Начисленная заработная плата: 3305-65+495-85+570-23 = 4371-73
Подоходный налог: 4371-73-1000-00 (вычет на ребенка) - 400-00 (стандартный налоговый вычет) = 386-00
Заработная плата на руки: 4371-73-386-00 = 3985-71
2.4 Расчет заработной платы руководителя учреждения
Заработная плата руководителя рассчитывается исходя из должностного оклада (приложение 10) и стимулирующей части, которая устанавливается квартально приказом Департамента образования по итогам работы за квартал.
ПРИМЕР: начисление заработной платы заведующего Гневашевой О.В. за январь 2010года.
Норма времени: 15 смен
Отработано: 15 смен
должностной оклад – 13333-04 (приложение 10)
Стимулирующая выплата: 29 % от базовой основной части заработной платы (3866-58), выплачивается на основании приказа Департамента образования
Уральский коэффициент: (13333-04+3866-58)*15% = 2579-94
Начисленная заработная плата: 13333-04+3866-58+2579-94 = 19779-56
Подоходный налог: 19779-56-2000-00 (вычет на ребенка)-400-00 (стандартный налоговый вычет) = 2259-00
Заработная плата на руки: 19779-56 - 2259-00 = 17520-56
Заключение
В заключении хочу отметить, что учет заработной платы в бюджетных учреждениях это большой участок бухгалтерского учета, в котором существует множество нюансов. Как отмечалось ранее, с 01.01.2010г. на основании Постановления Администрации города Перми введена новая система оплаты труда с целью увеличения заработной платы педагогических работников и стимулировании я их труда. Таким образом, можно подытожить, что суть НСОТ заключается в своеобразном распределении фонда оплаты труда (заработная плата педагогов возросла за счет сокращения штата иного персонала и уменьшения его оплаты труда). Единственная положительная тенденция во всей этой системе - заинтересованность воспитателей и помощников в своей работе, повышение уровня труда и качества оказываемой услуги (дошкольное образование). Но отрицательных эффектов гораздо больше – с введением НСОТ многим сотрудникам бюджетных учреждений (за исключением педагогов) были выданы уведомления о сокращении (основание: новое штатное расписание), во многих вышеуказанных организациях сложилась нездоровая психологическая обстановка внутри коллектива (заработная плата специалистов с высшим образованием (учитель-логопед, психолог, инструктор по ФИЗО теперь меньше, чем у помощников воспитателей (всем известен функционал данной должности). Следовательно стоит задуматься и поднять вопрос: кому был выгоден данный «пилотный проект» и с какой целью его реализовали? Ведь всем известно, что в общем объеме финансирования бюджетные учреждения остались на прежнем уровне по сравнению с прошлым 2009 годом…….
Список используемой литературы
1. Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ, с.4;
2. «Положение об оплате труда работников МУ, подведомственных ДО администрации г.Перми», с.28;
3. Постановление администрации города Перми № 705 от 20.10.2009., с.11;
4. Трудовой кодекс РФ, с.144;
5. Налоговый кодекс РФ, с.102;
6. «Современная экономика» под ред. Мамедова О.Ю. РД: Феникс, 2006г., с.202;
7. «Ваше право» ЗАО ”Информационные системы и технологии” 2009г., с.233;
8. «Бюждетные учреждения. Практическое руководство», под ред. Ю.Л. Фадеева, М.: Эксмо, 2007г., с.186;
9. «Особенности бухгалтерского учета и налогообложения», под ред. Ю.Л. Фадеева, М.: Эксмо, 2007г., с.197;
10. «Бухгалтер в бюджетной организации. Часть 1», Сибирское университетское издание, Новосибирск 2008г., с.134
11. «Современная экономика. Многоуровневое учебное пособие» под ред. д.э.н., проф. Мамедов О.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.,с.214;
12. «Экономика предприятия. Учебник для вузов» под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, М.: ЮНИТИ-ДАНА.2008г., с.197;
13. «Бремя государства. Вопросы экономики» Илларионов А.Г. Спб.: ЮНИТИ, 2006г., с.104
Приложение