Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 09:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение «пилотного проекта» г.Перми - «Новая система оплаты труда» в том числе ее структуры, формирования фонда оплаты труда, определение составляющих понятий при начислении заработной платы (базовая, стимулирующая и компенсационная части) отдельным категориям работников (Административно-управляющий, педагогический, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал), а также проведение анализа начисления заработной платы, подведение итогов, выявление положительных и отрицательных сторон НСОТ.
Глава 1. Теоретические вопросы планирования и расчета фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
1.1 Общие положения об оплате труда
1.2 Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
1.3 Определение размера заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
1.4 Заработная плата руководителя учреждения
1.5 Стимулирующие выплаты работников ДОУ
Глава 2. Расчет фонда оплаты труда
2.1 Характеристика деятельности МДОУ «Детский сад №43» г. Перми
2.2 Формирования и распределения фонда оплаты труда в МДОУ «Детский сад №43» г.Перми
2.3 Расчет заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
2.4 Расчет заработной платы руководителя учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное
образовательное учреждение "Российский государственный университет туризма и сервиса" (ФГОУ ВПО "РГУТиС") Филиал ФГОУ ВПО «РГУТиС» в г. Перми |
Кафедра: «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
Выполнил: Специальность «Менеджмент организации» Группа КЗ28001/06 курс 4 Руководитель: к.э.н. ст.преподаватель Исламиев Р.Р. |
Пермь 2010 г.
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы планирования и расчета фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
1.1 Общие положения об оплате труда
1.2 Порядок формирования
и распределения фонда оплаты
труда в дошкольных
1.3 Определение размера заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
1.4 Заработная плата руководителя учреждения
1.5 Стимулирующие выплаты
Глава 2. Расчет фонда оплаты труда
2.1 Характеристика деятельности МДОУ «Детский сад №43» г. Перми
2.2 Формирования и распределения фонда оплаты труда в МДОУ «Детский сад №43» г.Перми
2.3 Расчет заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
2.4 Расчет заработной платы руководителя учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Заработная плата - основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Заработная плата - важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.
Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее, учет расчетов с работниками, бюджетом, органами социального страхования и Пенсионным фондом Российской Федерации, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления, правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения, и на счета целевых источников.
Темой данной курсовой работы является «Планирование и расчет ФОТ», которая будет раскрыта на примере бюджетного учреждения Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» г.Перми.
Целью курсовой работы является рассмотрение «пилотного проекта» г.Перми
- «Новая система оплаты труда» в том числе
ее структуры, формирования фонда оплаты
труда, определение составляющих понятий
при начислении заработной платы (базовая,
стимулирующая и компенсационная части)
отдельным категориям работников (Административно-управляющий,
педагогический, учебно-вспомогательный,
младший обслуживающий персонал), а также
проведение анализа начисления заработной
платы, подведение итогов, выявление положительных
и отрицательных сторон НСОТ.
Глава 1. Теоретические вопросы планирования и расчета фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
1.1 Общие положения об оплате труда
Основанием для начисления заработной платы штатным работникам учреждения является табель учета рабочего времени (приложение 1) в котором указаны должности в соответствии с утвержденным штатным расписанием на очередной учебный год (приложение 2).
Оплата труда (заработная плата) включает:
базовую часть – рассчитанную на основе дето-дня для работников учреждения, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, должностные оклады) компенсационные выплаты, обеспечивающие гарантированные выплаты заработной платы работнику учреждения,
стимулирующую часть – выплаты за результаты и качество выполняемых работ.
Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников по соответствующей категории работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с действующим законодательством, т.е 4330руб [1, с.1].
Размеры должностных окладов работникам учреждений
устанавливаются руководителем учреждения
по квалификационным уровням профессиональных
квалификационных групп на основе требований
к профессиональной подготовке и уровню
квалификации, которые необходимы для
осуществления соответствующей профессиональной
деятельности с учетом сложности и объема
выполняемой работы, предусмотренных
Единым тарифно-квалификационным справочником
должностей руководителей, специалистов
и других служащих. Должностной оклад
предполагает оплату за выполнение должностных
обязанностей, предусмотренных профессионально-
1.2 Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях
Формирование фонда оплаты труда образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется в рамках муниципального задания в пределах объема бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в установленном порядке и доведенного до учреждения исходя из:
стоимости услуги дошкольного образования
количества воспитанников в учреждении по итогам комплектования на 01 сентября года, предшествующего планируемому.
Фонд оплаты труда формируется на календарный год и отражается в смете доходов и расходов учреждения.
Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели), младших воспитателей и помощников воспитателей устанавливается в объеме не менее 50 % фонда оплаты труда учреждения, из них на воспитателей – не менее 35 %, на младших воспитателей, помощников воспитателей – не более 15 %.
Доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, не осуществляющего непосредственно воспитательно-образовательный процесс, руководителей, учебно-вспомогательного персонала (кроме младших воспитателей, помощников воспитателей), административного персонала и рабочих устанавливается в объеме не более 50 % фонда оплаты труда учреждения.
Фонд оплаты труда воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей определяется исходя из стоимости дето-дня, других работников учреждения – из установленных размеров должностных окладов.
Стимулирующая часть оплаты труда работников учреждения, составляющая не менее 40% заработной платы, направлена на повышение мотивации работников к качественному труду посредством обеспечения взаимосвязи между результатами этого труда и доходом работника.
Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели), младших воспитателей и помощников воспитателей устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости дето-дня, компенсационных и стимулирующих выплат.
Заработная плата воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей состоит из базовой части и стимулирующей части.
Доля базовой части
Заработная плата воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей рассчитывается на основании стоимости дето-дня с учетом предельной наполняемости групп в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Стоимость дето-дня для воспитателей рассчитывается исходя из базовой основной части фонда оплаты труда воспитателей.
Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей обеспечивает осуществление:
1.3 Определение размера заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.
Заработная плата воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя (ЗПв) состоит из базовой части (БЧв) и стимулирующей части (СЧв) и рассчитывается по следующей формуле:
ЗПв = БЧв + СЧв [2, с.2]
Базовая часть (БЧв) заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя состоит из базовой основной части (БЧОв) и базовой специальной части (БЧСв) и рассчитывается по следующей формуле:
БЧв = БЧОв + БЧСв [2, с. 3]
Базовая основная часть заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя (БЧОв) рассчитывается исходя из фактической стоимости дето-дня, количества дето-дней в группе с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих образование, педагогический стаж, квалификационную категорию, ученую степень, государственную или отраслевую награду воспитателя по следующей формуле:
БЧОв = Сддn х Дn х (1+ Кст + Ко + Кк + Кн + Ку), где:
Сддn - фактическая стоимость дето-дня по конкретному виду услуг дошкольного образования,
Дn - количество дето-дней в месяц в учреждении,
n - вид услуги дошкольного образования определяется в соответствии с Перечнем муниципальных услуг социальной направленности, оказываемых за счет средств бюджета города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми.
Фактическая стоимость дето-дня (Сддn) определяется исходя из базовой единицы и рассчитывается по следующей формуле:
Фдд
Сддn = Б х (----------), [2, с.3] где:
Nдм
Б - базовая единица,
Фдд - количество дето-дней в учреждении по факту (не более предельной наполняемости),
Nдм - количество дето-дней в
n - вид услуги дошкольного
Nдм = Дн х Др, где:
Дн - количество детей в учреждении, согласно предельной наполняемости групп;
Др - количество рабочих дней в месяц.
Под базовой единицей для воспитателей понимается доля стоимости услуги дошкольного образования в части фонда оплаты труда (согласно нормам предельной наполняемости групп), приходящаяся на 1 воспитанника за 1 функциональный день. Базовая единица рассчитывается отдельно для каждого учреждения в разрезе видов услуг по следующей формуле:
ФОТо
Б = ------------------------------
ФОТо – основная часть базовой части фонда оплаты труда учреждения для воспитателей.
- сумма повышающих
где =(1+ Кст + Ко + Кк + Кн + Ку)*Ск, где:
Кст - коэффициент за стаж педагогической работы,
Ко - коэффициент, учитывающий уровень образования,
Кк - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию,
Кн - коэффициент за государственную или отраслевую награду,
Ку - коэффициент за ученую степень,
Ск - количество занимаемых ставок.
Nдд - количество дето-дней в
0,5 - на 1 группу по нормативу - два воспитателя, поэтому количество дето-дней в учреждении по норме делится на 2 (1/2=0,5).
Nдд = Дн х 252, где:
Дн - количество детей в учреждении, согласно предельной наполняемости групп;
252 - количество рабочих дней в году.
Под базовой единицей для младших воспитателей и помощников воспитателей понимается доля стоимости услуги дошкольного образования в части фонда оплаты труда (согласно нормам предельной наполняемости групп), приходящаяся на 1 воспитанника за 1 функциональный день. Базовая единица рассчитывается отдельно для каждого учреждения в разрезе видов услуг по следующей формуле:
ФОТо
Б = ------------------------, [2, с.5] где:
Nдд*Kc/N
ФОТо – основная часть базовой части фонда оплаты труда учреждения младших воспитателей и помощников воспитателей.