Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:37, курсовая работа
Будущий специалист должен иметь представление об организации основного производства и уметь решать все вопросы, связанные с организацией ремонта и технического обслуживания всех видов производственного оборудования и определять показатели эффективности проекта.
Конечным результатом работы является определение себестоимости нормо-часа ремонтных работ, расчет полной себестоимости, цены по маркам машин и видам выполняемых услуг, расчет срока окупаемости и рентабельности проекта.
Введене
1.Задание на курсовое проектирование
2.Расчетобъема работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования
3.Расчет трудозатрат на проведение ремонтов и техобслуживаний
4.Расчет потребности трудозатрат и фонда оплаты труда
5.Расчет стоимости основных фондов, амртизационных отчислений и затрат на текущий ремонт
6.Расчет потребности вспомагательных материалов, запасных частей и износа малоценных предметов
7.Расчет потребности стоимости электроэнергии
8.Смета цеховых расходов ремонтного предприятия
9.Плановая калькуляция нормо-часа на ремонтных работах
10. Расчет полной себестоимости и цены по маркам машин и видам выполненных услуг
11. Расчет показателей экономической эффективности
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики лесного бизнеса
Курсовой проект по дисциплине «Эффективность. Экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» на тему:
«Планирование показателей автосервисного предприятия»
Руководитель
Выполнил
Марков М. А.
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Будущий специалист должен иметь представление об организации основного производства и уметь решать все вопросы, связанные с организацией ремонта и технического обслуживания всех видов производственного оборудования и определять показатели эффективности проекта.
Конечным результатом работы является определение себестоимости нормо-часа ремонтных работ, расчет полной себестоимости, цены по маркам машин и видам выполняемых услуг, расчет срока окупаемости и рентабельности проекта.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Курсовая работа выполняется по следующим исходным данным:
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей.
№ п/п |
Показатели |
Обозначение |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
Легковые автомобили |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Время в наряде, ч |
Тн |
7 |
7 |
7 |
2 |
Грузоподъемность (пассажировместимость), Т (пас) |
g |
|||
3 |
Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости) |
0,76 |
0,76 |
0,76 | |
4 |
Средняя техническая (эксплуатационная) скорость движения, км/ч |
VT (Vэ) |
25 |
19 |
18 |
5 |
Коэффициент использования пробега |
0,52 |
0,52 |
0,52 | |
6 |
Расстояние ездки с грузом (поездки пассажира), км |
Lг (Lп) |
29 |
23 |
19 |
7 |
Время погрузочно-разгрузочных работ, ч/рейс |
tп-р |
0,74 |
- |
- |
8 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,69 |
0,69 |
0,69 | |
9 |
Среднесписочное количество автомобилей |
Асс |
90 |
33 |
14 |
РАСЧЕТ ОБЪЕМА РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ
Результаты работы предприятий во многом определяются техническим состоянием оборудования. Высокая надежность и работоспособность оборудования возможна только при надлежащей организации технического обслуживания и ремонта машин.
Основой организации и планирования обслуживания оборудования является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин.
Все виды технического обслуживания проводятся через определенные периоды, а текущий ремонт – по потребности.
Все виды технического воздействия на оборудование организуются на основе «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Количество ремонтов и технических обслуживаний определяются сразу для всего парка машин данной марки. В качестве расчетного объема принимается объем работы парка (обозначаем L), выражаемый в километрах пробега для транспортного оборудования.
Расчет программы перевозок вып
- общий пробег при грузовых перевозках:
Lзил=893571,9 км
Lмаз=893571,9 км
Lурал=1191429,2 км
- общий пробег автобусов:
Lс.к.=442147,9 км
Lб.к.=663221,8 км
- общий пробег легковых автомобилей:
Если межремонтный цикл (период между очередными капитальными ремонтами) составляет ( ) километров пробега, то общее количество капитальных ремонтов будет:
Для грузовых автомобилей:
Для автобусов:
Для легковых автомобилей:
Каждый более сложный ремонт включает в себя все работы предыдущего, менее сложного ремонта.
Все работающие, а также резервные машины дважды в год, проходят сезонное обслуживание. Количество технических обслуживаний №2 и №1 определяется так же, как и число капитальных ремонтов. При этом ни текущие ремонты, ни сезонные обслуживания не вычитаются, так как они не заменяют собой технического обслуживания.
Количество ТО-2:
Для грузовых автомобилей:
Для автобусов:
Для легковых автомобилей:
Количество ТО-1:
Для грузовых автомобилей:
Для автобусов:
Для легковых автомобилей:
Количество СО:
NСО=Nс уч.рез.*2
Для грузовых автомобилей:
NСО ЗИЛ=27*2=54
NСО МАЗ=27*2=54
NСО УРАЛ=36*2=72
Для автобусов:
NСО С.К.=13*2=26
NСО Б.К.=20*2=40
Для легковых автомобилей:
NСО М.К.=7*2=14
NСО Б.К.=7*2=14
Нормы периодичности, принятые для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний приводятся в таблица №2 (см. Приложение). По этим нормам и рассчитываем количество ремонтов и техобслуживаний машин, а результаты расчетов заносим в форму №1.
Норма периодичности, принятые для расчетов количества ремонтов и технических обслуживаний
Форма 1
№ п/п |
Наименование машин |
ТО и Р в год | ||||
Капитальный ремонт |
Текущий ремонт |
СО |
ТО-2 |
ТО-1 | ||
1 |
Грузовые: |
1000 1000 1000 |
||||
КамАЗ - 4326-1036 |
300000 |
2 |
12000 |
3000 | ||
ЗИЛ - 433-110 |
250000 |
2 |
12000 |
3000 | ||
Урал – 43203 |
150000 |
2 |
12000 |
3000 | ||
2 |
Автобусы: |
1000 1000 |
||||
малого класса |
320000 |
2 |
14000 |
3500 | ||
среднего класса |
380000 |
2 |
14000 |
3500 | ||
3 |
Легковые: |
1000 1000 |
||||
малого класса |
125000 |
2 |
16000 |
4000 | ||
среднего класса |
125000 |
2 |
16000 |
4000 |
РАСЧЕТ ТРУДОЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТОВ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЙ
Определив количество ремонтов, решаем, какие из них будут выполняться на предприятии. Как правило, капитальные ремонты машин производятся на специализированных ремонтных заводах.
Капитально ремонтировать своими силами целесообразно только несложное и громоздкое оборудование (прицепы, снегоочистители…).
По ремонтам, которые будут выполняться на стороне, определяем их количество, время нахождения в ремонте и транспортировке. В программу ремонтных работ предприятия они не включаются.
Нормативная трудоемкость отдельных видов ремонтов и ТО приводится в таблице №2(см. Приложение). Весь объем ремонтных работ по каждому виду оборудования рассчитываем в форме №1 курсовой работы. Расчет трудоёмкости по видам обслуживаний и ремонтов завершается определением итогов по каждому виду механизмов.
Общий объем ремонтных работ, выполняемых на предприятии, должен быть распределен по видам и категориям работ (форма 2).
Расчет трудозатрат на проведение ремонтов и техобслуживаний
Форма 2
№ п/п |
Наименование машин и механизмов |
Количество ремонтов и обслуживаний |
Трудоемкость (в человеко-часах) | |
Одного ремонта и ухода |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЗИЛ 5301М2 |
||||
КР |
3 |
- |
- | |
СО |
54 |
6,3 |
340,2 | |
ТО-2 |
71 |
12,6 |
894,6 | |
ТО-1 |
224 |
2,5 |
784 | |
ТР |
894 |
4,0 |
3574,4 | |
Итого: |
5593,2 | |||
МАЗ 555 |
||||
КР |
3 |
- |
- | |
СО |
54 |
4,1 |
221,4 | |
ТО-2 |
71 |
13,8 |
979,8 | |
ТО-1 |
224 |
3,4 |
761,6 | |
ТР |
894 |
14,5 |
12957,2 | |
Итого: |
14920 | |||
Урал – 4320-0111 |
||||
КР |
8 |
- |
- | |
СО |
72 |
4,9 |
352,8 | |
ТО-2 |
91 |
16,5 |
1501,5 | |
ТО-1 |
298 |
3,8 |
1132,4 | |
ТР |
1191 |
5 |
5957 | |
Итого: |
8943,7 | |||
Автобусы среднего класса |
||||
КР |
1 |
- |
- | |
СО |
26 |
7,7 |
200,2 | |
ТО-2 |
31 |
25,8 |
799,2 | |
ТО-1 |
94 |
6,6 |
620,4 | |
ТР |
442 |
6,9 |
3049,8 | |
Итого: |
4670,2 | |||
Автобусы большого класса |
||||
КР |
2 |
- |
- | |
СО |
40 |
9,8 |
392 | |
ТО-2 |
45 |
32,7 |
1471,5 | |
ТО-1 |
142 |
7,9 |
1121,8 | |
ТР |
663 |
7,0 |
4641 | |
Итого: |
7626,3 | |||
Легковые автомобили малого класса |
||||
КР |
2 |
- |
- | |
СО |
14 |
2,8 |
39,2 | |
ТО-2 |
12 |
9,2 |
110,4 | |
ТО-1 |
42 |
2,3 |
96,6 | |
ТР |
222 |
2,8 |
621,9 | |
Итого: |
868,1 | |||
Легковые автомобили среднего класса |
||||
КР |
2 |
- |
- | |
СО |
14 |
3,5 |
49 | |
ТО-2 |
12 |
11,7 |
140,4 | |
ТО-1 |
42 |
2,9 |
121,8 | |
ТР |
222 |
3,2 |
710,7 | |
Итого: |
1021,9 |
В составе ремонтных
работ выполняются разборочно-
В курсовой работе может
быть принято следующее
Слесарные – 45-55%
Станочные – 12-35%
Кузнечные – 4-10%
Сварочные – 3-8%
Жестяницкие – 1-9%
Электроремонтные – 4-9%
Кроме ремонта и техобслуживания транспортных средств в ремонтных службах выполняются многие другие заказы, трудоемкость которых нужно учитывать при определении общего объема ремонтных работ. В связи с этим к суммарной трудоёмкости ремонтов нужно добавить 35-40% от расчетного объема, чтобы учесть ремонт прочего оборудования и кроме того необходимо дополнительно включить 25-30% ремонтных работ, выполняемых по заказу главного механика.
Трудоемкость всех видов ремонтов в ремонтных предприятиях, включая ремонт прочего оборудования и выполнение заказов главного механика, определяем годовую программу работ (трудозатраты в человеко-часах).
Удельный вес трудозатрат по видам работ для автомобильного транспорта приведен в таблице№3(см. Приложение). Результаты расчетов заносим в форму №3.
Распределение объема производства в РММ по категориям работ
Форма 3
№ п/п |
Наименование машин и |
Общие трудо-затр. в ч/час. |
Слесарные работы |
Кузнечные работы |
Котлосвароч. работы |
Эл-рем. работы |
Медно-жестян. работы |
Прочие |
Станочные работы | |||||||
% |
Трудо-затраты в ч/час. |
% |
Трудо-затраты в ч/час. |
% |
Трудо-затраты в ч/час. |
% |
Трудо-затраты в ч/час. |
% |
Трудо-затраты в ч/час. |
% |
Трудо-затраты в ч/час. |
% |
Трудо-затраты в ч/час. | |||
Грузовые |
29456,9 |
55 |
16201,3 |
8 |
2356,6 |
6 |
1767,4 |
8 |
2356,6 |
5 |
1472,8 |
6 |
1767,4 |
12 |
3564,8 | |
Заказы гл. механика 30% |
8837,1 |
5 |
4860,4 |
707 |
530,2 |
707 |
441,9 |
530,2 |
1060,5 | |||||||
На прочее оборуд. 40% |
11782,8 |
6480,5 |
942,6 |
707 |
942,6 |
589,1 |
707 |
1413,9 | ||||||||
Автобус (ср.кл) |
4670,2 |
55 |
2734 |
7 |
348 |
4 |
198,8 |
7 |
348 |
9 |
447,4 |
4 |
198,8 |
14 |
695,9 | |
Заказы гл. механика 30% |
1401,1 |
820,2 |
104,4 |
59,7 |
104,4 |
134,2 |
59,7 |
208,8 | ||||||||
На прочее оборуд. 40% |
1868,1 |
1093,6 |
139,2 |
79,5 |
139,2 |
179 |
79,5 |
278,4 | ||||||||
Автобус (мл.кл) |
7626,2 |
55 |
3957 |
6 |
439,7 |
5 |
361,9 |
8 |
579 |
8 |
579 |
6 |
439,7 |
13 |
940,9 | |
Заказы гл. механика 30% |
2287,9 |
1187,1 |
131,9 |
109,9 |
175,9 |
175,9 |
131,9 |
285,8 | ||||||||
На прочее оборуд. 40% |
3050,5 |
1582,8 |
175,9 |
146,6 |
234,5 |
234,5 |
175,9 |
381 |
Информация о работе Планирование показателей автосервисного предприятия