Планирование показателей автосервисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Будущий специалист должен иметь представление об организации основного производства и уметь решать все вопросы, связанные с организацией ремонта и технического обслуживания всех видов производственного оборудования и определять показатели эффективности проекта.
Конечным результатом работы является определение себестоимости нормо-часа ремонтных работ, расчет полной себестоимости, цены по маркам машин и видам выполняемых услуг, расчет срока окупаемости и рентабельности проекта.

Содержание работы

Введене
1.Задание на курсовое проектирование
2.Расчетобъема работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования
3.Расчет трудозатрат на проведение ремонтов и техобслуживаний
4.Расчет потребности трудозатрат и фонда оплаты труда
5.Расчет стоимости основных фондов, амртизационных отчислений и затрат на текущий ремонт
6.Расчет потребности вспомагательных материалов, запасных частей и износа малоценных предметов
7.Расчет потребности стоимости электроэнергии
8.Смета цеховых расходов ремонтного предприятия
9.Плановая калькуляция нормо-часа на ремонтных работах
10. Расчет полной себестоимости и цены по маркам машин и видам выполненных услуг
11. Расчет показателей экономической эффективности
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая по Экономике.doc

— 640.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономики лесного  бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине «Эффективность. Экономика сервисных  услуг и основы предпринимательства» на тему:

«Планирование показателей автосервисного предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                      Афанасьева И. Н.

Выполнил                                                                       Студент гр. ИАТТС-54

Марков  М. А.

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание

 

Введение

  1. Задание на курсовое проектирование
  2. Расчет объема работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования
  3. Расчет трудозатрат на проведение ремонтов и техобслуживаний

 

  1. Расчет потребности трудозатрат и фонда оплаты труда
  2. Расчет стоимости основных фондов, амртизационных отчислений и затрат на текущий ремонт
  3. Расчет потребности вспомагательных материалов, запасных частей и износа малоценных предметов
  4. Расчет потребности стоимости электроэнергии
  5. Смета цеховых расходов ремонтного предприятия
  6. Плановая калькуляция нормо-часа на ремонтных работах
  7. Расчет полной себестоимости и цены по маркам машин и видам выполненных услуг
  8. Расчет показателей экономической эффективности

Приложение

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Будущий специалист должен иметь представление об организации основного производства и уметь решать все вопросы, связанные с организацией ремонта и технического обслуживания всех видов производственного оборудования и определять показатели эффективности проекта.

Конечным результатом работы является определение себестоимости нормо-часа ремонтных работ, расчет полной себестоимости, цены по маркам машин и видам выполняемых услуг, расчет срока окупаемости и рентабельности проекта.

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Курсовая работа выполняется по следующим исходным данным:

 

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей.

№ п/п

Показатели

Обозначение

Грузовые автомобили

Автобусы

Легковые автомобили

1

2

3

4

5

6

1

Время в наряде, ч

Тн

7

7

7

2

Грузоподъемность (пассажировместимость), Т (пас)

g

     

3

Коэффициент использования  грузоподъемности (пассажировместимости)

0,76

0,76

0,76

4

Средняя техническая  (эксплуатационная) скорость движения, км/ч

VT

(Vэ)

25

19

18

5

Коэффициент использования  пробега

0,52

0,52

0,52

6

Расстояние  ездки  с грузом (поездки пассажира), км

Lг

(Lп)

29

23

19

7

Время погрузочно-разгрузочных работ, ч/рейс

tп-р

0,74

-

-

8

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

0,69

0,69

0,69

9

Среднесписочное количество автомобилей

Асс

90

33

14


 

 

 

 

РАСЧЕТ ОБЪЕМА РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Результаты работы предприятий  во многом определяются техническим состоянием оборудования. Высокая надежность и работоспособность оборудования возможна только при надлежащей организации технического обслуживания и ремонта машин.

Основой организации  и планирования обслуживания оборудования является планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта машин.

Все виды технического обслуживания проводятся через определенные периоды, а текущий ремонт – по потребности.

Все виды технического воздействия  на оборудование организуются на основе «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Количество ремонтов и технических обслуживаний определяются сразу для всего парка машин  данной марки. В качестве расчетного  объема принимается объем работы парка (обозначаем L), выражаемый в километрах пробега для транспортного оборудования.

Расчет программы перевозок выполняется, дифференцировано для грузовых машин, автобусов и легковых автомобилей:

- общий пробег при грузовых перевозках:


    Lзил=893571,9 км

    Lмаз=893571,9 км

    Lурал=1191429,2 км

- общий пробег автобусов:

Lс.к.=442147,9 км

Lб.к.=663221,8 км

 

- общий пробег легковых автомобилей:

 

 

Если межремонтный цикл (период между  очередными капитальными ремонтами) составляет ( ) километров пробега, то общее  количество капитальных ремонтов будет:

Для грузовых автомобилей:

 

Для автобусов:

Для легковых автомобилей:

Каждый более сложный ремонт включает в себя все работы предыдущего, менее сложного ремонта.

Все работающие, а также резервные  машины дважды в год, проходят сезонное обслуживание. Количество технических обслуживаний №2 и №1 определяется так же, как и число капитальных ремонтов. При этом ни  текущие ремонты, ни сезонные обслуживания не вычитаются, так как они не заменяют собой  технического обслуживания.

Количество ТО-2:

Для грузовых автомобилей:

Для автобусов:

Для легковых автомобилей:

Количество ТО-1:

Для грузовых автомобилей:

Для автобусов:

Для легковых автомобилей:

 

Количество СО:

NСО=Nс уч.рез.*2

Для грузовых автомобилей:

NСО ЗИЛ=27*2=54

NСО МАЗ=27*2=54

NСО УРАЛ=36*2=72

Для автобусов:

NСО С.К.=13*2=26

NСО Б.К.=20*2=40

Для легковых автомобилей:

NСО М.К.=7*2=14

NСО Б.К.=7*2=14

 

Нормы периодичности, принятые для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний приводятся в таблица №2 (см. Приложение). По этим нормам и рассчитываем количество ремонтов и техобслуживаний машин,  а результаты расчетов заносим в форму №1.

 

 

Норма периодичности, принятые для расчетов количества ремонтов и технических обслуживаний

Форма 1

№ п/п

Наименование машин

ТО и Р в год

   

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

СО

ТО-2

ТО-1

1

Грузовые:

 

 

1000

1000

1000

     

КамАЗ - 4326-1036

300000

2

12000

3000

ЗИЛ - 433-110

250000

2

12000

3000

Урал – 43203

150000

2

12000

3000

2

Автобусы:

 

 

1000

1000

     

малого класса

320000

2

14000

3500

среднего класса

380000

2

14000

3500

3

Легковые:

 

 

1000

1000

     

малого класса

125000

2

16000

4000

среднего класса

125000

2

16000

4000


 

 

 

РАСЧЕТ ТРУДОЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТОВ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЙ

Определив количество ремонтов, решаем, какие из них будут выполняться на предприятии. Как правило, капитальные ремонты машин производятся  на специализированных ремонтных заводах.

Капитально ремонтировать своими силами целесообразно только несложное и громоздкое оборудование (прицепы, снегоочистители…).

По ремонтам, которые  будут выполняться на стороне,  определяем их количество, время нахождения в ремонте и транспортировке. В программу ремонтных работ предприятия они не включаются.

Нормативная трудоемкость отдельных видов ремонтов и ТО приводится в таблице №2(см. Приложение). Весь объем ремонтных работ по каждому виду оборудования рассчитываем в форме №1 курсовой работы. Расчет трудоёмкости по видам обслуживаний и ремонтов завершается определением итогов по каждому виду механизмов.

Общий объем ремонтных  работ, выполняемых на предприятии, должен быть  распределен по видам  и категориям работ (форма 2).

 

Расчет трудозатрат  на проведение ремонтов и техобслуживаний

Форма 2

№ п/п

Наименование  машин  и механизмов

Количество ремонтов и обслуживаний

Трудоемкость

(в человеко-часах)

Одного ремонта и  ухода

Всего

1

2

3

4

5

 

ЗИЛ 5301М2

     
 

КР

3

-

-

 

СО

54

6,3

340,2

 

ТО-2

71

12,6

894,6

 

ТО-1

224

2,5

784

 

ТР

894

4,0

3574,4

 

Итого:

   

5593,2

         
 

МАЗ 555

     
 

КР

3

-

-

 

СО

54

4,1

221,4

 

ТО-2

71

13,8

979,8

 

ТО-1

224

3,4

761,6

 

ТР

894

14,5

12957,2

 

Итого:

   

14920

         
 

Урал – 4320-0111

     
 

КР

8

-

-

 

СО

72

4,9

352,8

 

ТО-2

91

16,5

1501,5

 

ТО-1

298

3,8

1132,4

 

ТР

1191

5

5957

 

Итого:

   

8943,7

         
 

Автобусы среднего класса

     
 

КР

1

-

-

 

СО

26

7,7

200,2

 

ТО-2

31

25,8

799,2

 

ТО-1

94

6,6

620,4

 

ТР

442

6,9

3049,8

 

Итого:

   

4670,2

         
 

Автобусы большого класса

     
 

КР

2

-

-

 

СО

40

9,8

392

 

ТО-2

45

32,7

1471,5

 

ТО-1

142

7,9

1121,8

 

ТР

663

7,0

4641

 

Итого:

   

7626,3

         
 

Легковые автомобили малого класса

     
 

КР

2

-

-

 

СО

14

2,8

39,2

 

ТО-2

12

9,2

110,4

 

ТО-1

42

2,3

96,6

 

ТР

222

2,8

621,9

 

Итого:

   

868,1

         
 

Легковые автомобили среднего класса

     
 

КР

2

-

-

 

СО

14

3,5

49

 

ТО-2

12

11,7

140,4

 

ТО-1

42

2,9

121,8

 

ТР

222

3,2

710,7

 

Итого:

   

1021,9


 

 В составе ремонтных  работ  выполняются разборочно-сборочные,  станочные, кузнечно-сварочные, электроремонтные  и другие работы. В зависимости от сложности конструкции машины, состава работ, выполняемых во время ремонта, удельный вес отдельных видов работ может быть различным.

В курсовой работе может  быть принято следующее распределение  объема  ремонтных работ:

Слесарные – 45-55%

Станочные – 12-35%

Кузнечные – 4-10%

Сварочные – 3-8%

Жестяницкие – 1-9%

Электроремонтные – 4-9%

Кроме ремонта и техобслуживания  транспортных средств в ремонтных  службах выполняются  многие другие заказы, трудоемкость которых нужно  учитывать при  определении  общего объема ремонтных работ. В связи с этим  к суммарной трудоёмкости ремонтов нужно добавить 35-40% от расчетного объема, чтобы учесть ремонт прочего оборудования и кроме того необходимо дополнительно включить 25-30% ремонтных работ, выполняемых по заказу главного механика.

Трудоемкость всех видов  ремонтов в ремонтных предприятиях, включая ремонт прочего оборудования и выполнение заказов главного механика, определяем годовую программу работ (трудозатраты в человеко-часах).

Удельный вес трудозатрат  по видам работ для автомобильного транспорта приведен в таблице№3(см. Приложение). Результаты расчетов заносим в форму №3.

 

Распределение объема производства в РММ по категориям работ

Форма 3

№ п/п

Наименование машин и механизмов

Общие трудо-затр. в ч/час.

Слесарные работы

Кузнечные работы

Котлосвароч. работы

Эл-рем. работы

Медно-жестян. работы

Прочие

Станочные работы

%

Трудо-затраты в ч/час.

%

Трудо-затраты в ч/час.

%

Трудо-затраты в ч/час.

%

Трудо-затраты в ч/час.

%

Трудо-затраты в ч/час.

%

Трудо-затраты в ч/час.

%

Трудо-затраты в ч/час.

 

Грузовые

29456,9

55

16201,3

8

2356,6

6

1767,4

8

2356,6

5

1472,8

6

1767,4

12

3564,8

 

Заказы гл. механика 30%

8837,1

5

4860,4

 

707

 

530,2

 

707

 

441,9

 

530,2

 

1060,5

 

На  прочее оборуд. 40%

11782,8

 

6480,5

 

942,6

 

707

 

942,6

 

589,1

 

707

 

1413,9

 

Автобус (ср.кл)

4670,2

55

2734

7

348

4

198,8

7

348

9

447,4

4

198,8

14

695,9

 

Заказы гл. механика 30%

1401,1

 

820,2

 

104,4

 

59,7

 

104,4

 

134,2

 

59,7

 

208,8

 

На прочее оборуд. 40%

1868,1

 

1093,6

 

139,2

 

79,5

 

139,2

 

179

 

79,5

 

278,4

 

Автобус (мл.кл)

7626,2

55

3957

6

439,7

5

361,9

8

579

8

579

6

439,7

13

940,9

 

Заказы гл. механика 30%

2287,9

 

1187,1

 

131,9

 

109,9

 

175,9

 

175,9

 

131,9

 

285,8

 

На прочее оборуд. 40%

3050,5

 

1582,8

 

175,9

 

146,6

 

234,5

 

234,5

 

175,9

 

381

Информация о работе Планирование показателей автосервисного предприятия