Планирование потребности предприятия в оборотных активах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ оборотных средств и определение их роли в управлении финансами на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...2
Глава 1. Организация оборотных средств на предприятии…………5
Сущность и классификация оборотных средств……….5
Нормирование и финансирование оборотных средств..11
Показатели оценки эффективности использования оборотных средств……………………………………….20
Глава 2. Анализ и оценка состояния оборотных средств на примере
ОАО «ПО «Кристалл»………………………………………..25
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «ПО «Кристалл»………………………………………..25
2.2. Анализ состава и структуры оборотных средств……….33
2.3. Оценка показателей использования оборотных средств..42
Глава 3. Планирование потребности предприятия в оборотных
активах………………………………………………………….47
3.1.Планирование производственных запасов………………...47
3.2. Планирование прочих оборотных активов……………….68
Заключение……………………………………………………………..83
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 434.71 Кб (Скачать файл)

    Сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном производстве достигается путем совершенствования организации производства, улучшения применяемых техники и технологии, совершенствования использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем стадиям движения оборотных средств.  В сфере обращения оборотные средства не участвуют в создании нового продукта, а лишь обеспечивают его доведение до потребителя. Излишнее отвлечение средств в сферу обращения – отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в сферу обращения являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

   Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ и оценка состояния оборотных средств.

2.1.Организационно- экономическая характеристика ОАО

«ПО «Кристалл».

    Производственное объединение «Кристалл», созданное в 1963 году, положило начало развитию гранильной промышленности в нашей стране. За 47-летнюю историю своей деятельности предприятие стало крупнейшим в России и Европе, а также одним из ведущих в мире центром производства бриллиантов.

     Кристалл является крупнейшим  в России и Европе предприятием  по огранке природных алмазов  в бриллианты. Компания специализируется  на производстве высококачественных  крупных бриллиантов и занимает  около 30% мирового рынка элитных  алмазов. Доля Кристалла в общероссийском  производстве бриллиантов также  составляет 30-35%.

    Компания  по итогам 2001 г. занимает 77 место среди крупнейших предприятий России и 32 место в списке крупнейших экспортеров страны.

Предприятие входит в «Перечень стратегических предприятий  и стратегических акционерных обществ», утвержденный указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009.

Благодаря «Кристаллу», в Смоленске был создан научно-промышленный комплекс, в который входят как алмазообрабатывающие предприятия, так и предприятия, специализирующиеся на  разработке и изготовлении технологического оборудования и оснастки для обеспечения гранильных производств.

    «Кристалл» специализируется на производстве бриллиантов категории «премиум». Конкурентные преимущества этой продукции хорошо известны широким слоям участников мирового алмазно-бриллиантового рынка, производителям ювелирных изделий и конечным потребителям.  Предприятие много лет является активным участником международного рынка бриллиантов, его торговая сеть охватывает крупнейшие мировые центры торговли алмазами, бриллиантами и ювелирными изделиями, расположенные в Европе, США, Японии, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также СНГ.  

    ОАО «ПО «Кристалл» - первый и до сегодняшнего дня единственный российский сайтхолдер The Diamond Trading Company (DTC), торгового подразделения ведущей мировой алмазодобывающей компании De Beers.

    Предприятие отличается устойчивым финансовым положением и имеет высокую репутацию  среди клиентов и партнеров. «Кристалл» является владельцем большого числа авторских свидетельств, патентов, брендов и торговых марок.

    Объем продаж бриллиантов и ювелирных  изделий с бриллиантами составил в 2009 году более 7,8 миллиарда рублей.

     Для эффективной работы предприятия  крайне важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия структурных подразделений, их взаимоотношения  и организационно-юридический статус. С этой целью формируется организационная  структура предприятия, под которой  понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  в ходе реализации полномочий, распорядительных установок и информации.

     Действующая сегодня организационная структура  представлена на рис.1 ОАО «ПО «Кристалл» сформировалась как результат взаимовлияния исторически сложившегося состава и взаимосвязей подразделений предприятия, стратегических направлений его развития, а также внешних условий. 
 

 

Рис.1 Организационная структура ОАО «ПО «Кристалл» 

       «Кристалл» - это сложная производственно-коммерческая структура, сочетающая в себе практически все элементы современной многофункциональной корпорации; если эту структуру изобразить в виде пирамиды, и фундаментом – основополагающей составляющей – будет производство, то на вершине расположится результирующий элемент, основной показатель действенности которого – реализация продукции.

     За  подготовку готовой продукции к  реализации, и собственно ее осуществление, отвечает отдельный блок подразделений  предприятия, в который входят Отдел  технического контроля и оценки готовой  продукции, Отдел маркетинга, Отдел  внешнеэкономических связей и сбыта  готовой продукции и Отдел  экспортно-импортных операций.

     Руководство этим блоком осуществляет заместитель  генерального директора – директор по маркетингу и сбыту Николай  Валерьевич Афанасьев.

     Традиционно к основным функциям маркетинга относят  анализ рынка, изучение и формирование спроса, проблем ценообразования, рекламы  и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и так  далее.

     Существует  множество определений понятия  «маркетинг», но ни одно из них не может  целиком и полностью описать  его преломление в сфере бриллиантов  и ювелирных изделий с бриллиантами. Это не просто товары категории «люкс», не просто предметы роскоши. Ведь, по сути, их утилитарная составляющая практически  равна нулю. Следовательно, продавая бриллиант, вы продаете не предмет, но эмоцию, ассоциацию и идею, олицетворенные в сверкающем камне.

     Поэтому для маркетологов «Кристалла» их специализация – это не только и не столько процесс, система и теоретическая концепция. Точнее всего их подход к маркетингу бриллиантов можно описать словами «творчество», «оригинальность» и даже «артистизм».

     ОАО «ПО «Кристалл» - неизменный участник ведущих российских ювелирных выставок, что является важным элементом последовательной программы продвижения продукции  предприятия на отечественном рынке. Характерно, что за годы осуществления  этой программы произошла некоторая  корректировка приоритетов. Если раньше она преимущественно была ориентирована  на дилеров и производителей ювелирных  изделий (что в маркетинге обозначается формулой «В2В» – «бизнес – бизнесу»), то сегодня значительно более  пристальное внимание уделяется  конечному потребителю, покупателю («В2С» - «бизнес – потребителю»).

     Так, в сентябре 2009 года на выставке «Junwex Москва» – крупнейшей и самой престижной сегодня в России ювелирной выставке, – «Кристалл» выставил не только свою основную продукцию – бриллианты, – но  и ювелирные изделия. В феврале 2009 года на выставке «Junwex Петербург» ювелирные изделия еще не фигурировали на стенде «Кристалла».

     Следует отметить, что выставочная активность отрасли в целом заметно снизилась  под влиянием потребительского спада, вызванного экономическим кризисом. Этим объясняется тот факт, что  в 2009 году «Кристалл» принимал участие  лишь в двух из множества престижных ювелирных форумов.

     Отдел внешнеэкономических связей и сбыта  готовой продукции был образован  в 1992 году, когда «Кристалл» добился  права самостоятельной внешнеторговой деятельности на международном рынке  бриллиантов. Насущной необходимостью стали тогда ускоренное построение собственной сбытовой структуры, подготовка квалифицированных специалистов, наработка  опыта в реализации товара, формирование клиентской базы.

     С той поры прошло много лет. Отдел  в процессе развития эволюционировал  –  вместе с изменениями в сбытовой политике, рыночных условиях, в соотношении  предложения и спроса.

     Сегодня Отдел внешнеэкономических связей и сбыта готовой продукции  – одно из ведущих подразделений  предприятия, на плечах которого лежит  ответственность за конечный результат  – результативную реализацию продукции.

     В 2009 году произошел значительный сдвиг  в структуре продаж. Если в прошлые  годы бóльшая часть продукции  экспортировалась, то в 2009 году в России было реализовано 57,3 процента (в стоимостном  выражении) произведенных бриллиантов. В этот процент, естественно, включены закупки Гохрана России для государственного фонда.

Продолжено  дальнейшее развитие корпоративного Интернет-проекта www.kristallsmolensk.ru. Торговая онлайн-платформа дополнена существенным компонентом: теперь на ней можно не только приобрести неоправленный сертифицированный бриллиант или ювелирное изделие, но даже создать собственное украшение, самостоятельно выбрав камень и оправу.

     На  сайте представлены ювелирные украшения  с различными комбинациями бриллиантов  – по количеству, размеру, цветовым и качественным характеристикам. В  качестве дополнительной опции на бриллиант  можно нанести лазерную маркировку, а на поверхность ювелирного изделия - лазерную гравировку.

     Спад  деловой активности в основных мировых  центрах торговли алмазами и бриллиантами негативно сказался на объемах экспортных поставок. Как следствие, в течение 2009 года на внешнем рынке было реализовано  продукции предприятия на 105 миллионов  долларов, что значительно ниже показателей  прошлых лет. В процентном соотношении  к совокупному объему экспорта предприятия  первые места приходятся на Израиль (13,5%), ОАЭ (11,2%), США (8,6%), Гонконг (4,6%) и  Бельгия (3,7%). На остальные страны-импортеры  пришлось менее 1%, включая единственных представителей бывшего СССР – Молдову  и Азербайджан (по 0,1%).

     В отраслевых кругах – в России и  за рубежом – продукция «Кристалла»  не нуждается в представлении: ее высокое качество уже многие десятилетия  считается неоспоримым фактом. Изготовить бриллиант непросто, однако столь  же непросто определить его соответствие строгим критериям знаменитой «русской огранки», точно установить его характеристики, достоверно обозначить возможные природные  включения. Это не просто информация для сведения; благодаря ей готовый  бриллиант не только обретает «свидетельство о рождении», выраженное в терминах корпоративных стандартов качества, но и получает свою ключевую характеристику – стоимость.

     Контрольную функцию на предприятии исполняет  Отдел технического контроля и оценки готовой продукции, в котором  трудится почти сотня опытнейших специалистов – оценщиков (в подавляющем  большинстве – женщин), досконально  знающих бриллианты, чувствующих  и понимающих их красоту, уникальность и неповторимость.

     Жесткий контроль качества продукции подчинен одной конечной цели: поддержанию  в потребительской среде высокой  репутации смоленских бриллиантов, обеспечению объективной  уверенности  клиента в их качестве.

     Отдел оснащен самым современным оборудованием, однако основными инструментами  по-прежнему остаются пинцет и лупа, а главным измерительным прибором – опытный глаз специалиста.

Любое крупное  производство, имеющее сбытовые и  маркетинговые структуры, должно обладать службой, специализирующейся на логистике.

     Таможенное  оформление, страхование, перевозка  ценных грузов, подготовка сопроводительной документации – все эти функции  на «Кристалле» возложены на отдел экспортно-импортных операций.

     Кроме этого, отдел ведет постоянный мониторинг законодательных вопросов, регламентирующих деятельность участников внешнеэкономической  деятельности, включая нетарифное регулирование, налогообложение и многое другое.

     Отдел обеспечивает в рамках договорных обязательств предприятия своевременную доставку продукции в любую точку земного  шара вне зависимости от статуса  клиента и стоимости покупки: это может быть и крупный международный  дилер, и физическое лицо из российской глубинки. При этом транспортировку  продукции осуществляют исключительно  авторизированные специальные перевозчики, обладающие соответствующим статусом, опытом и оборудованием.

Информация о работе Планирование потребности предприятия в оборотных активах