Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ оборотных средств и определение их роли в управлении финансами на предприятии.
Введение……………………………………………………...2
Глава 1. Организация оборотных средств на предприятии…………5
Сущность и классификация оборотных средств……….5
Нормирование и финансирование оборотных средств..11
Показатели оценки эффективности использования оборотных средств……………………………………….20
Глава 2. Анализ и оценка состояния оборотных средств на примере
ОАО «ПО «Кристалл»………………………………………..25
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «ПО «Кристалл»………………………………………..25
2.2. Анализ состава и структуры оборотных средств……….33
2.3. Оценка показателей использования оборотных средств..42
Глава 3. Планирование потребности предприятия в оборотных
активах………………………………………………………….47
3.1.Планирование производственных запасов………………...47
3.2. Планирование прочих оборотных активов……………….68
Заключение……………………………………………………………..83
Список литературы………………
Сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном производстве достигается путем совершенствования организации производства, улучшения применяемых техники и технологии, совершенствования использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем стадиям движения оборотных средств. В сфере обращения оборотные средства не участвуют в создании нового продукта, а лишь обеспечивают его доведение до потребителя. Излишнее отвлечение средств в сферу обращения – отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в сферу обращения являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.
Ускорение
оборота оборотных средств позволяет
высвободить значительные суммы и таким
образом увеличить объем производства
без дополнительных финансовых ресурсов,
а высвобождающиеся средства использовать
в соответствии с потребностями предприятия.
Глава 2. Анализ и оценка состояния оборотных средств.
2.1.Организационно- экономическая характеристика ОАО
«ПО «Кристалл».
Производственное объединение «Кристалл», созданное в 1963 году, положило начало развитию гранильной промышленности в нашей стране. За 47-летнюю историю своей деятельности предприятие стало крупнейшим в России и Европе, а также одним из ведущих в мире центром производства бриллиантов.
Кристалл является крупнейшим
в России и Европе
Компания по итогам 2001 г. занимает 77 место среди крупнейших предприятий России и 32 место в списке крупнейших экспортеров страны.
Предприятие входит в «Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», утвержденный указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009.
Благодаря «Кристаллу», в Смоленске был создан научно-промышленный комплекс, в который входят как алмазообрабатывающие предприятия, так и предприятия, специализирующиеся на разработке и изготовлении технологического оборудования и оснастки для обеспечения гранильных производств.
«Кристалл» специализируется на производстве бриллиантов категории «премиум». Конкурентные преимущества этой продукции хорошо известны широким слоям участников мирового алмазно-бриллиантового рынка, производителям ювелирных изделий и конечным потребителям. Предприятие много лет является активным участником международного рынка бриллиантов, его торговая сеть охватывает крупнейшие мировые центры торговли алмазами, бриллиантами и ювелирными изделиями, расположенные в Европе, США, Японии, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также СНГ.
ОАО «ПО «Кристалл» - первый и до сегодняшнего дня единственный российский сайтхолдер The Diamond Trading Company (DTC), торгового подразделения ведущей мировой алмазодобывающей компании De Beers.
Предприятие отличается устойчивым финансовым положением и имеет высокую репутацию среди клиентов и партнеров. «Кристалл» является владельцем большого числа авторских свидетельств, патентов, брендов и торговых марок.
Объем продаж бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами составил в 2009 году более 7,8 миллиарда рублей.
Для
эффективной работы предприятия
крайне важно четко и ясно определить
функциональные обязанности и полномочия
структурных подразделений, их взаимоотношения
и организационно-юридический
Действующая
сегодня организационная
Рис.1 Организационная структура ОАО
«ПО «Кристалл»
«Кристалл» - это сложная производственно-коммерческая структура, сочетающая в себе практически все элементы современной многофункциональной корпорации; если эту структуру изобразить в виде пирамиды, и фундаментом – основополагающей составляющей – будет производство, то на вершине расположится результирующий элемент, основной показатель действенности которого – реализация продукции.
За подготовку готовой продукции к реализации, и собственно ее осуществление, отвечает отдельный блок подразделений предприятия, в который входят Отдел технического контроля и оценки готовой продукции, Отдел маркетинга, Отдел внешнеэкономических связей и сбыта готовой продукции и Отдел экспортно-импортных операций.
Руководство этим блоком осуществляет заместитель генерального директора – директор по маркетингу и сбыту Николай Валерьевич Афанасьев.
Традиционно к основным функциям маркетинга относят анализ рынка, изучение и формирование спроса, проблем ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и так далее.
Существует
множество определений понятия
«маркетинг», но ни одно из них не может
целиком и полностью описать
его преломление в сфере
Поэтому для маркетологов «Кристалла» их специализация – это не только и не столько процесс, система и теоретическая концепция. Точнее всего их подход к маркетингу бриллиантов можно описать словами «творчество», «оригинальность» и даже «артистизм».
ОАО
«ПО «Кристалл» - неизменный участник
ведущих российских ювелирных выставок,
что является важным элементом последовательной
программы продвижения
Так, в сентябре 2009 года на выставке «Junwex Москва» – крупнейшей и самой престижной сегодня в России ювелирной выставке, – «Кристалл» выставил не только свою основную продукцию – бриллианты, – но и ювелирные изделия. В феврале 2009 года на выставке «Junwex Петербург» ювелирные изделия еще не фигурировали на стенде «Кристалла».
Следует
отметить, что выставочная активность
отрасли в целом заметно
Отдел
внешнеэкономических связей и сбыта
готовой продукции был
С той поры прошло много лет. Отдел в процессе развития эволюционировал – вместе с изменениями в сбытовой политике, рыночных условиях, в соотношении предложения и спроса.
Сегодня
Отдел внешнеэкономических
В 2009 году произошел значительный сдвиг в структуре продаж. Если в прошлые годы бóльшая часть продукции экспортировалась, то в 2009 году в России было реализовано 57,3 процента (в стоимостном выражении) произведенных бриллиантов. В этот процент, естественно, включены закупки Гохрана России для государственного фонда.
Продолжено
дальнейшее развитие корпоративного Интернет-проекта www.
На сайте представлены ювелирные украшения с различными комбинациями бриллиантов – по количеству, размеру, цветовым и качественным характеристикам. В качестве дополнительной опции на бриллиант можно нанести лазерную маркировку, а на поверхность ювелирного изделия - лазерную гравировку.
Спад деловой активности в основных мировых центрах торговли алмазами и бриллиантами негативно сказался на объемах экспортных поставок. Как следствие, в течение 2009 года на внешнем рынке было реализовано продукции предприятия на 105 миллионов долларов, что значительно ниже показателей прошлых лет. В процентном соотношении к совокупному объему экспорта предприятия первые места приходятся на Израиль (13,5%), ОАЭ (11,2%), США (8,6%), Гонконг (4,6%) и Бельгия (3,7%). На остальные страны-импортеры пришлось менее 1%, включая единственных представителей бывшего СССР – Молдову и Азербайджан (по 0,1%).
В
отраслевых кругах – в России и
за рубежом – продукция «
Контрольную функцию на предприятии исполняет Отдел технического контроля и оценки готовой продукции, в котором трудится почти сотня опытнейших специалистов – оценщиков (в подавляющем большинстве – женщин), досконально знающих бриллианты, чувствующих и понимающих их красоту, уникальность и неповторимость.
Жесткий
контроль качества продукции подчинен
одной конечной цели: поддержанию
в потребительской среде
Отдел
оснащен самым современным
Любое крупное производство, имеющее сбытовые и маркетинговые структуры, должно обладать службой, специализирующейся на логистике.
Таможенное оформление, страхование, перевозка ценных грузов, подготовка сопроводительной документации – все эти функции на «Кристалле» возложены на отдел экспортно-импортных операций.
Кроме этого, отдел ведет постоянный мониторинг законодательных вопросов, регламентирующих деятельность участников внешнеэкономической деятельности, включая нетарифное регулирование, налогообложение и многое другое.
Отдел
обеспечивает в рамках договорных обязательств
предприятия своевременную
Информация о работе Планирование потребности предприятия в оборотных активах