Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ оборотных средств и определение их роли в управлении финансами на предприятии.
Введение……………………………………………………...2
Глава 1. Организация оборотных средств на предприятии…………5
Сущность и классификация оборотных средств……….5
Нормирование и финансирование оборотных средств..11
Показатели оценки эффективности использования оборотных средств……………………………………….20
Глава 2. Анализ и оценка состояния оборотных средств на примере
ОАО «ПО «Кристалл»………………………………………..25
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «ПО «Кристалл»………………………………………..25
2.2. Анализ состава и структуры оборотных средств……….33
2.3. Оценка показателей использования оборотных средств..42
Глава 3. Планирование потребности предприятия в оборотных
активах………………………………………………………….47
3.1.Планирование производственных запасов………………...47
3.2. Планирование прочих оборотных активов……………….68
Заключение……………………………………………………………..83
Список литературы………………
Многие аналитики сходятся во мнении, что восстановление рынка в докризисных границах возможно не ранее 2012 года. При этом следует учитывать неизбежную трансформацию отрасли по многим направлениям, включая перераспределение сил на рынке алмазного сырья, изменение объемов производства и потребления бриллиантов, перенастройку покупательских ориентиров.
В
начале 2010 года, когда готовился
этот отчет, были подведены итоги
работы АК «АЛРОСА» в 2009 году: объем
ее добычи составил 34 миллиона карат, что
превышает соответствующий
Очевидно, что торговая политика производителей сырья будет строиться, исходя из конечных потребностей рынка. Однако, поскольку равновесие, наступившее к концу 2009 года еще достаточно хрупкое, делать какие-либо определенные прогнозы аналитики рынка не берутся.
Продолжается трансформация рынка ювелирных изделий с бриллиантами: растет его зависимость от потребительского спроса, меняется маркетинговая политика производителей ювелирных изделий и сектора розницы, преображаются поведенческие модели покупателей.
Маркетинговая и сбытовая политика «Кристалла» также модифицируется, становясь более гибкой и избирательной. Наряду с традиционными оптовыми продажами, как на внешнем, так и на внутреннем рынках, предприятие намерено и дальше развивать розничную торговлю бриллиантами и ювелирными изделиями. При этом самое пристальное внимание будет уделяться наиболее перспективному сектору продаж – Интернету.
Однако, какие бы трансформации ни происходили на рынке и в отрасли, «Кристалл» сохраняет незыблемые принципы, сложившиеся за десятилетия его существования: высочайшее качество продукции, приоритет интересов клиента, неукоснительное соблюдение российского и международного законодательства, прозрачность ведения бизнеса.
Все это гарантировано безупречной репутацией Производственного объединения «Кристалл» – лидера российской бриллиантовой промышленности.
Списочная численность работников ОАО «ПО «Кристалл» по состоянию на 31 декабря 2009 года составила 2076 человек, в том числе численность женщин составила 1187 человек, мужчин – 889 человек, что соответственно составляет 57,2% и 42,8% от общей численности работников предприятия. Высшее образование на предприятии имеют 573 человека (27,5 % работников).
ОАО «ПО «Кристалл».
В состав и структуру оборотных активов входят следующие составляющие:
- Запасы. По данной статье отражаются остатки материально- производственных запасов, предназначенных для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказания услуг, управленческих нужд организации (сырье, материалы и другие аналогичные ценности), для продажи и перепродажи (готовая продукция, товары), других материальных ценностей, а также затраты организации, числящие в незавершенном производстве и расходы будущих периодов.
- Дебиторская
задолженность. Отражается
-Краткосрочные финансовые вложения:
а) инвестиции организации в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги, срок обращения которых не превышают 12 месяцев;
б) предоставленные организацией другим организациям краткосрочные займы;
в) дебиторская задолженность, если срок ее погашения не превышает 12 месяцев;
г)
вклад в совместную
д) средства,
размещенные на депозитных
- Денежные средства.
По данной статье показываются
остатки наличных и
Центральное место в составе
финансовой отчетности
В данном разделе представлен анализ и состав структуры оборотных средств на предприятии ОАО «ПО «Кристалл». Далее в таблице 1показан баланс предприятия, а также представлена динамика изменения состава и структуры оборотных средств за период с 2006 года по 2010год.
Состав и структуру оборотных активов и динамика их изменения таблица1
Актив |
код |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
млн | % | млн | % | млн | % | млн | % | млн | % | ||
Оборотные активы, всего | 290 |
6,490 | 100 | 5,745 |
100 |
6,760 | 100 | 4,309 | 100 | 12,445 | 100 |
Запасы | 210 | 3,989 | 61 | 2,493 | 43 | 4,235 | 63 | 1,849 | 43 | 7,357 | 60 |
1.Сырье,
материалы и др.аналогич-
ные ценности |
211 |
738 |
11 |
352 |
6 |
135 |
2 |
72 |
1,6 |
2,624 |
21 |
2.Затраты в незавершен-ном производстве | 213 | 3,176 | 49 | 2,047 | 36 | 4,022 | 60 | 1,696 | 39 | 2,604 | 21 |
3.Готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 5 | 0,07 | 54 | 0,9 | 43 | 0,6 | 28 | 0,6 | 2,062 | 16 |
4.Товары
отргруженные |
215 | 25 | 0,4 | 10 | 0.2 | 13 | 0,2 | 35 | 0.8 | 26 | 0,2 |
5.Расходы будущих периодов | 216 | 43 | 0,7 | 30 | 0,5 | 20 | 0,3 | 17 | 0.4 | 40 | 1,6 |
6.Дебеторская задолженность | 240 |
1,068 |
16 |
1,869 |
32 |
860 |
12 |
1,498 |
34 |
3,708 |
25 |
7.Краткоср.
финансовые вложения |
250 |
1,292 |
20 |
1,267 |
22 |
1,561 |
23 |
830 |
19 |
944 |
7,6 |
8.Денежные
средства |
260 | 131 | 2 | 110 | 2 | 4 | 0,05 | 84 | 2 | 6 | 0,05 |
Далее будут представлены диаграммы показывающие динамику изменения оборотных активов, производственных запасов (сырье. материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов), дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств.
Рис. 2 Динамика оборотных активов за период 2006-2010г.г.
Управление чистым оборотным капиталом
подразумевает оптимизацию его величины,
а также соотношения значений отдельных
факторов его изменения. Что касается
общей величины чистого оборотного капитала,
то обычно разумный рост ее рассматривается
как положительная тенденция. Горизонтальная
и вертикальная диаграмма показывает,
что в период с 2006г. По 2008г. Оборотные средства
предприятия находились практически на
одном уровне, а в 2009г. мировой рынок алмазного
сырья и бриллиантов оставался в крайне
затруднительном положении, вызванном
последствиями мирового финансового кризиса.
Тем не менее, несмотря на общие негативные
тенденции развития отрасли, ОАО «ПО «Кристалл»,
в первую очередь благодаря эффективной
государственной поддержке, показал в
2009 году, пусть небольшой, но все же рост
показателей. В 2010 году оборотные средства
выросли в два раза по сравнению 2006-2008г.г.
Рис.3 Динамика производственных запасов за период с 2006-2010г.г.
Одной из основных составляющих оборотного капитала являются производственные запасы предприятия, которые в свою очередь включают сырье, материалы, незавершенное производство, готовую продукцию и прочие запасы. Большой запас сырья и материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки запасов от прекращения производства или покупки более дорогостоящего сырья. Большое количество заказов на приобретение сырья и материалов, хотя и приводит к образованию больших запасов, но предусматривает некоторую льготу, предоставляемую поставщиком в виде скидки за покупку большего размера заказа. Подобным образом, большой запас готовой продукции сокращает дефицит продукции при неожиданно высоком спросе.
Таким образом, вертикальная диаграмма показывает, существенный рост производственных запасов предприятия в 2010 году.
Рис.4 Динамика дебиторской задолженности(платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) за период с 2006-2010г.г.
Дебиторская задолженность - еще один важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому, это вовсе не означает, что товары будут оплачены немедленно; как результат - образование задолженности покупателей перед данным предприятием. Управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общей системы управления оборотными средствами предприятия и заключается в оптимизации общего размера дебиторской задолженности и обеспечения своевременной ее инкассации. Необходимость правильного управления уровнем дебиторской задолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоков предприятия (получение платежей от дебиторов является одним из основных источников поступления средств на предприятие ), но и желанием снизить его издержки, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом за счет роста внешних заимствований или за счет собственных средств предприятия. Дебиторская задолженность является фактором, который определяет следующее:
- размер и структуру оборотных активов предприятия;
- размер и структуру выручки от продаж;
- длительность финансового цикла предприятия;
- оборачиваемость оборотных активов и активов в целом;
- ликвидность
и платежеспособность
- источники денежных средств предприятия.
Таким
образом, значительное
Рис.5 Диаграмма краткосрочных финансовых вложений за период с 2006-2010г.г.
Краткосрочные
финансовые вложения –это
Рис. 6 Диаграмма денежных средств в период с 2006-2010г.г.
Денежные средства и их
Информация о работе Планирование потребности предприятия в оборотных активах