Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 06:26, курсовая работа
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий потребность в персонале имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому очень актуальной остается проблема рационального планирования потребности в персонале на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. Теоретические Аспекты планирования потребности в персонале……………………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность, цели и задачи планирования потребности в персонале..................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале.............................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. анализ хозяйственной деятельности ООО «ГОРИЗОНТ»……….….15
2.1. Краткая характеристика ООО «Горизонт»……………………………………………….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Горизонт»…………………………………………………………………………..……18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Горизонт»………………………………………………………………………………….…..34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Горизонт»……………...……………………41
3. Проект мероприятий по совершенствованию планирования потребности в персонале ООО «ГОРИЗОНТ» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. Расчет планируемых пОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооо «ГОРИЗОНТ» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..……………..…….58
Первый этап – постановка кадровой проблемы. Параметры производственной программы и организационная структура предприятия определяют требуемое количество рабочей силы (на основе расчета объема трудовых затрат по каждому виду деятельности, социальных обязательств и т.д.) и ее качество (уровень знаний, опыта, навыков).
Требования к конкретным рабочим местам постоянно уточняются на основе анализа работ, функций, должностных инструкций.
Разрабатывается как общая потребность в рабочей силе, так и потребность по отдельным ключевым должностям и специальностям. Чтобы не определять потребность по каждой узкой специальности необходимо использовать группировку по каким-либо параметрам. В перспективном плане потребность в рабочей силе определяется на основании прогнозов изменения производственных параметров.
Второй этап (ресурсный) – источники решения проблемы. Он представляется ключевым. Этап содержит несколько направлений оценки кадровых ресурсов предприятия. Суть планирования в том, что оценка принимает вид постоянного процесса отслеживания, а не периодических мероприятий. Впрочем, постоянство и глубина отслеживания зависят от состояния рынка готовой рабочей силы.
Первое направление на данном этапе – оценка, анализ состояния наличных ресурсов, их количество, текучесть, качество, результативность труда, заслуги, компетентность, оптимальность их загрузки и т.д.
Второе – оценка внешних источников, к которым относятся работники других предприятий, выпускники учебных заведений, учащиеся. Эти источники все больше рассматриваются в качестве «зоны интересов» предприятия в процессе нововведений.
Третье направление – оценка потенциала источников кадровых ресурсов, т.е. качественные резервы развития ресурсов. Безусловно, оценка потенциала – это показатель развитости кадрового планирования, его нацеленности на перспективу.
Третий этап кадрового планирования (результирующий) – решение проблемы – содержит ответы на все поставленные вопросы, т.е. конкретные программы по реализации требований производства с учетом имеющихся ресурсов: наем, адаптация, подготовка и повышение квалификации, вертикальное и горизонтальное продвижение, увольнение и др. В соответствии с приоритетностью развития внутренних ресурсов на первый план выходят программы продвижения и повышения квалификации (относительно найма). Следует отметить и значение системы мотивации персонала, поскольку механизм динамики (развития) должен подкрепляться механизмом стабилизации.
Планирование персонала в
Эта оценка базируется на:
- объективных характеристиках (возраст, пол, общий стаж и др.);
- структуре (распределение
- перечне задач, выполняемых
в процессе работы, и требованиях,
предъявляемых ею к
- ответственности за людей,
- потерях времени (по причинам);
- характере занятости (полная или частичная, временная или постоянная);
- режиме работы (односменная, многосменная);
- основной и дополнительной заработной плате, премиях;
- социальных выплатах;
- рабочих местах (виды, количество, технические характеристики);
- физических, экономических, социальных условиях труда и др.
Необходимо оценить и качество труда своих работников. Для этого должна быть разработана система инвентаризации трудовых навыков или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков работников с указанием количества работников, обладающих ими. Фактически это внутренняя аттестация работников.
Планирование потребностей в персонале базируется на предпосылках, которые позволяют делать предположения относительно будущего. Цель прогноза – разработать эти основные предпосылки.
При прогнозировании потребности в кадрах учитываются имеющиеся и готовящиеся к вводу рабочие места, предстоящие организационные изменения, программы технических преобразований, план замещения штатных должностей. При этом необходимо отдельно учитывать потребность в работниках нового профиля.
Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт», действует в порядке, предусмотренном Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иным Законодательством Российской Федерации.
Месторасположение общества (юридический адрес): 445026, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова, 51/21.Автозаводский район.
Ателье “Горизонт” было открыто в январе 1977 года и входило в состав «Тольяттинской фабрики ремонта и пошива одежды №8» до 1992 года. 22 апреля 1977 года ателье был присвоен 1 разряд. В 1992 году фабрика была реорганизована и ателье “Горизонт” стало самостоятельным предприятием ООО “Горизонт”. В июле 1999 года перерегистрировано в ООО “Горизонт”. В настоящее время предприятие по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Форма собственности – частная. ООО “Горизонт” является юридическим лицом.
Профиль ООО «Горизонт» - услуги по ремонту одежды, пошиву верхней одежды и индивидуальному пошиву.
Виды деятельности ООО «Горизонт»:
– бытовое обслуживание населения;
– коммерческая деятельность;
– торгово-посредническая деятельность;
– иная деятельность, не запрещенная законодательством.
В ателье оказываются следующие виды услуг:
1. пошив верхней мужской и женской одежды:
а) пальто зимнее и д/с мужское / женское;
б) пиджаки мужские, жакеты женские; в) брюки;
2. пошив легкого платья (платья, блузы, юбки, халаты, сарафаны);
3. пошив головных уборов;
4. пошив меховых и кожаных изделий;
5. все виды ремонта;
6. пошив спецодежды, постельного белья, рукавиц
Организационная структура предприятия – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Рис. 2.1. «Организационная структура управления ООО «Горизонт»
Проанализировав организационную структуру предприятия, представленную на рис. 2.1.) можно сделать следующее заключение: тип структуры – линейно-функциональная , т.е. основана на «шахтном» принципе построения, специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности, по каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу, целесообразно использовать на предприятиях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных условиях и требующих решения стандартных управленческих задач.
Данная организационная
Производственная структура представляет собой состав и мощность производственных предприятий, входящих в единое производственное отделение, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени (уровне) организации производства. Основным структурным подразделением предприятия и производственной единицы является цех. Цех - это организационно-обособленное подразделение предприятии, состоящее из ряда производственных участников и обслуживающих звеньев. Цех выполняет определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером кооперации труда внутри предприятия. В цехах предприятия изготавливается продукция или выполняется определенная стадия производства, в результате которой создаются полуфабрикаты, используемые на данном предприятии
Производственная структура
Участники
приема-выдачи заказов
швейный цех
складское хоз-во
маг. тканей
произв. моделей
Рис. 2.2. «Производственная структура ООО «Горизонт»
Преимущества:
Недостатки:
удлинению цикла производства, снижению фондоотдачи.
В зависимости от организационной
структуры, структуры управления и
вида оказываемых услуг в
- движения клиентов от момента обращения и оформления заказа на услугу до получения услуги и расчетов за нее;
- движения первичных документов,
отражающих каждую точку
2.2. Анализ основных
технико-экономических
Для того чтобы наиболее полно исследовать деятельность ООО «Горизонт» необходимо проанализировать результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Для проведения анализа необходимо изучить сведения об объеме производства и реализации продукции, численности работающих, выработке, заработной плате, себестоимости продукции за 2007-2009 гг., представленные в бухгалтерской отчетности (форма 1 – форма 4) и в калькуляциях себестоимости, а также в статистических данных предприятия.
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2007-2009 гг. представлена в таблице 2.2 «Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Горизонт» за 2007-2009 гг.». Данные показатели представлены в сопоставимых ценах.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности предприятия ООО «Горизонт»
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
09/07 |
09/08 |
09/07 |
09/08 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем реализации продукции (услуг), выручка , - тыс. руб. - шт. |
1970 |
1995 |
1950 |
98,98 |
97,74 |
-1,02 |
-2,26 |
8002 |
7944 |
6791 |
84,87 |
85,49 |
-15,13 |
-14,51 | |
Численность работающих, чел., в т.ч. численность рабочих |
23 |
23 |
21 |
91,30 |
91,30 |
-8,70 |
-8,70 |
18 |
17 |
16 |
75 |
85,71 |
-25 |
-14,29 | |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
135,80 |
182,50 |
196,20 |
144,48 |
107,51 |
44,48 |
7,51 |
Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб. |
92,00 |
94,00 |
106,00 |
115,22 |
112,77 |
15,22 |
12,77 |
Себестоимость (затраты на производство и реализацию продукции (услуг), тыс. руб. |
2203 |
2156 |
2100 |
95,32 |
97,40 |
-4,68 |
-2,60 |
Прибыль, тыс. руб. |
-233 |
-161 |
-150 |
64,38 |
93,17 |
-35,62 |
-6,83 |
Выработка на 1 работающего, руб. Выработка на 1 рабочего, тыс. руб. |
85,70 |
86,70 |
92,90 |
108,40 |
107,157 |
8,40 |
7,15 |
109,44 |
115 |
121,88 |
111,37 |
105,98 |
11,37 |
5,98 | |
Затраты на 1 рубль реализации, руб. |
1,12 |
1,08 |
1,08 |
96,43 |
100 |
-3,57 |
0 |
Прибыль на 1 руб. реализации, руб. |
-0,12 |
-0,08 |
-0,08 |
66,67 |
100 |
-33,33 |
0 |
Уровень рентабельности, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Фондоотдача, руб. |
14,50 |
10,90 |
9,90 |
68,28 |
90,83 |
-31,72 |
-9,17 |
Фондоемкость, руб. |
0,07 |
0,09 |
0,10 |
142,86 |
111,11 |
42,86 |
11,11 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
21,40 |
21,22 |
18,40 |
85,98 |
86,71 |
-14,02 |
-13,29 |
Длительность оборота оборотных средств, дн. |
16,82 |
16,97 |
19,57 |
116,35 |
115,32 |
16,35 |
15,32 |
Зарплатоемкость продукции, руб. |
0,63 |
0,70 |
0,76 |
120,63 |
108,57 |
20,63 |
8,57 |
Материалоемкость продукции, руб. |
1,12 |
1,08 |
1,08 |
96,43 |
100 |
-3,57 |
0 |
Информация о работе Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»