Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий потребность в персонале имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому очень актуальной остается проблема рационального планирования потребности в персонале на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. Теоретические Аспекты планирования потребности в персонале……………………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность, цели и задачи планирования потребности в персонале..................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале.............................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. анализ хозяйственной деятельности ООО «ГОРИЗОНТ»……….….15
2.1. Краткая характеристика ООО «Горизонт»……………………………………………….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Горизонт»…………………………………………………………………………..……18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Горизонт»………………………………………………………………………………….…..34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Горизонт»……………...……………………41
3. Проект мероприятий по совершенствованию планирования потребности в персонале ООО «ГОРИЗОНТ» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. Расчет планируемых пОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооо «ГОРИЗОНТ» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..……………..…….58

Файлы: 1 файл

Планирование потребности в персонале на примере ООО Горизонт.doc

— 791.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя технико-экономические показатели, можно сделать выводы о том, что:

 

1) Объем реализации  в стоимостном выражении понизился  соответственно в 2009 г. по отношению  к 2007 г на 1,02%, а по отношению  к 2008 г. - на 2,26%, что свидетельствует  о снижении производственных мощностей.

2) Численность  работающих (рабочих) уменьшилась  соответственно в 2009 г. по отношению  к 2007 г. на 8,7% (25%), а по отношению  к 2008 г. – на 8,7% (14,29%). Отклонения  этих показателей говорят о  сокращении штата работников.

3) Среднегодовая  стоимость основных производственных фондов увеличилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 44,48%, а по отношению к 2008 г. – на 7,51%.

4) Среднегодовой  остаток оборотных средств увеличился  соответственно в 2009 г. по отношению  к 2007 г. на 15,22%, а по отношению к 2008 г. – на 12,77%.

5) Себестоимость  снизилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 4,68%, а по отношению к 2008 г.  – на 2,6%, что явилось следствием  внедрения новых материалоемких  и трудоемких технологий.

6) Отсутствие прибыли свидетельствует о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста объема реализации продукции (услуг).

7) Выработка на одного работающего  (рабочего) увеличилась соответственно  в            2009 г. по отношению к 2007 г.  на 8,4% (11,37%), а по отношению к 2008 г. – на 7,15% (5,98%)., т.к. темп роста объема реализации больше темпа роста численности работающих.

8) Затраты на 1 руб. реализации  в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизились на 3,57%, а по отношению  к 2008 г. – не изменились. Данные изменения произошли в связи со снижением себестоимости продукции (услуг) и объема реализации.

9) Фондоотдача уменьшилась соответственно  в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 31,72%, а по отношению к  2008 г. – на 9,17%., что явилось  следствием уменьшения объема реализации продукции (услуг).

10) Фондоемкость увеличилась соответственно  в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 42,86%, а по отношению к  2008 г. – на 11,11%, что явилось  следствием увеличения среднегодовой  стоимости ОПФ.

11) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 14,02%, а по отношению к 2008 г. – на 13,29%.

12) Длительность оборота оборотных  средств увеличилась соответственно  в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 16,35%, а по отношению  к 2008 г. – на 15,32%.

13) Зарплатоемкость повысилась  соответственно в 2009 г. по отношению  к 2007 г. на 20,63%, а по отношению  к 2008 г. – на 8,57%., что свидетельствует  об увеличении фонда заработной  платы работающих.

14) Материалоемкость в 2009 г. по  отношению к 2007 г. снизилась на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменилась. Данные изменения произошли из-за уменьшения удельного расхода материалов.

Итак, анализируя данные таблицы, можно сказать, что  основные экономические показатели имеют тенденцию к понижению.

Из всего  вышеперечисленного можно сделать  вывод, что предприятие                            ООО «Горизонт» функционирует не достаточно эффективно и при этом терпит убытки. Прибыль на данном предприятии  отрицательна, что негативно сказывается на деятельности ООО «Горизонт».

 

 

 

Анализ  выполнения плана по объему производства, ассортимента и                         реализации услуг ООО «Горизонт»

 

  • Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
  • Для проведения анализа объема производства и реализации услуг необходимо изучить динамику выпуска и реализации продукции, рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста. Результаты анализа представлены в таблицах.

    Таблица 2.2

    «Анализ динамики изменения объема производства услуг  ООО «Горизонт» в стоимостном выражении»

    Год

    Объем пр-ва, тыс. руб.

    Абсолютный  прирост

    Темп роста, %

    Темп прироста, %

    Значение 1-го % прироста

    Пред. год

    Базисный

    Пред. год

    Базисный

    Пред. год

    Базисный

    Пред. год

    Базисный

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    2007

    1970

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2008

    1995

    25

    25

    101,27

    101,27

    1,27

    1,27

    19,69

    19,69

    2009

    1950

    -45

    -20

    97,74

    98,98

    -2,26

    -1,02

    19,91

    19,61


     

    Из таблицы  видно, что объем производства в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличился на 1,27%, а в 2009 г.  по отношению к 2008 г. снизился на 2,26%, о чем свидетельствует темп прироста.

    Таблица 2.3

    «Анализ динамики изменения объема реализации услуг  ООО «Горизонт»                             в стоимостном выражении»

    Год

    Объем пр-ва, тыс. руб.

    Абсолютный  прирост

    Темп роста, %

    Темп прироста, %

    Значение 1-го % прироста

    Пред. год

    Базисный

    Пред. год

    Базисный

    Пред. год

    Базисный

    Пред. год

    Базисный

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    2007

    1970

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2008

    1995

    25

    25

    101,27

    101,27

    1,27

    1,27

    19,69

    19,69

    2009

    1950

    -45

    -20

    97,74

    98,98

    -2,26

    -1,02

    19,91

    19,61


     

    Из данных, представленных в таблице, видно, что произведенные услуги реализуются полностью.

    Найдем среднегодовой  темп роста выпуска услуг. Он определяется как среднегеометрическая величина:

    Таким образом получаем, что среднегодовой темп прироста выпуска услуг равняется -1%. Графически динамика производства и реализации продукции ООО «Горизонт» представлена на рис. 2.3 «Динамика производства и реализации продукции ОАО «ТЗТО» за 2007-2009 гг.».


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 2.3 «Динамика производства и реализации продукции ООО «Горизонт»                                  за 2007-2009 гг.»

    Проведем анализ выполнения плана по выпуску услуг. Для этого рассчитаем коэффициент  выполнения плана:

    Kвп = Vф / Vпл

     

    При анализе  выполнения плана необходимо рассчитывать показатель напряженности планового задания, он определяется по формуле:

    Кн = Vпл / Vmax

     

          Для определения  оценки выполнения плана по  производству и реализации продукции  исследуемого предприятия за  период 2007-2009гг. выполним расчет  отклонений от плана по выпуску продукции, определим его  процент к плану (таблица 2.4)

     

    Таблица 2.4

    «Результаты анализа  выполнения плана и напряженности  планового задания по объему производства услуг ООО «Горизонт» за 2007-2009гг.»

     

    Год

    Объем производства, тыс. руб.

    Коэф. выпол. плана

    Коэф. напряжен. планового задания

    План

    Факт

    Максимально возможный

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    2007

    2200

    1970

    2700

    0,90

    0,81

    2008

    2200

    1995

    2700

    0,91

    0,81

    2009

    2200

    1950

    2700

    0,89

    0,81


     

    Из таблицы  видно, что план по выпуску во все  три года недовыполнен, так в 2007 году на 10%, в 2008 на 9%, а в 2009 на 11 %.

    Коэффициент напряженности  планового задания показывает, что  мощность предприятия не используется полностью. У предприятия ООО  «Горизонт» есть потенциальные возможности  для производства большего количества услуг, которое ему необходимо использовать, чтобы эффективно развиваться.

    Для проведения анализа ассортимента продукции  сформируем таблицу исходных и расчетных  данных. Определим коэффициент выполнения плана по ассортименту:

     

     

     

    Таблица 2.5

    «Выполнение плана  по ассортименту услуг ООО «Горизонт» за 2009 г.»

    Ассортимент

    Выпуск услуг, тыс. руб.

    Выполнение  плана, %

    Зачтенное в  выполнении плана по ассортименту, тыс. руб. (Vз)

    По плану (Vпл)

    По отчету (Vф)

    1

    2

    3

    4

    5

    Пошив в/о

    500

    390

    78

    390

    Пошив л/платьев

    400

    351

    87,75

    351

    Пошив меховых изделий

    180

    156

    86,67

    156

    Пошив кожаных изделий

    130

    117

    90

    117

    Пошив головных уборов

    50

    62

    124

    50

    Пошив брюк

    130

    99

    76,15

    99

    Пошив штор

    30

    21

    70

    21

    Ремонт одежды

    780

    754

    96,67

    754

    ИТОГО

    2200

    1950

    88,64

    1938


     

    Рис.2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)»

     

    На рис. 2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)» наглядно представлена структура выпуска услуг ООО «Горизонт»в 2009 г. по плану и фактически.

    Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что план по пошиву головных уборов  выполняется полностью – 124%. Тогда, как по остальным ассортиментным категориям услуг план недовыполнен. Что дает возможность предприятию ООО «Горизонт» увеличить объем оказания данной услуги.

    Определим влияние  структурных сдвигов на выпуск услуг. Результат представлен в таблице 2.6.

    Таблица 2.6

    «Анализ структуры  товарной продукции ООО «Горизонт»

    Информация о работе Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»