Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 06:26, курсовая работа
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий потребность в персонале имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому очень актуальной остается проблема рационального планирования потребности в персонале на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. Теоретические Аспекты планирования потребности в персонале……………………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность, цели и задачи планирования потребности в персонале..................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале.............................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. анализ хозяйственной деятельности ООО «ГОРИЗОНТ»……….….15
2.1. Краткая характеристика ООО «Горизонт»……………………………………………….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Горизонт»…………………………………………………………………………..……18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Горизонт»………………………………………………………………………………….…..34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Горизонт»……………...……………………41
3. Проект мероприятий по совершенствованию планирования потребности в персонале ООО «ГОРИЗОНТ» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. Расчет планируемых пОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооо «ГОРИЗОНТ» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..……………..…….58
Анализируя технико-
1) Объем реализации
в стоимостном выражении
2) Численность работающих (рабочих) уменьшилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 8,7% (25%), а по отношению к 2008 г. – на 8,7% (14,29%). Отклонения этих показателей говорят о сокращении штата работников.
3) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 44,48%, а по отношению к 2008 г. – на 7,51%.
4) Среднегодовой
остаток оборотных средств
5) Себестоимость
снизилась соответственно в
6) Отсутствие прибыли свидетельствует о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста объема реализации продукции (услуг).
7) Выработка на одного
8) Затраты на 1 руб. реализации в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизились на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменились. Данные изменения произошли в связи со снижением себестоимости продукции (услуг) и объема реализации.
9) Фондоотдача уменьшилась
10) Фондоемкость увеличилась
11) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 14,02%, а по отношению к 2008 г. – на 13,29%.
12) Длительность оборота
13) Зарплатоемкость повысилась
соответственно в 2009 г. по отношению
к 2007 г. на 20,63%, а по отношению
к 2008 г. – на 8,57%., что свидетельствует
об увеличении фонда
14) Материалоемкость в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизилась на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменилась. Данные изменения произошли из-за уменьшения удельного расхода материалов.
Итак, анализируя данные таблицы, можно сказать, что основные экономические показатели имеют тенденцию к понижению.
Из всего
вышеперечисленного можно сделать
вывод, что предприятие
Анализ выполнения плана по объему производства, ассортимента и реализации услуг ООО «Горизонт»
Для проведения анализа объема производства и реализации услуг необходимо изучить динамику выпуска и реализации продукции, рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста. Результаты анализа представлены в таблицах.
Таблица 2.2
«Анализ динамики изменения объема производства услуг ООО «Горизонт» в стоимостном выражении»
Год |
Объем пр-ва, тыс. руб. |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Значение 1-го % прироста | ||||
Пред. год |
Базисный |
Пред. год |
Базисный |
Пред. год |
Базисный |
Пред. год |
Базисный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2007 |
1970 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 |
1995 |
25 |
25 |
101,27 |
101,27 |
1,27 |
1,27 |
19,69 |
19,69 |
2009 |
1950 |
-45 |
-20 |
97,74 |
98,98 |
-2,26 |
-1,02 |
19,91 |
19,61 |
Из таблицы видно, что объем производства в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличился на 1,27%, а в 2009 г. по отношению к 2008 г. снизился на 2,26%, о чем свидетельствует темп прироста.
Таблица 2.3
«Анализ динамики
изменения объема реализации услуг
ООО «Горизонт»
Год |
Объем пр-ва, тыс. руб. |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Значение 1-го % прироста | ||||
Пред. год |
Базисный |
Пред. год |
Базисный |
Пред. год |
Базисный |
Пред. год |
Базисный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2007 |
1970 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 |
1995 |
25 |
25 |
101,27 |
101,27 |
1,27 |
1,27 |
19,69 |
19,69 |
2009 |
1950 |
-45 |
-20 |
97,74 |
98,98 |
-2,26 |
-1,02 |
19,91 |
19,61 |
Из данных, представленных в таблице, видно, что произведенные услуги реализуются полностью.
Найдем среднегодовой темп роста выпуска услуг. Он определяется как среднегеометрическая величина:
Таким образом получаем, что среднегодовой темп прироста выпуска услуг равняется -1%. Графически динамика производства и реализации продукции ООО «Горизонт» представлена на рис. 2.3 «Динамика производства и реализации продукции ОАО «ТЗТО» за 2007-2009 гг.».
Рис. 2.3 «Динамика производства и
реализации продукции ООО «Горизонт»
Проведем анализ выполнения плана по выпуску услуг. Для этого рассчитаем коэффициент выполнения плана:
Kвп = Vф / Vпл
При анализе выполнения плана необходимо рассчитывать показатель напряженности планового задания, он определяется по формуле:
Кн = Vпл / Vmax
Для определения
оценки выполнения плана по
производству и реализации
Таблица 2.4
«Результаты анализа выполнения плана и напряженности планового задания по объему производства услуг ООО «Горизонт» за 2007-2009гг.»
Год |
Объем производства, тыс. руб. |
Коэф. выпол. плана |
Коэф. напряжен. планового задания | ||
План |
Факт |
Максимально возможный | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2007 |
2200 |
1970 |
2700 |
0,90 |
0,81 |
2008 |
2200 |
1995 |
2700 |
0,91 |
0,81 |
2009 |
2200 |
1950 |
2700 |
0,89 |
0,81 |
Из таблицы видно, что план по выпуску во все три года недовыполнен, так в 2007 году на 10%, в 2008 на 9%, а в 2009 на 11 %.
Коэффициент напряженности планового задания показывает, что мощность предприятия не используется полностью. У предприятия ООО «Горизонт» есть потенциальные возможности для производства большего количества услуг, которое ему необходимо использовать, чтобы эффективно развиваться.
Для проведения
анализа ассортимента продукции
сформируем таблицу исходных и расчетных
данных. Определим коэффициент
Таблица 2.5
«Выполнение плана по ассортименту услуг ООО «Горизонт» за 2009 г.»
Ассортимент |
Выпуск услуг, тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
Зачтенное в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб. (Vз) | |
По плану (Vпл) |
По отчету (Vф) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пошив в/о |
500 |
390 |
78 |
390 |
Пошив л/платьев |
400 |
351 |
87,75 |
351 |
Пошив меховых изделий |
180 |
156 |
86,67 |
156 |
Пошив кожаных изделий |
130 |
117 |
90 |
117 |
Пошив головных уборов |
50 |
62 |
124 |
50 |
Пошив брюк |
130 |
99 |
76,15 |
99 |
Пошив штор |
30 |
21 |
70 |
21 |
Ремонт одежды |
780 |
754 |
96,67 |
754 |
ИТОГО |
2200 |
1950 |
88,64 |
1938 |
Рис.2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)»
На рис. 2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)» наглядно представлена структура выпуска услуг ООО «Горизонт»в 2009 г. по плану и фактически.
Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что план по пошиву головных уборов выполняется полностью – 124%. Тогда, как по остальным ассортиментным категориям услуг план недовыполнен. Что дает возможность предприятию ООО «Горизонт» увеличить объем оказания данной услуги.
Определим влияние
структурных сдвигов на выпуск услуг.
Результат представлен в
Таблица 2.6
«Анализ структуры товарной продукции ООО «Горизонт»
Информация о работе Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»