Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение планирования сбыта и реализации продукции предприятия на примере ГУП «Мясокомбинат «Атяшевский».
Исходя из поставленной цели предполагается выполнить следующие поставленные задачи:
изучить теоретические аспекты планирования сбыта и реализации продукции;
проанализировать систему сбыта и реализации продукции предприятия на примере ГУП «Мясокомбинат «Атяшевский»
Введение………………………………………………………………………1-3
1. Теоретические аспекты планирования сбыта и реализации продукции 4-20
1.1 Сущность и задачи системы сбыта и реализации…………………….4-7
1.2 Основные элементы планирования сбыта и реализации продукции.. 7-15
1.3 Планирование программы сбыта и сбытовых мероприятий………..15-20
2. Планирование сбыта и реализации продукции ГУП мясокомбинат «Атяшевский»……………………………………………………………….20-28
2.1 Характеристика предприятия и его экономической деятельности ГУП мясокомбинат «Атяшевский»………………………………………………20-24
2.2 Анализ динамики выполнения плана производства и планирование реализации продукции ГУП «Мясокомбинат «Атяшевский»…………..24-28
3. Модель бизнес-процессов……………………………………………….29-31
Заключение………………………………………………………………… 32-33
Список использованных источников………………………………………34
Установление норм сбыта для торговых посредников заключается в распределении общего объема сбыта продукции в виде заданий, которые определяются с учетом потенциала торговой организации, категории заказчиков (вида канала распределения, степени конкуренции в районе расположения потребителей и рыночной конъюнктуры).
Нормы сбыта
должны быть реальными. За установление
всех норм продажи и за их выполнение
несут ответственность
Селекция
канала сбыта является стратегическим
решением фирмы. Во-первых, решается вопрос
о выборе прямого или непрямого
пути сбыта продукции. Затем формируются
различные альтернативные варианты
того или иного пути сбыта, осуществляются
технико-экономическое
Организация торговых коммуникаций включает организацию отношений с существующими и перспективными заказчиками, как крупными, так и малыми, но растущими; разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников (скидки с цен, обучение торгового персонала, реклама на местах распродажи товаров, конкурсы дилеров); проведение паблик рилейшнэ; мероприятия по внедрению мультимедиатехнологий и так далее.
Важным
организационным мероприятием является
выбор месторасположения
Размеры
сферы влияния того или иного
регионального образования на его
покупательную способность
Фактор
привлекательности торгового
Окончательный выбор варианта целесообразно проводить в форме таблицы путем оценки суммы баллов по частным характеристикам. Важнейшие характеристики могут быть определены путем опроса экспертами среди посреднических фирм и потребителей.
Координация
деятельности службы сбыта, связей с
внутренними подразделениями
Основным средством и инструментом координации является организационная форма, структура службы сбыта, которая отражает размер фирмы, тип и ассортимент товаров, количество и месторасположение покупателей, каналы распределения, методы торговли, права и ответственность от вышестоящего к нижестоящему уровню. В зависимости от сочетания этих факторов фирмы могут использовать следующие формы организации службы сбыта: функциональную, региональную, товарную, отраслевую, комбинированную.
Функциональная организация службы сбыта используется малыми и средними фирмами, имеющими однородную номенклатуру товаров. Коммерческий директор координирует торговые операции на национальном и внешнем рынках, рекламу и стимулирование сбыта. Управляющий по сбыту на национальном рынке организует работу сбыта с помощью трех управляющих по сбыту, осуществляет контроль за складированием, транспортировкой и доставкой товара через заведующего отделом распределения .
Недостатком
этой формы организации является
то, что могут потребоваться
Региональная
организация сбыта применяется
компаниями, которые выпускают ограниченное
количество однородных товаров и
используют разветвленную
Каждое
подразделение в такой
Региональная
организационная структура
Товарная организация сбыта формируется, когда планируется реализация товаров широкого ассортимента и различной номенклатуры. Вся ответственность за планирование и разработку стратегий для реализации определенного продукта или группы продуктов возлагается на управляющего продуктом (группой продуктов). Управляющий сбытом организует разработку стратегии сбыта, прогноза и сметы сбыта, политики цен и упаковки, мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта.
Достоинство товарной организации сбыта – возможность комплексной координации сбыта по определенному продукту или товарной группе. Такая организация сбыта целесообразна в первую очередь для очень крупных фирм, которые имеют большой товарооборот по каждой группе товаров и каждому виду товара. Однако с расширением номенклатуры товаров значительно возрастают затраты на содержание персонала, так как растет численность сотрудников.
Отраслевая организация сбыта применяется для поставки однородной продукции фирмам-потребителям различного профиля (машиностроение, энергетика, химия, текстильная промышленность).
Коммерческому
директору подчиняются
Такая организация
службы сбыта наиболее приемлема
для реализации товаров производственно-
Комбинированная организация сбыта наиболее часто используется организациями, экстенсивно расширяющими предпринимательскую и торговую деятельность.
Комбинированная структура сбыта, как правило, более гибкая и имеет высокую готовность к новым требованиям расширения номенклатуры производимой продукции, появлению новых рынков, новым требованиям покупателей.
От того,
какая будет принята и
Развитие
рыночных отношений, прогресс информатизации
предпринимательства вызывают необходимость
и создают возможность
Сбытовые
организационные структуры, как
органичный элемент системы организации
управления предпринимательством в
целом и маркетингом в
В методологии построения сбытовых организационных структур необходимо учитывать активизацию перехода от строгой координации бизнес – коммуникаций к индивидуальной инициативе и самостоятельности. Руководство в такой структуре меняет не только свое место в иерархии управления сбытом, но и свои функции. Например, функция контроля заменяется функцией поддержки и стимулирования работников, вовлеченных в коммерческую деятельность. Главными действующими лицами в структуре становятся торговые представители и специалисты по сбыту, непосредственно осуществляющие контакты с покупателями. Такая структура сбыта приближает торговую организацию к потребителю, позволяет своевременно реагировать на все его требования.
Рассмотрев основные элементы планирования сбыта и реализации продукции можно сделать следующие выводы:
– любая организационная структура сбыта представляет собой сложную систему, которая имеет экономическую, коммерческую, социальную и техническую значимость как для производителя, так и для потребителя.
– выбор такой структуры требует технико-экономического обоснования с учетом социальных и экономических факторов взаимодействия ее с внешней средой, а также взаимодействия подразделений торговых организаций и каждого индивида этой структуры с организацией.
1.3 Планирование программы сбыта и сбытовых мероприятий
Руководство
отдела сбыта на основании оценок
продаж собственных сбытовых организаций
и с учетом тенденций развития
общехозяйственной и отраслевой
конъюнктуры определяет максимально
возможную емкость отдельных
рынков для продуктов и услуг
предприятия. Для продуктов, на объемы
сбыта которых существенно
Решение
о том, какая часть возможного
объема продукции должна быть реализована
в плановом периоде, принимает не
руководитель отдела сбыта, а только
руководство предприятия в
На основании
общефирменной оптимальной
Определив физические объемы продукции по рынкам сбыта, рассчитывают рыночные доли предприятия. Если после пересчета объемов сбыта в показатели рыночных долей получается, что доля рынка, выведенная из оптимальной производственной программы, не соответствует ожидаемым руководством предприятия рыночным позициям, установленным планом генеральных целей деятельности предприятия, то следует отказаться от использования краткосрочных шансов на прибыль и скорректировать плановые показатели физических объемов сбыта таким образом, чтобы гарантировать в долгосрочном плане рыночные позиции предприятия.
Показатели оборота и рыночных долей и тем самым физических объемов сбыта образуют важнейшую часть плана целей сбыта. Другие цели планового периода выводятся из запланированной продуктовой программы, например целевые показатели сумм покрытия; из стратегического плана, например разработка и внедрение на рынок нового продукта, или из контрольных расчетов прошлого периода, например снижение издержек или устранение «узких мест» в самом отделе сбыта .
Информация о работе Планирование сбыта и реализации продукции ГУП мясокомбинат «Атяшевский»