Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 08:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование сущности себестоимости, ее расчет, исследование планирования себестоимости продукции.
Основные задачи исследования:
раскрытие понятия и сущности себестоимости;
определение видов себестоимости;
определение методов и способов расчетов себестоимости;
раскрытие сущности планирования себестоимости продукции.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и её виды 3
1.1 Сущность себестоимости продукции 3
1.2 Виды и структура себестоимости 7
2 Планирование себестоимости продукции на предприятии 13
2.1 Планирование себестоимости. Методы планирования 13
3 Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции на примере ООО «Апатитского молочного комбината» 23
3.1 Общая характеристика предприятия 23
3.2Внутренняя среда организации 25
3.3 Финансово-экономический анализ предприятия 27
3.4 Анализ затрат и прибыли ОАО «АМК» на производство сметаны 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.
В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.
Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.
На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи9.
Сущность нормативного
метода заключается в том, что
при планировании себестоимости
продукции применяются нормы
и нормативы использования
При предварительных расчетах и на ранних стадиях разработки бизнес-планов используется метод расчетов по технико-экономическим факторам, или аналитический. Его сущность заключается в определении влияния отдельных факторов в плановом периоде на установленный базовый показатель – уровень затрат на рубль продукции. В качестве основных факторов, как правило, принимаются: изменение спроса на продукцию и объема производства, сдвиги в ассортименте продукции, повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства, труда, управления и проч. Учитывается влияние и внешних факторов.
При этом методе учитываются следующие факторы:
Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.
При разработке перспективных бизнес-планов калькулирование себестоимости может производиться параметрическим методом, устанавливающим взаимосвязи между динамикой себестоимости изделий и изменениями их базовых качественных характеристик: надежности, долговечности, мощности, веса, скорости и проч. Этот метод требует достаточной информации, обоснованного выбора параметров продукции, применения достоверных экономико-математических моделей и программ.
В условиях перехода к рыночной
экономике предприятия
Расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции или работ осуществляется посредством калькулирования по установленным статьям затрат10. При разработке калькуляции на единицу продукции затраты, как известно, подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты можно сразу же отнести на себестоимость единицы каждого вида изделий: сырье, материалы, энергия технологическая, заработная плата основных рабочих и т.д.
Прямые материальные затраты включаются в себестоимость на основе установленных норм расхода и цен на данный вид ресурса. Основная заработная плата производственных рабочих определяется исходя из действующих норм труда (выработки, времени) и сдельных расценок (при сдельной оплате труда), или нормативных ставок оплаты (при повременной оплате труда).
После определения возможного набора прямых затрат все остальные затраты относятся к косвенным и распределяются между всеми видами продукции пропорционально выбранной базе. Так, дополнительная оплата труда и отчисления на социальные нужды распределяются пропорционально основной заработной плате. Цеховые и общепроизводственные расходы могут быть разделены либо в соотношении прямых затрат, либо по доле расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Иногда расходы по содержанию оборудования невозможно отнести на определенную продукцию. Тогда их учитывают в составе цеховых расходов и соответственно распределяют.
Для определения объема
косвенных затрат предварительно разрабатываются
сметы вспомогательных и
При планировании себестоимости
предприятие кроме калькуляции
и сметы затрат на производство разрабатывает
сводную шахматную таблицу
Основными плановыми и отчетными показателями, определяемыми предприятием по себестоимости продукции, являются:
Расчет себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции.
Классический расчет себестоимости единицы продукции предполагает прохождение двух шагов11:
1 шаг - определение затрат,
изменяющихся пропорционально
2 шаг - суммирование всех
прочих расходов, осуществленных
за период, и их деление на
конкретные виды продукции (
Управленческий расчет себестоимости.
1 шаг - определение переменных
затрат на производство
2 шаг - выделение в
составе общепроизводственных
3 шаг - суммирование всех
прочих, не относящихся на конкретный
вид продукции, затрат за
Как выясняется, с использованием различных методов расчетов, можно получить различные (иногда, противоположные) оценки себестоимости и прибыльности продукции. Возникает естественное желание использовать методику, дающую однозначные оценки. Такая золотая середина существует - это маржинальный анализ.
Маржинальный анализ предполагает
оценку потенциальной прибыльности
продукции с использованием соотношения
цен на реализуемую продукцию
и переменных затрат на ее производство.
Действительно, цены реализации продукции
и переменные затраты на ее производство
(нормативы затрат) в большинстве
случаев известны и очевидны. При
этом мы избегаем проблем с выбором
метода распределения
Открытое акционерное общество «Апатитский молочный комбинат» (Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «АМК») находится по адресу: Российская Федерация, 184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Сосновая, дом 19. ОАО «АМК» предприятие работающее в сфере сельского хозяйства Мурманской области, на рынке региона организация находится около 30 лет12.
Апатитский молочный завод основан в 1983 году, предназначен обеспечивать молочной продукцией жителей городов Апатиты и Кировска.
Приказом № 5 от 03 января 1984 года Апатитский гормолокозавод переименован в Апатитский молочный комбинат.
Постановлением № 605а от 21. 12.1992 года главы Администрации г. Апатиты зарегистрировано преобразование Апатитского молочного комбината в акционерное общество открытого типа «Апатитский молочный комбинат».
Постановлением № 42 от 05. 02. 1997 года главы Администрации г. Апатиты «О государственной регистрации и ликвидации предприятий» зарегистрировано преобразование акционерного общества открытого типа «Апатитский молочный комбинат» в открытое акционерное общество «Апатитский молочный комбинат».
Сегодня ОАО «Апатитский молочный комбинат» является одним из крупнейших в Мурманской области предприятием пищевой промышленности, поставляющей широкий ассортимент молочной продукции по всему Кольскому полуострову от самых дальние его уголков на севере и до Карелии. Находясь в условиях жесточайшей конкуренции, предприятию удалось завоевать общественное положение, удержать стабильную долю рынка, изыскать возможности для удовлетворения вновь возникающих потребностей населения.
Информация о работе Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции