Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование сущности себестоимости, ее расчет, исследование планирования себестоимости продукции.
Основные задачи исследования:
раскрытие понятия и сущности себестоимости;
определение видов себестоимости;
определение методов и способов расчетов себестоимости;
раскрытие сущности планирования себестоимости продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и её виды 3
1.1 Сущность себестоимости продукции 3
1.2 Виды и структура себестоимости 7
2 Планирование себестоимости продукции на предприятии 13
2.1 Планирование себестоимости. Методы планирования 13
3 Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции на примере ООО «Апатитского молочного комбината» 23
3.1 Общая характеристика предприятия 23
3.2Внутренняя среда организации 25
3.3 Финансово-экономический анализ предприятия 27
3.4 Анализ затрат и прибыли ОАО «АМК» на производство сметаны 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции.docx

— 69.21 Кб (Скачать файл)

Целью деятельности ОАО «АМК» является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

  1. промышленная переработка молока и молочных продуктов;
  2. изготовление продукции на основе молочной сыворотки;
  3. посредническая деятельность;
  4. проведение аукционов и выставок;
  5. розничная, оптовая, комиссионная торговля;
  6. торгово-закупочная деятельность;
  7. снабженческо-сбытовая деятельность;
  8. организация и эксплуатация торговых точек, собственной торговой сети;
  9. транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;
  10. внешнеэкономическая деятельность.

ОАО «АМК» для достижения установленных целей своей деятельности имеет права от своего имени заключать сделки, приобретать и отчуждать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

ОАО «АМК» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

ОАО «АМК» имеет расчетный, валютный и иные счета в банках, имеет печать со своим полным фирменным наименованием и указанием местонахождения.

Уставный  капитал ОАО «АМК» составляет 6908 рублей. Уставный капитал Общества разделен на 6908 обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая. 

Основными приоритетами в деятельности предприятия  являются:

  1. Работа по созданию новых видов продукции;
  2. Расширение рынка сбыта;
  3. Проведение работ по снижению себестоимости.

В перспективах развития Общества можно  также отметить следующие мероприятия:

  1. Модернизация оборудования.
  2. Увеличение доли рынка.

Численность работников предприятия на конец 2010 года составила 130 человек.

Считая  непременным условием успешной работы любой компании профессиональную подготовку ее работников, проводится обучение руководителей, специалистов и рабочих Общества.

Основные  виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности Общества:

  1. производство цельномолочной продукции;
  2. оптовая торговля молочной продукцией;
  3. розничная торговля молочной продукцией;
  4. транспортная обработка грузов.

Основными товарными группами предприятия являются молоко, сметана,  кисломолочная  продукция и творожные изделия.

Политика  в области реализации и производства продукции строиться в основном под заказ. Поэтому динамика производства и реализации продукции резко  не отличаются друг от друга.

    1.  Внутренняя среда организации

Внутренняя  среда, находясь в рамках организации, включает в себя несколько срезов таких, как организационный, производственный, финансовый, маркетинговый.

Рассмотрим более подробно производственный срез.

Производство  молочной продукции является достаточно специфическим видом деятельности. Несмотря на это предприятие, имеет уже освоенные технологии производства, а так же все необходимые для этого производственные мощности.       

Большинство видов молочной продукции, производимой на предприятии, изготавливается по специальным эксклюзивным рецептам, некоторые виды производятся по лицензии.        

Технологические линии  оснащены оборудованием норвежской фирмы «Nordex».

Основные  направления работы следующие:

  1. Производство цельно-молочной продукции;
  2. Производство сметаны;
  3. Производство творожной продукции;
  4. Производство кисломолочной продукции.

Доля  каждого вида продукции в общем  объеме реализации в 2010 году представлена в таблице 1.

Таблица 1. –  Доля различных видов продукции в  общем объеме реализации  в  2010 году

п/п

Наименование продукции

Доля

1.

Производство цельномолочной продукции

41,9%

2.

Производство сметаны

13,9%

3.

Производство творожных  изделий

22,9%

4.

Производство кисломолочной  продукции

21,2%


 

При производственном анализе представляет интерес структура основных средств ОАО «АМК» в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. –  Структура основных средств ОАО «АМК» на конец 2010 года

Наименование  группы объектов основных средств

Первоначальная (восстановительная) стоимость

Сумма начисленной  амортизации

Здания

9 405

3 217

Машины  и оборудование

32 145

12 560

Передаточные  устройства

392

317

Производственный и   хозяйственный инвентарь

232

207

Сооружения

943

812

Транспортные  средства

360

267

Прочие  основные фонды

287

1



 

 

Согласно  представленным данным мы видим, что более 70% стоимости основных средств приходится на машины и оборудование, что связано со спецификой деятельности ОАО «АМК» - производство молочной продукции. Кроме того необходимо отметить, что по всем группам основных средств наблюдается высокий уровень начисленной амортизации (в среднем  39,7%), что говорит о необходимости модернизации основных средств предприятия в ближайшем будущем.       

3.3 Финансово-экономический анализ предприятия

Проведем финансовый анализ деятельности ОАО «АМК».

Проведем анализ структуры  и динамики баланса ОАО «АМК»  за 2010-2011 года.

Итак, большая часть активов  приходится на оборотные активы, причем доля данного раздела имущества  за 2010 год увеличивается (с 59,96% до 71,34% соответственно). Структура активов  обусловлена спецификой деятельности предприятия – производство молочной продукции.

Внеоборотные активы ОАО  «АМК» представлены практически  полностью основными средствами. Их уменьшение связано со снижением  их стоимости вследствие  начисления амортизации и отсутствия обновления основного оборудования.

В структуре оборотных  активов преобладают запасы (прежде всего, сырья и материалов) и дебиторской  задолженности. Рост запасов за 2010 год  обусловлен желанием предприятия частично застраховаться от неблагоприятной  динамики цен. Увеличение дебиторской  задолженности произошло вследствие введения «мягкой» политики по отношению  к покупателям.

Проанализируем прибыль  ОАО «АМК» за анализируемый период.

 

Таблица 3. – Абсолютные показатели финансовых результатов предприятия.

Показатель

Абсолютная величина

Удельный вес в выручке (%)

2011г.

2010г.

Отклонение

2011г.

2010г.

Отклонения

Выручка от продажи

182315

216161

-33846

100,00

100,00

 

Себестоимость

174594

208195

-33601

95,77

96,31

-0,55

Валовая прибыль

7721

7966

-245

4,23

3,69

0,55

Коммер.расходы

3989

3121

868

2,19

1,44

0,74

Прибыль от продаж

3732

4845

-1113

2,05

2,24

-0,19

Проценты к уплате

2007

2777

-770

1,10

1,28

-0,18

Прочие доходы

207

850

-643

0,11

0,39

-0,28

Прочие расходы

1327

2764

-1437

0,73

1,28

-0,55

Прибыль до налогообложения

605

154

451

0,33

0,07

0,26

Налог на прибыль

271

31

240

0,15

0,01

0,13

Отлож.налог. обязательства

0

26

-26

0

0,01

-0,01

Чистая прибыль

334

97

237

0,18

0,04

0,14


 

Из рассчитанной таблицы  мы видим, что абсолютные значения показателей  финансовых показателей за 2011 год  снизились, за исключением коммерческих расходов. Так выручка предприятия  уменьшилась на 33 846 тыс. руб., себестоимость на 33 601 тыс. руб. Данные тенденции привели к уменьшению прибыли от продаж в 2011 году на 1 113 тыс.руб.

Но за счет снижения больше чем в два раза прочих расходов и процентов к уплате чистую прибыль  удалось увеличить на 237 тыс. руб.

Итак, на основании финансового  анализа можно сформулировать следующие  основные проблемы ОАО «АМК»:

  1. Низкая устойчивость предприятия в связи с существенным превышением используемого заемного капитала над собственным;
  2. Высокая вероятность банкротства, обусловленная низким уровнем ликвидных активов;
  3. Завышенные размеры запасов сырья и материалов;
  4. Существенное увеличение дебиторской и кредиторской задолженности;
  5. Низкие показатели рентабельности предприятия.

3.4 Анализ затрат и прибыли  ОАО «АМК» на производство  сметаны

   Итак, представим  структуру затрат предприятия  на производство такого молочного  продукта как сметана. Затраты  на производство данного продукта  состоит из следующих элементов:

  1. Сырье и материалы (для производства1кг сметаны требуется 8л. молока). Закупочная стоимость молока составляет 15 руб./ литр;
  2. Заработная плата (13,9% от общего фонда заработной платы на предприятии) с учетом отчислений во внебюджетные фонды;
  3. Амортизация (13,9% от общей суммы начисленной за 2011 год амортизации, которая составляет  10% от первоначальной стоимости основных средств);
  4. Расход электроэнергии (13,9% от общего расхода электроэнергии в год);
  5. Прочие расходы (5% от суммы всех остальных видов затрат).

Для расчета себестоимости  производства сметаны приведем дополнительные данные в таблице 4.

 

Таблица 4.

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Общий фонд заработной платы  ОАО «АМК» в 2011г. (с учетом отчислений во внебюджетные фонды)

27758,9

Сумма амортизаций, начисленная  за 2011г.

4376,4

Общая стоимость электроэнергии в 2011г.

1345,5

Общий объем реализации продукции  в 2011г.

182315,6

Информация о работе Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции