Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 15:49, курсовая работа
Рассуждая о значимости профессиональной подготовки кадров, необходимо упомянуть о таком существенном моменте как психологический фактор рабочей силы, к которому относятся морально-психологический климат в коллективе, сплоченность работников, психологическая совместимость людей в коллективе, уровень психологического давления коллектива на своих членов, степень конформизма. Эффективный процесс обучения имеет ряд положительных последствий для компании: повышение мотивации сотрудников, укрепление их преданности организации, привлечение новых кадров, формирование желательных образцов поведения, поддерживание организационной культуры и престижа компании. Чем большее внимание уделяется интеллектуальному развитию сотрудников, тем выше в итоге уровень производительности, качества труда и рационального использования материальных ресурсов.
Глава 1 - Особенности подготовки профессиональных кадров на отечественных предприятиях
1.1 - Теоретические аспекты формирования профессиональных кадров
1.2 - Подходы к организации подгтовки профессиональных кадров
1.3 - Кадровая политика и методы оценки организации подготовки профессиональных кадров
Глава 2 - Организация подготовки профессиональных кадров на ОАО ",,,,,,"
Глава 3 - Расчетная часть
Заключение
Список литературы
соответствующего задачам развития конкретного предприятия. Современные
условия хозяйственной деятельности также ставят задачу обеспечения
опережающих темпов совершенствования профессионально-
квалификационной структуры трудового коллектива предприятия в
соответствии с уровнем его развития, экономическим и технологическим
состоянием, а также способностью адаптации к изменениям в социально-
экономической и технологической сферах.
В свою очередь, профессиональная подготовка кадров является
основной составляющей стратегии профессионального развития кадров. Она
определяется как процесс формирования и совершенствования
профессиональных навыков и квалификации работающих в организации
сотрудников, обладающий непрерывностью и направленностью на
повышение эффективности их труда.
Основой подготовки
является их обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального 14образования, в то время как профессиональная подготовка действующих
сотрудников помимо учреждений общей системы профессионального
образования предполагает наличие специализированных учебных центров
либо корпоративных университетов.
В целом, обучение персонала в рамках данной системы обеспечивает
соответствие профессиональных знаний и умений требованиям производства
в данное время и на конкретном предприятии. Профессиональное обучение
работников представляет собой целенаправленно организованный процесс
овладения знаниями, навыками, умениями и способами общения под
руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов,
руководителей и пр. Стадии этого процесса включают основные направления
профессиональной подготовки, подразделяемые на обучение внутри
организации и обучение за ее пределами.
На рисунке 1 представлена структура системы профессиональной
подготовки кадров на конкретных предприятиях. Она состоит из двух
блоков: подготовка потенциальных сотрудников и обучение действующих
сотрудников
Подготовка новых сотрудников представляет собой обучение навыкам,
соответствующим целям и задачам организации и ее стратегии развития.
Конечная цель обучения заключается в обеспечении предприятия
соответствующим числом работником, которые обладают определенными
навыками и компетенциями, необходимыми для достижения целей его
развития.
Второй блок включает набор следующих стадий обучения.
Переподготовка – обучение работников с целью освоения новых
знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или
изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Повышение квалификации – совершенствование имеющихся у
работника профессиональных знаний и навыков в связи с продвижением по
служебной лестнице либо изменившимися требованиями к содержанию и
результатам труда.
Переподготовка и повышение квалификации реализуются в рамках
концепции непрерывного образования через целенаправленное
усовершенствование уже полученных знаний, умений, навыков, а также
приобретение новых знаний и навыков, изучение передового опыта в
соответствии с изменениями требований к профессии или характера
служебных обязанностей.
Таким образом, успешная система профессионального развития
персонала должна базироваться на программах профессиональной
подготовки, что обеспечивает формирование работников, обладающих более
высокими компетенциями и соответствующей мотивацией к выполнению
задач, стоящих перед организацией, что должно обеспечивать рост
производительности труда, а значит и увеличение ценности кадров
предприятия.
1.3 - Кадровая политика и методы оценки организации подготовки профессиональных кадров
Решение задач кадровой политики в практической деятельности составляет суть кадровой работы. Сюда относится деятельность по планированию, подбору, подготовке, расстановке, переподготовке, оценке, воспитанию и рациональному использованию кадров. Кадровая работа, таким образом, является средством реализации кадровой политики.
Понятие "работа с кадрами" охватывает все проблемы персонала в социальном управлении и предполагает условное их разделение на три большие группы: первая заключает в себя анализ категорий работников и должностей, вопросы планирования и прогнозирования в области кадров, определение и формирование источников удовлетворения кадровой потребности; вторая - вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации кадров; третья - вопросы организации и оценки труда, формирования стабильных коллективов, укрепления дисциплины и др.
Рассматривая проблемы координации кадровой работы, следует учитывать отраслевой, региональный и фирменный аспекты использования кадрового потенциала. Отраслевой принцип управления, несмотря на создание корпораций, и ассоциаций имеет ряд недостатков. В области проблемы кадров эти недостатки связаны, прежде всего, с несовершенством учета территориальных балансов трудовых ресурсов. Органичного сочетания отраслевого и территориального подходов требует решение задачи эффективного использования трудовых ресурсов региона, что может успешно осуществляться путем разработки и реализации фирменной кадровой политики предприятия. При этом необходимо четко разграничивать права и обязанности территориальных и отраслевых органов власти и управления в деле использования кадрового потенциала.
Принцип эффективного использования человеческого фактора в социально-экономическом развитии, лежащий в основе организации работы с кадрами на современном этапе, реализуется по трем основным направлениям:
первое - создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития всех способностей человека в его профессиональной деятельности;
второе - обеспечение повышения производительности и качества труда за счет развития специальных способностей и совершенствования профессионального мастерства на базе высокой профессиональной подготовки и общей культуры работников;
третье - регулярное и систематическое
обновление и пополнение профессиональных
знаний, умений и навыков всех категорий
работников, планирование и осуществление
постоянного профессионально-
Работники по кадрам занимаются планированием,
оценкой, анализом, практической реализацией
кадровой политики, применяя различные
методологические подходы, работая в конкретных
организационных рамках и обеспечивая
эффективность работы с персоналом на
многих уровнях: микроуровень - конкретный
работник; мезоуровень - трудовые коллективы,
социально-демографические и профессионально-
Кадровая работа всегда выполняется в пяти контекстах, которые являются частями целостной системы, хотя могут анализироваться и отдельно. Это следующие контексты:
географический -- вся кадровая работа сконцентрирована внутри определенных границ, будь то организация, регион или страна;
политический -- каждая страна имеет политическую систему, которая составляет общественно-политическую среду для кадровой работы;
социально-экономический -- адекватные средства к выбору профессии, получению образования, реальному трудоустройству, получению медицинской помощи, доступ к социальной защите и социальным услугам;
культурный -- обычаи, убеждения, традиции, культура национальных групп, общин и народов; учет национальных особенностей в практике кадровой работы;
духовный -- философия, этика, менталитет, социальные ценности, надежды и идеалы тех, с кем проводится кадровая работа; социальные ценности профессиональных работников по кадрам
Анализ этих пяти контекстов подкрепляет существующие связи и внутреннюю логику системы кадровой работы в конкретных условиях. Внимание к названным контекстам дает сознательное направление усилиям и практике кадровой работы, помогает выявлять и использовать в работе с людьми те или иные компоненты кадровой и социальной политики.
Система работы с кадрами - явление многогранное, поэтому при ее разработке необходимо учитывать как внутренние связи между составляющими этой системы, так и внешние. Внутренние взаимосвязи анализируют и учитывают при составлении профессиограмм, подборе, оценке, расстановке персонала, выявлении кадровой потребности, определении уровня квалификации, форм и содержания профессиональной подготовки и т. д. Внешние взаимосвязи системы работы с кадрами с другими сферами управления следует учитывать при решении таких вопросов, как увязка потребностей и интересов общества и индивидуума, подбор руководящих кадров и формирование аппарата управления в соответствии с конкретными управленческими функциями, научная организация труда и повышение эффективности функционирования сложных социотехнических систем (предприятий, организаций, учреждений и т. д.).
Формирование и совершенствование работы с кадрами тесно связано с улучшением системы управления в целом. Известно, что развитие этой системы управления основано на сочетании трех подходов: общегосударственного, отраслевого и территориального. Создание единой государственной системы работы с кадрами должно необходимым образом учитывать влияние на нее отраслевых и территориальных аспектов и особенностей.
Глава 2 - Организация подготовки профессиональных кадров на ОАО "Горизонт"
Глава 3 - Расчетная часть
Задача 1
Определить численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные представленные в таблице.
Показатели |
Значение показателе по вариантам в млн. чел. |
Численность населения трудоспособного возраста на начало года |
68 |
Численность умерших в трудоспособном возрасте в течение данного года |
1,9 |
Численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста |
2,4 |
Численность лиц, достигших пенсионного возрастав в текущем году |
3,1 |
Решение:
Численность населения трудоспособного возраста
68-1,9+2,4-3,1=65,4. чел.
Ответ: 65,4 млн. чел.
Численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года составила 65,4 млн. чел.
Задача 2
Определить коэффициент прироста населения, учитывая численность жителей на начало планируемого периода и конец, при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города по следующим исходным данным.
Показатели |
Значения |
Численность населения на начало периода составляет, тыс. чел. |
124 |
Численность населения на конец периода составляет, тыс. чел. |
111 |
Доля трудовых ресурсов, % |
61 |
Решение:
Pср = (124+111)/2=117,5
= 61/(117,5*1000)=0,00005
Задача 3
В цехе предприятия изготовляется однородная продукция. Численность работников цеха в базисном периоде 55 человек и отчетном периоде 50 человек. При помощи различных измерителей определить уровень и динамику производительности труда в цехе. Сделать выводы.
Информация о работе Подготовка профессиональных кадров на отечественных предприятиях и в России