Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:00, контрольная работа
Процесс принятия решения потребителем состоит из этапов:
1) осознание потребителем наличия проблемы;
2) информационный поиск
3) оценка и выбор альтернатив покупки;
4) покупка;
5) использование покупки;
6) оценка решения;
7) освобождение.
Введение
1 Полезность и ее виды. Закон убывающей предельной полезности……..
4
2 Проблема потребительского выбора……………………………………...
5
3 Количественный (кардиналистский) подход полезности………………
6
4 Порядковый (ординалистский) подход полезности……………………
9
5 Кривые безразличия и бюджетная линия………………………………
11
6 Равновесие (оптимум) потребителя………………………………………
15
7 Практическая часть………………………………………………………...
17
Заключение
Список использованной литературы
Определите:
- какой объем производства
выберет монополия и
- прибыль и сверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.
Решение:
Поскольку цена, выраженная из линии спроса, равна Р = а – bQ, то составим уравнение выражающее спрос на продукцию монополии:
Подставив пару значений (P,Q) = (20,0) найдем коэффициент а в уравнении:
20 = a – b*0
а=20
Подставив пару значений (P,Q) = (17,1) найдем коэффициент b в уравнении:
17 = 20 – b*1
b=3
Таким образом уравнение прямой описывающей спрос на продукцию монополии имеет вид:
P=20-3Q
Общая выручка
TR = Р × Q = aQ - bQ2
TR = Р × Q = -9*Q – 0,00005*Q2 ,тогда предельная выручка
MR = -9 - 2bQ
Условие максимизации прибыли для монополиста:
MC = MR
Предельные издержки из-за отсутствия уравнения описывающего ТС рассчитаем по формуле:
МС = ∆ТС / ∆Q
ТС, тенге |
10 |
15 |
18 |
25 |
35 |
49 |
68 |
ΔТС |
- |
5 |
3 |
7 |
10 |
14 |
19 |
ΔQ |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МС |
5 |
3 |
7 |
10 |
14 |
19 |
Решим данную задачу графически:
Из графика видно что монополист максимизируя свою прибыль выберет объем производства Q=2,5 при цене P=20-3Q=20-3*2,5=12,5.
На конкурентном рынке равновесие было бы достигнуто в точке пересечения МС и D при Рс=МС, но при монополии выпуск будет ниже и цена выше МС.
Доход получаемый монополистом:
TR=2,5*12,5=31,25
Прибыль монополиста:
П = 12,5*2,5 – 21,9 = 9,35
ТС(2,5) = 21,9 определено по графику
Сверхприбыль:
СП= Пмонопольн – Пконкурент = (2,5*12,5-22) – (3,6*9- 30,5) = 7,45
Задача 6.
Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч тенге в год, переменные затраты на единицу товара - 5 тенге, а величина спроса при цене, равной 6 тенге достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 тиын? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.
Решение:
Совокупные издержки монополиста состоят из постоянных и переменных издержек:
ТС = TFC + TVC
ТС = 250 000 + 5*Q
MC = dTC / dQ = 5
Составим уравнение прямой описывающей спрос:
P = a-bQ
Для этого составим систему уравнений:
6 = а - b * 300 000
21 = а - b * 0
а= 21; b= 0,00005
P = 21 – 0,00005*Q
TR = Р × Q = aQ - bQ2
тогда предельная выручка
MR =21 – 2*0,00005*Q
MR = 21- 0,0001Q
Условие максимизации прибыли для монополиста:
MC = MR
5 = 21 – 0,0001Q
Q = 160 000 шт.
Таким образом монополист установит объем выпуска Q= 160 000 соответствует цене P=13 тенге за ед.
Заключение
Поведение потребителя зависит от многих факторов. Главным фактором в кардиналистской концепции считают полезность.
Полезность – это удовлетворение, которое человек получает от потребления какого-либо блага.
Различают общую и предельную полезность:
Общая полезность (total utility) – это совокупная полезность всех потребляемых благ.
Предельная полезность (marginal utility) – это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на 1 единицу.
Основами кардиналистской концепции являются:
Ординалистский (порядковый) подход к анализу спроса является более современным, чем кардиналистский (количественный) подход.
Ординалистский подход основан на следующих положениях:
Инструментами анализа выступают кривые безразличия и бюджетная линия.
Кривая безразличия – это линия постоянного уровня удовлетворенности потребителя. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя.
Бюджетная линия потребителя – это прямая, точки которой показывают допустимые наборы благ при условии полного использования дохода.
Список использованной литературы
Информация о работе Полезность и ее виды. Закон убывающей предельной полезности