Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа
После перехода России к рыночным отношениям возникла необходимость создания новых экономических институтов, которые регулируют взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых ведущую роль играет институт аудита.
Его главной целью является обеспечение контроля достоверности информации, которая отражается в бухгалтерской и налоговой отчётности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ аудита 4
1.1 Понятие и сущность аудита, аудиторские риски 4
1.2 Цели и задачи аудита. 8
Выводы 12
2. виды аудита 14
2.1 Общая классификация аудиторской деятельности 14
2.2 правовые основы аудиторской деятельности в РФ 18
2.3Аудиторские стандарты 24
Выводы 28
3. становление аудита в россии 30
3.1 История появления аудита в России 30
3.2 Этапы становления аудита 35
Выводы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
В 1894 г. в Санкт-Петербурге русские бухгалтеры праздновали 400-летие выхода первого печатного труда по бухгалтерскому учету Луки Пачоли. Замечательный русский бухгалтер П.Д. Гопфенгаузен предложил создать в России по примеру Англии и Уэльса институт присяжных бухгалтеров. Доклад был принят с энтузиазмом, тут же подготовили документы, и очень скоро проект П.Д. Гопфенгаузена был направлен министру финансов С.Ю. Витте. Документы в министерстве не забраковали, но рекомендовали доработать. Огромное внимание при этом уделялось формулированию целей и задач института. Этот вопрос постоянно дискутировался. В 1895 г. их определили так: проверка правильности счетов и отчетов; кураторство по делам несостоятельности; ликвидация предприятий (за частую банкротством); ведение отчетов по делам душеприказчиков и опекунов; расчет по разделу и продаже имущества; судебные функции в качестве третейских судей по спорным вопросам, касающимся расчетов; заключение и проверка товарищеских и других счетов при окончательных расчетах и в других случаях; организация и ведение счетоводства в различных предприятиях и хозяйствах.
Присяжный бухгалтер не мог быть таковым, не принеся специальной присяги, подобной клятве Гиппократа:
«Обещаю и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом Господним исполнять, по крайнему моему разумению, поручения, какие будут возложены на меня установленными властями, не совершать ничего противного доброй вере в торговле и промышленности, охранять интересы моих доверителей и других лиц и учреждений, дела которых будут мне поручены, и вообще честно и добросовестно исполнять все обязанности принимаемого мною звания Присяжного счетовода, памятуя, что я во всем этом должен буду дать ответ перед законом и перед Богом на страшном суде Его. В удостоверение чего целую Евангелие и Крест Спасителя моего. Аминь». (Для лиц нехристианского исповедания форма изменялась сообразно их вероучению.)
В 1889 г. была
сделана попытка создать
Против нравственных критериев тоже высказывались возражения. В. Миляев писал: «Аттестаты о благонадежности не могут быть вполне мерилом нравственных качеств... действовать может только страх ответственности перед судом или обществом».
Кроме того,
русские купцы требовали
Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю.А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались еще и в 1912, и 1928 г., но все они оказались нереализованными.
Вопрос о
необходимости аудита в современной
истории России возник с начала рыночных
преобразований. В Законе РСФСР от
04.07.1991 N° 1545-1 «Об иностранных инвестициях
в РСФСР» упоминается о необходимости
проведения проверки для целей налогообложения
финансовой и коммерческой деятельности
предприятий с иностранными инвестициями
силами аудиторских организаций
РСФСР, а также проверки аудиторской
организацией ликвидационного баланса
предприятия при его
Первые аудиторские фирмы в России появились в 1987 г., зачастую они создавались с участием иностранного капитала. Многие из них действуют и до настоящего времени и входят в число крупнейших аудиторских фирм и объединений. Необходимость появления таких фирм была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых взаимоотношений.
Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галлопирующей инфляции это было возможно лишь с привлечением иностранного капитала. Его привлечение требовало гарантий возврата, а следовательно, и независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Кроме того, для России предпосылкой возникновения аудита послужила необходимость достоверной оценки имущества (прежде всего основных фондов) в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычный способ получения надежной информации — это проведение независимого аудита. Таким образом, необходимость аудита стала объективной реальностью.
Первый
проект закона об аудиторской деятельности
был разработан в 1992 г., но в результате
политического кризиса в нашей
стране он не был принят. Указом Президента
РФ от 22.12.1993 № 2263 были утверждены Временные
правила аудиторской
Закон, регламентирующий деятельность аудиторских фирм, появился 7 августа 2001 г.
3.2 Этапы развития аудита
Первый
этап (1987-1993) характеризовался, с одной
стороны, созданием аудиторских
организаций директивным путем (1987
г. — создание первой аудиторской
организации «Интераудит»), с другой
— стихийным зарождением
Второй
этап (декабрь 1993 г. (до принятия Закона
об аудите) — август 2001 г.) можно охарактеризовать
как период становления российского
аудита, в процессе которого большую
роль сыграли указанные выше Временные
правила аудиторской
В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, были созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, стали проводиться обязательные аудиторские проверки и оказание сопутствующих аудиту услуг.
В 1994—2001
гг. Центральной аттестационно-
За тот же период ЦАЛАК было утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Число действующих аттестатов составило 24 900.
За этот
период Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте РФ было
разработано и одобрено 37 правил
(стандартов) аудиторской деятельности,
а также методика проведения аудита,
что и составило
Третий
этап аудиторской деятельности в
России начался после принятия Федерального
закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской
деятельности». Его принятие подтвердило
окончательное становление
Выводы
Изменения в
социально-экономической сфере, произошедшие
в России в последние десятилетия,
явились необходимой
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели теоретические аспекты функционирования аудита, суть которого сводится к тому, что он являясь составной частью финансового рынка обеспечивает его достоверной информацией о состоянии тех или иных его субъектов.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Опубликованные
Литература
Электронные ресурсы
1 Аудит : учебник / С. Пономарева Светлана, Т.М. Рогуленко. – М.: Проспект, 2010. – 415 с
3 Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об аудиторской деятельности»
4 Юдина, Г.А. Основы аудита: учебное пособие / Г.А. Юдина, М.Н. Черных. – М.: КНОРУС, 2006. – 296 с.
5 Шацкий, В.Ф. Аудит. Основы аудита и аудиторской деятельности: Учеб. пособие. – Саратов: СГСЭУ, 2005. – 244 с.
6 Суворова, С.П. Международные стандарты аудита: учеб. пособ. / – М.: ФОРУМ, 2007. – 320 с.
7 Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (ред. от 19.11.2008) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
8 Мир словарей. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Электрон. дан. – М., cop. 2000-2012. – Режим доступа: http://mirslovarei.com/
Информация о работе Понятие и сущность аудита, аудиторские риски