Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании анализа конкурентоспособности предприятия разработать рекомендации по формированию конкурентных преимуществ.
В соответствии с установленной целью можно сформулировать задачи:
1. Обозначить теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия.
2. Используя методы и критерии оценки конкурентоспособности проанализировать конкурентоспособность компании ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» на рынке замороженных полуфабрикатов.
3. На основании анализа разработать рекомендации по формированию и выделению ключевых конкурентных преимуществ компании «Сибирский Гурман».
4. Продвижение на рынке – каналы рекламы, бюджет трейд-маркетинга, бюджет рекламы.
Для оценки КСП компании «Сибирский Гурман» возьмем еще двух участников отрасли производства и реализации замороженных полуфабрикатов:
1. Конкурент федерального уровня – компания «Мириталь» - один из крупнейших производитель и игроков рынка в Европейской части России.
2. Конкурент регионального уровня – компания «Алекон» - производитель г. Новосибирска, имеющий пересекающуюся дистрибьюцию продукции с компанией «Сибирский Гурман», и основной конкурент в г. Новосибирске.
Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра.
Воспользуемся методикой расчета комплексного и интегрального показателей качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу.
Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»
Параметры оценки |
Предприятия |
|||
Сибирский Гурман |
Мириталь |
Алекон |
Весовой коэффициент | |
"1Р" - продукт |
||||
Качество |
5 |
4 |
4 |
0,15 |
Ассортимент |
5 |
5 |
4 |
0,12 |
Сроки хранения продукта |
4 |
4 |
4 |
0,03 |
Уровень сервиса |
4 |
4 |
5 |
0,04 |
"2Р" - цена |
||||
Уровень цен |
5 |
5 |
3 |
0,11 |
Условия оплаты |
4 |
4 |
3 |
0,03 |
Виды скидок |
5 |
5 |
5 |
0,02 |
Процент скидки |
4 |
5 |
5 |
0,04 |
"3Р" - каналы сбыта |
||||
Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
0,10 |
Регионы сбыта |
5 |
5 |
3 |
0,10 |
Интенсивность каналов сбыта |
3 |
3 |
4 |
0,08 |
"4Р" - продвижение на рынке |
||||
Каналы рекламы |
4 |
3 |
2 |
0,03 |
Бюджет трейд-маркетинга |
3 |
4 |
4 |
0,05 |
Бюджет рекламы |
4 |
3 |
2 |
0,10 |
Сумма значений рейтингов |
59 |
58 |
51 |
1 |
Комплексный показатель качества |
4,37 |
4,18 |
3,50 |
|
Средняя отпускная цена на продукцию |
93 |
87 |
98 |
|
Интегральный показатель качества |
0,047 |
0,048 |
0,036 |
Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – Сибирский Гурман и Мириталь над производителем регионального уровня – компания Алекон.
Глава 3 Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности
По итогам сравнительного анализ показателей качества компания Сибирский Гурман получила достаточно высокий результат. Так комплексный показатель качества составил 4,37 балла, при максимальном показателе в 5 баллов.
В основу мероприятий по
повышению
В качестве мероприятий по
повышению
Мероприятие 1-ое - оценка ассортиментной
политики и выявления
Мероприятие 2-ое. - повышение
качества выпускаемой продукции. Необходимо
рассматривается возможность
Мероприятие 3-е – усиление интенсивности каналов сбыта. Необходимо провести дополнительных анализ структуры продаж по каналам сбыта, включая отгрузки в торговые сети, магазины традиционной розницы, реализацию через оптовый канал продаж. Обеспечение эффективных ассортиментных матриц для сетевого ритейла, которые бы включали в себя обязательные ключевые позиции ассортимента, обеспечить выгодное ассортиментное предложение. Ассортимент сетевого ритейла в свою очередь позволит обеспечить необходимые обороты продаж.
Мероприятие 4-е – работа
со степенью охвата рынка. Необходимо
провести оценки дистрибьюции по текущей
территории представленности продукции
компании. В каждой территории оценить
процент охвата всех торговых точек
с учетом ключевых клиентов и торговых
сетей. Результатом анализа должно
стать предложение для
Мероприятие 5-ое – реализация бюджета трейд-маркетинга компании. В условиях ограниченности бюджетов на продвижение, в том числе трейд-маркетинг, необходима разработка эффективных типов программ трейд-маркетинга с оценкой эффективности затрат. В типовые программы необходимо заложить условия реализации задач компании на той или иной территории. Эффективней реализация бюджета трейд-маркетинга станет при условии концентрации усилий компании на ключевых территориях среди ключевых клиентов. Дополнительным условием для разработки программ является анализ конкурентных предложений по трейд-маркетингу.
Мероприятие 6-е – работа с выбором каналов продвижения и потребительской рекламы. Хорошей альтернативой для повышения эффективности распространяемой рекламы может стать передача данных функций на аутсорсинг в комплексные рекламные агентства. Такие агентства обладают статистическими данными по активности использования каждого из каналов сбыта, данными по потенциальному количеству контактов каждого из каналов рекламы.
Заключение
Конкурентоспособность и
конкуренция являются сложными, многогранными
экономическими понятиями, без изучения
которых невозможно существование
сколько-нибудь успешного предприятия.
Актуальность изучения конкурентоспособности
для всех предприятий в современной
России чрезвычайно высока. С растущим
ускорением здесь темпов научно-технического
и социально-экономического развития,
усилением элементов
В связи с этим в первой,
теоретической, части данной курсовой
работы была рассмотрена сущность понятия
конкуренция и
Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ конкурентного окружения компании «Сибирский Гурман». Так были подготовлены данные по текущей ситуации в отрасли замороженных полуфабрикатов. В таких условиях конкуренция на рынке усиливается, борьба за выбор покупателя становится жестче, перед производителями ЗПФ встает задача обеспечить стабильное место на «торговой полке» и достойный уровень качества выпускаемой продукции.
Итогом второй части данной работы стал реализованный метод оценки конкурентоспособности. Были рассчитаны комплексный и интегральный показатели качества компании «Сибирский Гурман».
В третье части работы на основе проведенного анализа были сформулированы основные направления, по которым необходима разработка мероприятий повышения конкурентоспособности. В соответствии с обозначенными направлениями подготовлен ряд практических рекомендаций, которые позволят компании «Сибирский Гурман» улучшить свои позиции на рынке замороженных полуфабрикатов.
Список использованных источников