Понятие затрат результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Происходящие в последние годы трансформация в рыночных условиях функционирования предприятий приводят к трансформациям в системе оперативного управления предприятий. Глобализация и усиление мировой конкуренции, постоянное усложнение производственного процесса стимулируют предприятия изучать, применять и самостоятельно разрабатывать новые подходы к учету и оперативному анализу затрат и результатов своей деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия 5
1.1 Понятие управления затратами и классификация затрат 5
1.2 Особенности современного состояния управленческого учета затрат в нефтедобывающей отрасли 11
2. Анализ управления затратами на предприятии НДГУ «Альметьевнефть» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
.2 Анализ управления затратами на предприятии 26
3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления затратами НДГУ «Альметьевнефть» 30
Заключение 37
Список используемых источников 39
Приложения 42

Файлы: 1 файл

Понятие затрат.docx

— 117.29 Кб (Скачать файл)

 

Доверяя организацию логистики  заказов аутсорсинговой курьерской службе, магазин избавляется от одного из самых сложных бизнес-процессов  в предприятии. Используя качественный и отлаженный сервис внешних аутсорсеров  вместо организации собственной  службы доставки, можно направить  больше времени и средств на увеличение доходов предприятия, а не обеспечение  внутренних процессов.

Чтобы избежать затрат на покупку  дополнительного автотранспорта, НДГУ «Альметьевнефть» рекомендуется заключить договор с транспортной предприятией, ориентировочная стоимость расходов на доставку товаров составляет 5 % от стоимости товаров.

В настоящее время затраты  на оплату труда водителей составляют по 18 тыс. руб. в месяц заработной платы и по 7 тыс. руб. в месяц  компенсации затрат на содержание автомобиля и топливо. Т.е. затраты в год  составляют:

 

(18 + 7) * 2 * 12 = 600 тыс. руб.

Отчисления с заработной платы составляют:

18 * 2 * 12 * 0,34 = 146,88 тыс. руб.

По оценкам, товарооборот в планируемом году возрастет  на 10 %, тогда затраты на доставку с помощью специализированной предприятии  составят:

7709,3 * 1,1 * 0,05 = 424 тыс. руб.

Экономия затрат составит:

600 + 146,88 – 424 = 322,87 тыс. руб.

Переменные затраты обращения  в 2010 г. составляли:

13510 – 7709 = 5801 тыс. руб.

Постоянные затраты обращения:

267+ 370 = 637 тыс. руб.

Финансовые результаты НДГУ «Альметьевнефть» после внедрения первого мероприятия представлены в таблице 10.

Таблица 10

Финансовые результаты НДГУ «Альметьевнефть» в результате оптимизации доставки товаров

Наименование 

До проведения мероприятия

После проведения мероприятия

Трансформация

п/п

показателя

+/-

%

1

Товарооборот, тыс. руб.

15100

16610

1510

110,0

2

Закупочная стоимость товаров, тыс. руб.

7709

8480,2

770,93

110,0

3

Наценка, тыс. руб.

7391

8130

739,07

110,0

4

Переменные затраты обращения

5801

5983

182,51

103,1

5

Постоянные затраты обращения, тыс. руб.

637

637,0

0,00

100,0

6

Прибыль от реализации, тыс. руб.

953

1510

556,56

158,4

7

Прочие доходы, тыс. руб.

13

13

0,00

100,0

8

Прочие затраты, тыс. руб.

225

225

0,00

100,0

9

Прибыль, тыс. руб.

741

1298

556,56

175,1

10

Налог на прибыль тыс. руб.

178

216

38,00

121,3

11

Чистая прибыль, тыс. руб.

563

1082

518,56

192,1

12

Численность работающих, чел.

21

19

-2

90,5

13

Производительность труда, тыс. руб./чел.

719

874

155,16

121,6

14

Рентабельность деятельности, %

5,24

8,59

3,35

Х

15

Рентабельность продаж, %

4,91

7,81

2,90

Х


 

Итак, в результате балансовая прибыль возрастет на 556,56 тыс. руб. или на 75,1 %, чистая прибыль – на 92,1 %, рентабельность продаж на 2,9 %, а  рентабельность деятельности на 3,35 %.

Для целей оптимизации  в закупке также необходимо проанализировать принцип выбора поставщиков предприятием, качество проработки рынка поставщиков, существующие договоренности.

Критерии выбора поставщика далеко не ограничиваются ценой и  качеством товара. Кроме них можно  привести целый ряд существенных требований к поставщику, которые  могут быть более важны для  предприятия, что определяется спецификой его деятельности. В числе таких  требований находятся:

- надежность поставщика;

- возможность получения  товарного кредита;

- ритмичность и оперативность  поставок;

- уровень технологического  консультирования;

- широта ассортимента; и  т.д.

НДГУ «Альметьевнефть» определяет для себя наиболее существенные критерии, и должно качественно проработать рынок, исследовав различные варианты поставок. На практике выбор часто определяется личными отношениями, что в известной мере гарантирует надежность, ценой и качеством товара. Нередко отдел закупок, один раз проработав рынок поставщиков, придерживается прежних партнеров даже при существенном трансформации рыночной ситуации. Конкуренция заставляет поставщиков снижать цены и повышать качество, если не товара, то сервиса. Улучшение соотношения цены-качества иногда не затрагивает постоянных покупателей, которым товар предоставляется на прежних условиях. Необходимо внедрить функцию периодического мониторинга рынка в закупке или маркетинге, а также качество выполнения этой функции.

В НДГУ «Альметьевнефть» необходимо установить следующие критерии к отбору поставщиков (таблица 11).

Таблица 11

Критерии выбора поставщиков

Критерий

Оценочные характеристики

1

Статус поставщика

  • Поставщик зарегистрирован в установленном законом порядке;
  • в учредительных документах Поставщика отсутствуют положения, которые в дальнейшем позволят признать заключенный Договор недействительным или незаключенным;
  • лицо, которое в случае, если стороны придут к соглашению о возможности взаимовыгодного сотрудничества, будет подписывать Договор со стороны Поставщика, может должным образом в соответствии с законодательством РФ подтвердить свои полномочия;

- Поставщик имеет право заниматься  продажей (реализацией) товаров на  территории, на которой Предприятия  осуществляет хозяйственную деятельность.

2

Репутация поставщика

- отсутствие  фактов неисполнения или ненадлежащего  исполнения Поставщиком принятых  на себя обязательств перед  Предприятией, партнерами Предприятии;

-отсутствие информации о предъявлении  к Поставщику антимонопольными, налоговыми, таможенными и иными  государственными органами претензий,  которые не обжалованы Поставщиком  или по которым Поставщику  отказано в удовлетворении жалобы.

3

Требования к товарам и их упаковке

  • товары и их упаковка должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Предприятии;
  • товары и их упаковка должны соответствовать образцам, согласованным Поставщиком с Предприятией;
  • товар включен в согласованный компетентными органами ассортиментный перечень товаров, разрешенных к реализации;
  • срок годности товара должен на момент его поставки Предприятии составлять не менее 85% от установленного срока годности товара;
  • товар не находится под арестом, залогом, компетентными органами не наложен запрет на его реализацию;
  • имеются данные маркетинговых и иных исследований, подтверждающие потребность покупателей (потребителей), в том числе проживающих в районе расположения магазина, принадлежащего Предприятии, в данном товаре, товаре в данной упаковке и имеются обоснованные расчеты, позволяющие с большой долей вероятностью сделать вывод об экономической результативности продажи (реализации) данного товара, товара в данной упаковке, либо при отсутствии указанных данных и расчетов имеется согласие Поставщика на возврат нереализованного Предприятией товара;
  • товар соответствует маркетинговой и ценовой политике Предприятии в магазинах соответствующего формата;
  • такие же (или аналогичные) товары не поставляются Предприятии в достаточном объеме другими Поставщиками по ранее заключенным договорам;

- наличие свободной емкости  в ассортиментной матрице магазинов  соответствующих форматов.

4

Экономические условия поставки товаров

- экономические условия приобретения  товаров должны соответствовать  существующим в Предприятии обычным  (среднему уровню) экономическим  условиям приобретения аналогичного  товара;

  • имеются достаточные основания полагать, что цена предлагаемых Поставщиком товаров не будет пересмотрена по основаниям, предусмотренным статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации;

- представление Поставщиком Предприятии  в соответствии со статьями 329-381 Гражданского кодекса Российской  Федерации приемлемого для Предприятии  обеспечения надлежащего исполнения  принятых на себя Поставщиком  обязательств.

5

Требования к таре и организации  поставки

  • оборудование и складские помещения, имеющееся у Предприятии, позволяют обеспечить хранение, обработку и транспортировку товара в соответствии с установленными Предприятией требованиям;

-тара, в которой  осуществляется поставка товара, должна соответствовать логистическим  возможностям Предприятии;

- порядок поставки товара Поставщиком  Предприятии не должен противоречить  установленному в Предприятии  порядку поставки, создавать препятствий  поставке товара Предприятии  другими Поставщиками.


 

Не позволяется экономически либо технологически неосновательный  отказ или избежание от заключения контракта с отдельными контрагентами. Мнение соглашений с поставщиками не обязано существовать обусловлено:

- подписанием с крайними  каких-то других соглашений либо  договоров, предметом которых  является заявочное пожелание  о передаче денежных средств,  другого богатства, в том числе  имущественных прав;

- согласием поставщика  подключить в контракт расположения  сравнительно продукта, в которых  подрядчик не заинтересован. 

Проработка базара поставщиков  может очутиться дорогостоящим  мероприятием, что, в популярной мерке, ограничивает вероятность её внедрения. Но она несет в себе и новейшие способности, получая бодрую информацию о новейших разработках, тенденциях модификация набора, использовании  новейших принципов сервиса покупателей. Данные изучения базара поставщиков  обязаны прорабатываться предприятием на объект выяснения способности  применения передовых способов в  своем сбыте и корректировки  стратегий на основании прогноза модификация ситуации. Для этого  в НДГУ «Альметьевнефть» обязано существовать предвидено взаимодействие закупки, маркетинга и реализована для сбора и разбора информации. Расположение повинностей может существовать последующим: основной сбор данных - покупка и маркетинг; анализ немаловажных данных о базаре - сбыт и маркетинг; перепроверка данных - маркетинг; опыт в настоящих критериях - сбыт. В зависимости от сформировавшейся практики взаимодействий на затеи и квалификации конкретных управляющих, деление повинностей может существовать и иным, однако при этом не обязано вылезать за рамки горизонтального взаимодействия, т. к. функция является оперативной, и подключать в компанию её выполнения вышестоящее управление нецелесообразно.

Заключение

 

Управление затратами  — это средство достижения предприятием высокого экономического результата. Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что позволяет добиться роста экономической эффективности его деятельности и повышения конкурентоспособности.

Управление затратами  может рассматриваться как функциональная область менеджмента и как самостоятельная область в системе управления предприятием. Эти два подхода не являются противоречивыми и могут трактоваться в качестве определений управления затратами, что позволяет прямо перенести теоретические и практические разработки менеджмента на управление данным объектом. С другой стороны, происходит сужение понятия «управление затратами» до определения функциональных задач соответствующей службы.

<p class="Normal" style=" margin-bottom: 0pt; margin-left: 0pt; margin-right: 0pt;

Информация о работе Понятие затрат результатов деятельности предприятия