Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:26, курсовая работа
Происходящие в последние годы трансформация в рыночных условиях функционирования предприятий приводят к трансформациям в системе оперативного управления предприятий. Глобализация и усиление мировой конкуренции, постоянное усложнение производственного процесса стимулируют предприятия изучать, применять и самостоятельно разрабатывать новые подходы к учету и оперативному анализу затрат и результатов своей деятельности.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия 5
1.1 Понятие управления затратами и классификация затрат 5
1.2 Особенности современного состояния управленческого учета затрат в нефтедобывающей отрасли 11
2. Анализ управления затратами на предприятии НДГУ «Альметьевнефть» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
.2 Анализ управления затратами на предприятии 26
3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления затратами НДГУ «Альметьевнефть» 30
Заключение 37
Список используемых источников 39
Приложения 42
Доверяя организацию логистики
заказов аутсорсинговой курьерской
службе, магазин избавляется от одного
из самых сложных бизнес-
Чтобы избежать затрат на покупку
дополнительного
В настоящее время затраты на оплату труда водителей составляют по 18 тыс. руб. в месяц заработной платы и по 7 тыс. руб. в месяц компенсации затрат на содержание автомобиля и топливо. Т.е. затраты в год составляют:
(18 + 7) * 2 * 12 = 600 тыс. руб.
Отчисления с заработной платы составляют:
18 * 2 * 12 * 0,34 = 146,88 тыс. руб.
По оценкам, товарооборот в планируемом году возрастет на 10 %, тогда затраты на доставку с помощью специализированной предприятии составят:
7709,3 * 1,1 * 0,05 = 424 тыс. руб.
Экономия затрат составит:
600 + 146,88 – 424 = 322,87 тыс. руб.
Переменные затраты обращения в 2010 г. составляли:
13510 – 7709 = 5801 тыс. руб.
Постоянные затраты обращения:
267+ 370 = 637 тыс. руб.
Финансовые результаты НДГУ «Альметьевнефть» после внедрения первого мероприятия представлены в таблице 10.
Таблица 10
Финансовые результаты НДГУ «Альметьевнефть» в результате оптимизации доставки товаров
№ |
Наименование |
До проведения мероприятия |
После проведения мероприятия |
Трансформация | |
п/п |
показателя |
+/- |
% | ||
1 |
Товарооборот, тыс. руб. |
15100 |
16610 |
1510 |
110,0 |
2 |
Закупочная стоимость товаров, тыс. руб. |
7709 |
8480,2 |
770,93 |
110,0 |
3 |
Наценка, тыс. руб. |
7391 |
8130 |
739,07 |
110,0 |
4 |
Переменные затраты обращения |
5801 |
5983 |
182,51 |
103,1 |
5 |
Постоянные затраты обращения, тыс. руб. |
637 |
637,0 |
0,00 |
100,0 |
6 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
953 |
1510 |
556,56 |
158,4 |
7 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
13 |
13 |
0,00 |
100,0 |
8 |
Прочие затраты, тыс. руб. |
225 |
225 |
0,00 |
100,0 |
9 |
Прибыль, тыс. руб. |
741 |
1298 |
556,56 |
175,1 |
10 |
Налог на прибыль тыс. руб. |
178 |
216 |
38,00 |
121,3 |
11 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
563 |
1082 |
518,56 |
192,1 |
12 |
Численность работающих, чел. |
21 |
19 |
-2 |
90,5 |
13 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
719 |
874 |
155,16 |
121,6 |
14 |
Рентабельность деятельности, % |
5,24 |
8,59 |
3,35 |
Х |
15 |
Рентабельность продаж, % |
4,91 |
7,81 |
2,90 |
Х |
Итак, в результате балансовая прибыль возрастет на 556,56 тыс. руб. или на 75,1 %, чистая прибыль – на 92,1 %, рентабельность продаж на 2,9 %, а рентабельность деятельности на 3,35 %.
Для целей оптимизации в закупке также необходимо проанализировать принцип выбора поставщиков предприятием, качество проработки рынка поставщиков, существующие договоренности.
Критерии выбора поставщика далеко не ограничиваются ценой и качеством товара. Кроме них можно привести целый ряд существенных требований к поставщику, которые могут быть более важны для предприятия, что определяется спецификой его деятельности. В числе таких требований находятся:
- надежность поставщика;
- возможность получения товарного кредита;
- ритмичность и оперативность поставок;
- уровень технологического консультирования;
- широта ассортимента; и т.д.
НДГУ «Альметьевнефть» определяет для себя наиболее существенные критерии, и должно качественно проработать рынок, исследовав различные варианты поставок. На практике выбор часто определяется личными отношениями, что в известной мере гарантирует надежность, ценой и качеством товара. Нередко отдел закупок, один раз проработав рынок поставщиков, придерживается прежних партнеров даже при существенном трансформации рыночной ситуации. Конкуренция заставляет поставщиков снижать цены и повышать качество, если не товара, то сервиса. Улучшение соотношения цены-качества иногда не затрагивает постоянных покупателей, которым товар предоставляется на прежних условиях. Необходимо внедрить функцию периодического мониторинга рынка в закупке или маркетинге, а также качество выполнения этой функции.
В НДГУ «Альметьевнефть» необходимо установить следующие критерии к отбору поставщиков (таблица 11).
Таблица 11
Критерии выбора поставщиков
№ |
Критерий |
Оценочные характеристики |
1 |
Статус поставщика |
- Поставщик имеет право |
2 |
Репутация поставщика |
- отсутствие
фактов неисполнения или -отсутствие информации о |
3 |
Требования к товарам и их упаковке |
- наличие свободной емкости
в ассортиментной матрице |
4 |
Экономические условия поставки товаров |
- экономические условия
- представление Поставщиком |
5 |
Требования к таре и организации поставки |
-тара, в которой
осуществляется поставка - порядок поставки товара |
Не позволяется экономически либо технологически неосновательный отказ или избежание от заключения контракта с отдельными контрагентами. Мнение соглашений с поставщиками не обязано существовать обусловлено:
- подписанием с крайними
каких-то других соглашений
- согласием поставщика
подключить в контракт
Проработка базара поставщиков
может очутиться дорогостоящим
мероприятием, что, в популярной мерке,
ограничивает вероятность её внедрения.
Но она несет в себе и новейшие
способности, получая бодрую информацию
о новейших разработках, тенденциях
модификация набора, использовании
новейших принципов сервиса покупателей.
Данные изучения базара поставщиков
обязаны прорабатываться
Управление затратами — это средство достижения предприятием высокого экономического результата. Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что позволяет добиться роста экономической эффективности его деятельности и повышения конкурентоспособности.
Управление затратами
может рассматриваться как
Информация о работе Понятие затрат результатов деятельности предприятия