Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса ценообразования и политики ценообразования.
Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить сам процесс ценообразования, его этапы.
Целостно рассмотреть политику ценообразования.
Проанализировать ценообразование в некоторых компаниях.
Сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Процесс ценообразования 5
1.2 Аспекты ценовой политики фирмы 13
2. АНАЛИЗ ОПЫТА УСПЕШНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1 Применение метода затратного ценообразования 16
2.2 Ценностный метод ценообразования 19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Общие принципы 24
3.2 Стратегия ценообразования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

1.docx

— 113.65 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2 Стратегия ценообразования

 

И наконец, действительный стратег  ценообразования не будет ставить  вопрос так: «Какие цены позволят нам  добиться желаемых объемов продаж или  доли рынка?» Он посмотрит на проблему по-иному: «Какой объем продаж или  доля рынка для нас могут быть наиболее прибыльны?»

Наиболее четко различия между ценообразованием «по воле случая и рынка» и стратегическим ценообразованием проявляются в  частых конфликтах между руководителями финансовых и маркетинговых служб  фирмы. В идеале они должны достичь  баланса своих интересов. Но на практике мы чаще сталкиваемся с тем, что маркетологи  пытаются отстоять интересы покупателей, желающих получить товар «не дороже того, чего он стоит», аргументируя это  тем, что только при внимании к таким требованиям фирма может добиться своих коммерческих целей. Напротив, финансисты требуют вещей более приземленных — чтобы фирма продавала товары по ценам, покрывающим ее затраты и приносящим прибыль [19.135с.].

Примирить эти интересы —  задача высшего руководства фирмы, которое должно добиться:

    • от финансистов и бухгалтеров — умения управлять затратами, снижая их до минимума, обеспечивающего получение нужного уровня качества, а также определения четких зависимостей между затратами и объемами продаж, чтобы можно было на основе этих зависимостей более четко поставить задачи для маркетологов;
    • от специалистов по маркетингу—умения выбирать продукты (услуги), а также сегменты рынка, которые могут стать основой коммерческой политики фирмы при имеющихся у нее конкурентных преимуществах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из решающих путей  повышения конкурентоспособности  торговой организации является оптимальный  механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение  цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара.

От правильно выбранной  цены зависит успешность продаж и  доход компании. Ценообразование  достаточно сложная вещь, далеко не всегда простые методы дают лучшие результаты. Цены - это, прежде всего, инструмент и им надо уметь пользоваться, если нет опыта, можно учиться методом  проб и ошибок, изменяя наценку  и отслеживая реакцию покупателей. Но играть с ценами можно только после того, как сделана первоначальная наценка на товар, а для начинающих предпринимателей даже это не всегда простая задача. Для её решения  предлагаю воспользоваться одним  из предложенных методов ценообразования.

    • затратный принцип, считаем усредненные затраты плюс прибыль;
    • ценообразование в соответствии со спросом на товар, в случае с первоначальной наценкой при открытии магазина используется предполагаемый спрос;
    • наценка в соответствии с плановой прибылью, компания планирует результат по прибыли и пытается достигнуть этого результата, с учетом этого делая наценку;
    • ценообразование в зависимости от конкуренции, смотрим цены у конкурентов и, исходя из этого, ставим цены;
    • психологическое ценообразование, цена устанавливается с учетом психологических факторов, например, статусный товар не может быть дешевым или цена 395 руб. лучше воспринимается покупателями, чем цена 400 руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Муравьев А. И., Игнатьев А. М„ Крутик А. Б, Малый бизнес; экономика, организация, финансы. Учебн. пособие. 2-е изд. СПб.: Издат. дом «Бизнес-пресса», 1999. С. 512.
    2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005. С. 8, 9.
    3. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: Международные отношения, 2003, С. 99.
    4. Журнал Вопросы экономики – № 8, 2004. С. 45.
    5. Журнал Маркетинг – № 1, 2005. С. 64.
    6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм, -1995. – 338 с.
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, - 2001. – 417 с.
    8. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., - 2002. – 171 с.
    9. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, - 2006. – 263 с.
    10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, - 2007. – 341 с.
    11. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. – М. Республика, 2002. – 216 с.
    12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М 2006. – 174 с.
    13. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Г Б Поляка. – М.: ЮНИТИ, - 2007. – 397 с.
    14. Шуляк П. Н. Ценообразование.–М., - 2004. – 240 с.
    15. Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – Санкт-Петербург, - 2003. - 324 с.
    16. Возникновение и рост кристаллов: Портнов В.Н., Чупрунов Е.В. — Санкт-Петербург, 2006 г.- 328 с.
    17. Новый экономический словарь: — Москва, Институт новой экономики, 2009 г.- 1088 с.
    18. Портрет сторонника Путина. Накануне 2008 2005а: — Санкт-Петербург, Европа, 2005 г.- 48 с.
    19. Русско-Дагестанские отношения во второй половине XVIII - начале XIX вв.: Ф. З. Феодаева — Санкт-Петербург, Таус, 2008 г.- 296 с.
    20. Русско-китайский экономический и финансовый словарь: Б. С. Ухватов, Тянь Чжэнь, Лю Вэй — Санкт-Петербург, АСТ, АСТ Москва, Восток-Запад, 2009 г.- 608 с.
    21. Теория экономического роста: Ю. В. Шараев — Санкт-Петербург, ГУ ВШЭ, 2006 г.- 256 с.
    22. Транспорт России (комплект из 4 книг): — Санкт-Петербург, Пан пресс, 2009 г.- 1592 с.
    23. Турецко-русский экономический словарь: Е. Г. Кайтукова — Санкт-Петербург, Русский язык-Медиа, Дрофа-Медиа, 2009 г.- 216 с.
    24. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия: С. Н. Кукушкин — Санкт-Петербург, Приор-издат, 2007 г.- 192 с.
    25. Французско-русский экономический словарь / Dictionnaire francais-russe de l'economie: А. П. Скурихин — Санкт-Петербург, Дрофа, 2010 г.- 496 с.
    26. Экономический анализ современных рынков: Е. В. Савицкая, Е. В. Лебединская — Москва, Высшая школа экономики, ГУ ВШЭ, 2008 г.- 212 с.
    27. Экономический детерминизм Карла Маркса: Поль Лафарг — Санкт-Петербург, КомКнига, 2007 г.- 296 с.

Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия