Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является введение в научный оборот экономической категории потенциала маркетинга и наполнение ее конкретным функциональным содержанием для возможного практического применения.
прочих отраслей, приравненных к производственной сфере, и строительный потенциал.
Из этого можно сделать заключение о том, что производственные потенциалы разных уровней хозяйствования отличаются друг от друга размерами обособления ресурсов, которые в свою очередь определяются такими особенностями производственных систем, как масштабность, характер замкнутости и особенности деятельности. От этого зависти не только величина производственного потенциала, но и структура его ресурсов, а также динамичность и подвижность последней.
Так, народное хозяйство и промышленность являются крупномасштабными хозяйственными системами с высокой степенью замкнутости. Они, особенно народное хозяйство, обладают значительной воспроизводственной способностью в отношении всех элементов производственного потенциала. Поэтому структура ресурсов последних будет включать в себя один набор материально-духовных элементов.
Предприятия и объединения
имеют значительно меньший
Производственный потенциал
промышленного предприятия
производственных потенциалов
входящих в нее предприятий объединений,
а потенциал народного
Производственный потенциал
может служить как
Роль и значение производственного
потенциала предприятия в общественном
производстве не остаются неизменными.
Производственный потенциал предприятия
является материальной предпосылкой ускорения
научно-технического прогресса. Между
ними существует взаимосвязь – чем
выше технико-экономический уровень
элементов потенциала и степень
их использования, тем мощнее база (материально
– техническая) научно –технического
прогресса, тем шире горизонты внедрения
его достижений, больше возможностей
для совершенствования и
При этом производственный
потенциал промышленного
Ухудшение же использования производственного потенциала повышает едино временные вложения и текущие затраты на каждый рубль прироста национального дохода, поскольку для обеспечения стабильных темпов рота экономики становится необходимым отвлекать все возрастающую часть национального дохода на наращивание производственного потенциала для компенсации его снижающейся отдачи. В
современных экономических
условиях этот путь ограничен, так как
ускорение научно-технического прогресса,
расширение и поддержание сырьевых
и энергетических баз промышленности
из-за ухудшающихся горно-геологических
условий и отдаленности источников,
в свою очередь требуют возрастающих
дополнительных затрат. Таким образом,
снижение уровня использования
1.2 Сущность оптимизации потенциала предприятия
В самой общей постановке элементами потенциала предприятия можно считать все ресурсы, которые каким-либо образом связаны с функционированием и развитием предприятия. Выбор наиболее важных из огромного их числа представляет собой весьма сложную проблему, о чем свидетельствует множество мнений о составе производственного потенциала. Главная трудность анализа состава потенциала предприятия заключается в том, что все его элементы функционировать одновременно и в совокупности. Следовательно, закономерности развития потенциала могут быть раскрыты не как отдельно взятые закономерности развития ее составляющих, а только как их сочетание.
Сущность оптимизации
потенциала предприятия состоит
в анализе эффективности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика ООО «АРТ»
Как общество с ограниченной ответственностью фирма существует с 17 августа 2000 года, в городе Оренбург. Однако сообщество людей, занимающихся определенной деятельностью, существует с 1991 года. В своей истории фирма прошла путь от крупной компании, производящее запасные части (ООО «Моторстрой»), товарищества с ограниченной ответственностью. Костяк фирмы составляют бывшие работники государственной компании «Тадем» (г. Уфа).
На продолжении своей почти 10-ти годичной истории фирма ни разу не перестраивалась, не реконструировалась и не расширялась.
ООО «АРТ» состоит из подразделений:
2 цеха (один основной, другой вспомогательный)
и управления, которые не являются
юридическими лицами и действуют
на основании соответствующих
Основная деятельность предприятия – производство автотракторного электрооборудования, а также производит товары народного потребления.
Предприятие оказывает услуги по перевозке грузов организациям и населению, дополнительные услуги: предоставление территории предприятия под стоянку автотранспортных средств, постановка автомобилей в бокс, ремонт и мойка автомобилей, заправка газовых и кислородных баллонов.
Хозяйственные связи предприятия после распада СССР были разрушены. В результате существенно снизился общий объем производства, при этом произошел рост номенклатуры выпускаемой продукции c тенденцией перехода от массового производства к серийному, а в некоторых случаях – к мелкосерийному. Увеличилось число заказчиков из различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время уровень технического и технологического оснащения предприятия практически ничем не отличается от заводов-конкурентов в России. Однако производимые товары по многим параметрам не в состоянии конкурировать с лучшими мировыми образцами.
Современный этап развития
двигателестроения требует
Основными конкурентами фирмы являются предприятия по производству запасных частей, а также выполняющие услуги по перевозке крупногабаритных грузов. Можно отметить несколько таких предприятий, это: ОАО «Дизель», ООО «Движок».
Клиенты: основных клиентов предприятия планируется найти среди организаций, занимающихся сбытом зап. частей (есть договоренность с и другими организациями г. Нефтекамск, Набережные Челны), отраслей сельского хозяйства, кооперативов, предприятий и др.
Оценка риска:
- Риск отсутствия сбыта. Его вероятность
не велика, однако, чтобы ее
уменьшить, следует
уже на стадии
подготовки производства
установить контакты с
потенциальными потребителями.
- Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность этого риска
оценить трудно, и сделать это надо в ходе
продаж продукции.
- Ухудшение общей экономической ситуацией в стране.
Цели:
- максимально возможная прибыль;
- устойчивое положение на рынке;
- максимальная производительность;
- внедрение дополнительных производственных единиц оборудования;
С помощью рекламы компания «АРТ» способна стать более конкурентоспособной, поэтому сейчас этому уделяется огромное значение. Образцы произведенной продукции будут демонстрироваться на выставках.
Для стимулирования сбыта предполагается также: привлечение покупателей путем распространения образцов, предложений о возврате денег, проведения конкурсов среди покупателей, демонстраций производимой продукции и т.д.; мотивация дилеров (зачеты за покупку, предоставление товара на реализацию, проведение конкурсов среди дилеров); сервисное обслуживание покупателей (упаковка товаров, доставка на дом и т.д.).
2.2 Выявление слабых и
сильных сторон предприятия
SWOT-анализ – это анализ
существующих проблем и
SWOT-анализ (смотри таблицу 2.1) мы делаем для того, чтобы проанализировать слабые стороны и угрозы предприятия и на основе сильных сторон и возможностей сделать выводы и принять соответствующие решения.
SWOT-анализ ООО «АРТ» Таблица 2.1
Потенциальные возможности |
O |
Потенциально сильные стороны |
S |
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков. Увеличение ассортимента Завоевание новых каналов сбыта, за счёт рекламы и устоявшихся связей Получения нового пакета инвестиций |
Устойчивые позиции за счёт долгого существования Высокий уровень квалификации
руководящих сотрудников Высокое качество выпускаемых товаров Выгодные кредитные системы Карьерный рост персонала Неплохая реклама Увеличение прибыли |
||
Потенциальные угрозы |
T |
Потенциально слабые стороны |
W |
Появление на Российском рынке западных конкурентов С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
Высокая себестоимость продукции Степень внедрения инноваций очень низок Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
Т.К. мы в этой курсовой рассматриваем пути повышения потенциала предприятия ООО «АРТ» и расширения его возможностей, тогда на основе SWOT-анализа, опираясь на возможности и сильные стороны предприятия попробуем предложить пути решения проблем.
Основными проблемами предприятия являются высокая себестоимость продукции и опасность новых конкурентов. Самыми главаными задачами здесь являются снижение издержек производства, при этом не жертвуя качеством продукции.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве- трудовых и материальных
Так, значительную долю в
структуре издержек производства занимает
оплата труда (в промышленности России
— 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому
актуальна задача снижения трудоемкости
выпускаемой продукции, роста производительности
труда, сокращения численности административно-
Снижения трудоемкости продукции,
роста производительности труда
можно достигнуть различными способами.
Наиболее важные из них — механизация
и автоматизация производства, разработка
и применение прогрессивных, высокопроизводительных
технологий, замена и модернизация
устаревшего оборудования. Однако одни
мероприятия по совершенствованию
применяемой техники и
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
Материальные ресурсы
занимают до 3/5 в структуре затрат
на производство продукции. Отсюда понятно
значение экономии этих ресурсов, рационального
их использования. На первый план здесь
выступает применение ресурсосберегающих
технологических процессов. Немаловажным
является повышение требовательности
и повсеместное применение входного
контроля за качеством поступающих
от поставщиков сырья и
На рынке появилась новая сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков и есть возможность завоевать новые пути сбыта произведённой продукции. Я думаю если при всём этом учитывать сильные стороны предприятия, то можно сделать вывод о том что имея такой опыт и «авторитет», множество связей и надежной стабильной работы в течении многих лет можно предположить, что компании которые ищут поставщиков возможно предпочтут их продукцию. Но это всё во многом зависит от рекламной компании и конечно умение договориться. Степень внедрения инноваций можно повысить привлечением инвестиций, и это всё будет зависеть от вышеперечисленного. Повысить заинтересованность персонала в развитии предприятия, можно путём обучения (бесплатного).
Информация о работе Потенциал предприятия в рыночной экономике