Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является введение в научный оборот экономической категории потенциала маркетинга и наполнение ее конкретным функциональным содержанием для возможного практического применения.
Таким образом, мы определили достоинства и недостатки предприятия «АРТ».
2.3 Существующая модель роста потенциала на ООО «Арт»
Планируемые мероприятия по обеспечению эффективной деятельности рассматриваемого акционерного общества недостаточно взаимосвязаны и не согласованы по срокам реализации. Поэтому необходимо расклассифицировать принимаемые перспективные решения и сформировать из них стратегический набор. Это позволит руководству четко представить всю систему стратегий и уровни управления, которые обеспечивают их разработку и реализацию; избежать одностороннего развития предприятия; определить приоритетность наращивания потенциала отдельных функций и направлений деятельности.
Стратегический набор отражает специфику функционирования хозяйственного объекта на определенный период, поэтому его отсутствие затрудняет обоснованное планирование производственно-хозяйственной деятельности в будущем, построение организационных отношений, мотивацию работников.
По результатам обследования, проведенного в ООО «АРТ», в качестве наиболее приемлемой его конкурентной стратегии можно выделить стратегию дифференциации, основой которой является разнообразие моделей выпускаемых изделий (блоков управления для автотракторной техники). А базовую стратегию, задающую важнейшие направления перспективной деятельности, можно классифицировать как стратегию выживания путем долгосрочной реструктуризации, которая предусматривает комплекс организационно-правовых, технических и экономических мер, связанных с реорганизацией предприятия.
В целом стратегический набор для данного акционерного общества представлен следующими стратегиями:
1) общая (базовая) – выживание предприятия путем долгосрочной реструктуризации;
2) конкурентная – сочетание стратегии дифференциации и лидерства на основе снижения цен;
3) производственная – техническое перевооружение существующего производства;
4) маркетинговая – сбережение части рынка сбыта;
5) продуктово-товарные – освоение новой продукции, разработка модификаций выпускаемых изделий (блоков управления).
В сложившейся на предприятии
ситуации приняты следующие
- техническое перевооружение сборочного производства (срок реализации – 4 года);
- техническое перевооружение металлообрабатывающего производства (4 года);
- техническое перевооружение службы контроля качества (3 года).
Учитывая значимость продуктово-товарных
стратегий и функции
1) освоение выпуска электробензонасосов 50.1139 и блоков управления 301 (2 года);
2) освоение выпуска модификации блоков управления 302 (2 года);
3) развитие функции маркетинга (2 года).
Общая стратегия ООО «АРТ»
рассчитана на 5 лет. Сроки реализации
каждого стратегического
Так как эффективность деятельности любого хозяйственного объекта напрямую зависит от производства конкурентоспособной продукции, особое внимание следует уделить разработке и реализации продуктово-товарных стратегий. Остановимся подробнее на обеспечении выполнения стратегического решения IV в части, касающейся блоков управления 301.
Организация производства этого
вида новой продукции включает шесть
этапов, для каждого из которых
должны быть предусмотрены мероприятия
по наращиванию управленческого
и производственного
В целом меры по формированию стратегического потенциала для освоения выпуска блока управления 301 показаны в табл. 2.2. Их выполнение требует соответствующих финансовых ресурсов и временного периода.
Формирование стратегического потенциала Таблица 2.2
Этапы |
Сроки |
Мероприятия по обеспечению необходимого потенциала | |||
производственного |
сроки выполнения |
управленческого |
сроки выполнения | ||
1. Разработка производ-ственной программы |
1-2 кварталы первого года |
1.1. Обеспечение информации
о целесообразности объема |
1 квартал первого года | ||
>2. Нейтрализация возможного
сопротивления планируемым |
1-2 кварталы первого года |
2.1. Разработка программы
нейтрализации сопротивления, |
1-2 кварталы первого года | ||
3. Конструкторская, |
3-4 кварталы первого года |
3.1. Обновление станочного
парка |
3-4 кварталы первого года |
3.1. Обеспечение достаточного
потенциала конструкторской, |
1-2 кварталы первого года |
4. Обеспечение материально- |
3-4 кварталы первого года |
4.1. Обеспечение необходимого
потенциала служб |
3-4 кварталы первого года |
4.1. Развитие кадрового
потенциала службы материально- |
1-2 кварталы первого года |
5. Производство |
С 1-го квартала второго года |
5.1. Своевременное обеспечение
сырьем, материалами, комплектующими
изделиями |
С 1-го квартала второго года |
5.1. Отслеживание информации
об изменениях спроса на блок
управления 301, требованиях потребителей |
На протяжении всего периода |
6. Обеспечение сбыта по имеющимся каналам |
Со 2-го квартала второго года |
6.1. Обеспечение достаточного
потенциала транспортного и |
1-2 кварталы второго года |
6.1. Улучшение кадрового
состава отдела сбыта и |
4 квартал 1-го – 1 квартал
2-го годов |
Программа реализации продуктово-товарной стратегии должна включать данные о количестве и качестве ресурсов, источниках и сроках их получения. Нередко тот или иной потенциал должен быть в наличии до начала реализации этапа. Например, повышение квалификационного уровня специалистов различных служб и наращивание информации требуется обеспечить к началу соответствующего этапа.
Основными этапами для любой продуктово-товарной стратегии являются обеспечение производства материально-техническими ресурсами, подготовка производства (конструкторская, технологическая, организаторская), запуск в производство, организация сбыта.
В зависимости от содержания
принятого стратегического
Совершенствование маркетинговой службы - в связи с тем что от эффективности деятельности службы маркетинга напрямую зависят объемы продаж, стратегия развития этого функционального направления должна быть более всесторонней и кроме мероприятий по стимулированию сбыта должна предусматривать:
- обеспечение высокого квалификационного уровня персонала (в первую очередь сотрудников информационной группы, занимающихся изучением внешней среды) в сочетании с рациональным структурным оформлением этой функции;
- построение оптимальных взаимосвязей и взаимоотношений между отделом маркетинга и другими службами;
- повышение заинтересованности работников в качественном выполнении своих обязанностей.
В свете сказанного в ООО»АРТ» рекомендуется:
1) Оценить квалификацию и компетентность персонала службы маркетинга и при необходимости провести кадровые преобразования (принять новых сотрудников, уволить некомпетентных работников, обеспечить повышение квалификации уже работающих).
2) Создать в информационном отделе группу для осуществления рекламной деятельности.
3) Разработать схему взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия (отделами главного технолога, главного конструктора, материально-технического снабжения и т.д.).
4) Сформировать комплекс методов управления, направленных на стимулирование работников службы с целью повышения эффективности их деятельности.
Техническое перевооружение
механообрабатывающего
ГЛАВА 3 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА НА ООО «АРТ»
3.1 Мотивация труда как источник развития потенциала
Задачей данной курсовой работы является построение новых средств повышения потенциала предприятия ООО «АРТ». Модель должна быть оптимальной для внедрения в современных экономических условиях. А так же указать мотивацию труда как источник потенциала предприятия.
Для развития потенциала организации следует выполнить следующие задачи:
1) привлечь в организацию персонал, обладающий
высоким уровнем
профессиональных знаний, способный работать
в меняющихся
условиях и в условиях риска;
2) стимулировать развитие персонала и
его приверженность конкретной
организации;
3) стимулировать производительный труд
и ответственность за его
результаты;
4) контролировать издержки на рабочую силу;
5) создать простую и понятную работникам
систему мотивации и
стимулирования труда.
Индивидуальные достижения работников можно учитывать в рамках системы оплаты труда, а для стимулирования групповых достижений в реализации целей организации можно предложить создание системы премирования.
Серьезной проблемой на этапе роста организации становится проблема сплочения коллектива. В процессе вхождения в коллектив новых сотрудников часто возникают межличностные конфликты между «старыми» и «новыми» работниками.
Можно использовать метод решения проблемы, который предусматривает признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти компромисс, приемлемый для всех сторон. Решению конфликтов может помочь диагностика удовлетворенности трудом в организации. Для этого руководителю по персоналу следует отслеживать отношение работников к труду и не допускать факторов неудовлетворенности.
К этим факторам относятся: размер заработной платы, условия организации рабочего места, межличностные отношения и контроль поведения. Осуществить такой процесс возможно, используя опросники по изучению мотивации труда.
С целью улучшения социально-
- продвижение по службе;
- выдача премий, ценных подарков, грамоты;
- проведение специальных заседаний, на
которых отмечается
высококачественная деятельность сотрудника;
- предоставление существенных скидок
на покупку продукции
предприятия;
- получать ежемесячно бесплатные талоны на получение
- организация для своих работников и с
участием руководителей
еженедельные «прогулки» в спортзал или
бассейн (с целью улучшения
социально-психологического климата).
- публикация специальных статей во внутрифирменном
издании,
например как «доска почета» как в СССР;
3.2 Средства повышения потенциала предприятия ООО «АРТ»
В настоящее время многие российские предприятия из-за неготовности к хозяйствованию в условиях конкурентного рынка переживают резкий спад производства и снижение трудовой активности. Основная причина в том, что отечественным предприятиям приходится конкурировать с мировыми производителями, у которых соотношение цена/ качество на предоставляемую продукцию предпочтительнее для потребителя.
Информация о работе Потенциал предприятия в рыночной экономике