Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 00:20, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
Введение
1. Показатели доходности………………………………………………………
Прибыль, ее экономическое содержание, ее значение ………………
Рентабельность …………...……………………………..……………...
Пути повышения рентабельности………………………………….......
1.4. Факторы, влияющие на доходность …...……………………………...
1.5. Пути повышения доходности предприятия ……………………….
2. Анализ рентабельности ОАО «Максимальная выпечка»…………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия "Мак-симальная выпечка"………………………………………………………….
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………..
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия……………………
2.4. Пути повышения рентабельности предприятия……………………….
2.5. Выводы и рекомендации…………………………….………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
им. АКАДЕМИКА Д. Н. ПРЯНИШНИКОВА
кафедра отрасли экономики
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика предприятия»
На тему: «Повышение доходности предприятия»
Выполнила: студентка 2 курса
факультета экономики, финансов и
коммерции
специальность:
«Экономика и управление
на предприятиях АПК»
группы: ЭБВ-13
Кремнёва А.В.
Проверила: профессор
Доктор экономических наук
Мичурина Фрида Захаровна
Пермь-2015
Содержание
Введение 1. Показатели доходности……………………………………………………
1.4. Факторы, влияющие на доходность …...……………………………... 1.5. Пути повышения доходности предприятия ………………………. 2. Анализ рентабельности ОАО «Максимальная выпечка»………………….. 2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия "Мак-симальная выпечка"………………………………………………………… 2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……….. 2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия…………………… 2.4. Пути повышения рентабельности предприятия………………………. 2.5. Выводы и рекомендации……………………… Заключение…………………………………………………… Список литературы……………………………………………………
|
2 3 3 6 7 9 10 15
15 17 18 20 23 25 27 |
Введение
В условиях рыночных отношений и получения предприятиями полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства важнейшей категорией рыночной экономики является доход. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильный доход предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала предприятия. Поэтому становится ясным интерес к проблемам доходности деятельности предприятия. Доход, прочие, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации дохода или даже вызывающих противоречия с этой целью: например резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экономического порядка.
Но все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи – получение возможного большого дохода.
Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность [9,с.161]. Определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности является для предприятия приоритетной задачей. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Основной целью курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
5. Способов и путей улучшения
финансового состояния
Важной особенностью данной работы являются приведенные материалы по промышленному предприятию ОАО «Белэнергомаш», позволяющие от теории приблизиться к практике.
1. Прибыль и рентабельность
1.1. Прибыль, ее экономическое содержание, ее значение
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
Изучение аспектов, связанных с прибылью, привело нас к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат "работы" капитала.
Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей:
1) исчисления налогов;
2) защиты кредиторов;
3) для выбора разумной
Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
Дэвид Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью [1, С.147]:
Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчетного периода + Внереализационные изменения.
стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие.
(предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль[1]
Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.
В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом - бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором - их суммы не совпадают.
В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.
В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрю некоторые из них:
- прибыль - выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации [2, С.541];
- прибыль - обобщающий показатель
анализа и оценки
-прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами [5, С.53];
-прибыль - обобщающий показатель
финансовых результатов
Проанализировав различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.
Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход, такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. [2]
Источники формирования и максимизации прибыли
Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки.
За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная необходимость успешной деятельности предприятия в рыночной экономике. Недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса и является одной из причин банкротства.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций [5, С.61].
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Таким образом, прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности. Современные западные экономисты так формулируют цели акционерной компании (являющейся наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности в развитых странах): "Цели компании обычно включают максимизацию акционерной собственности, максимизацию прибыли, максимизацию управленческого вознаграждения, бихевиористические (поведенческие) цели и социальную ответственность"[1, С.98].
Современная управленческая теория финансов действует на основе предположения о том, что первичной целью бизнеса является увеличение материальной заинтересованности своих акционеров, т.е. максимизация биржевого курса обыкновенной акции фирмы. Другие цели также влияют на политику компании, но они менее важны по сравнению с первой.
Такая постановка цели для современного уровня развития экономики вполне логична. Максимизация прибыли представляет собой краткосрочную задачу, решение которой рассчитано на сравнительно небольшой период времени, в то время как максимизация акционерной собственности - долгосрочная цель, поскольку акционеры заинтересованы как в будущих, так и в сегодняшних прибылях. Максимизация прибыли может быть достигнута в короткие сроки за счет долгосрочной рентабельности. К примеру, предприятие в целях получения краткосрочной прибыли, может отложить проведение ремонтных работ, рискуя в долгосрочной перспективе потерять больше средств на восстановительных работах.