Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 00:20, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
Введение
1. Показатели доходности………………………………………………………
Прибыль, ее экономическое содержание, ее значение ………………
Рентабельность …………...……………………………..……………...
Пути повышения рентабельности………………………………….......
1.4. Факторы, влияющие на доходность …...……………………………...
1.5. Пути повышения доходности предприятия ……………………….
2. Анализ рентабельности ОАО «Максимальная выпечка»…………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия "Мак-симальная выпечка"………………………………………………………….
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………..
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия……………………
2.4. Пути повышения рентабельности предприятия……………………….
2.5. Выводы и рекомендации…………………………….………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………
В процессе анализа выполнения плана прибыли проверяется напряженность и степень выполнения плана, выявляются факторы, оказывающие влияние на отклонение от плана, определяется их величина и направление, разрабатываются мероприятия по выявлению и использованию внутренних резервов повышения прибыли предприятия.
Определим влияние факторов на изменение валовой прибыли. Для упрощения расчётов составим таблицу (табл. 2.2)
Таблица 2.2
Динамика валовой прибыли ОАО "Максимальная выпечка" за 2011-2012 год.
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение от предыдущего месяца (+, -) грн. |
Себестоимость (С/с) (грн.) |
441495 |
429524 |
-11971 |
Чистый доход (ЧД) (грн.) |
540913 |
546517 |
5604 |
Валовая прибыль (ВП) (грн.) |
99418 |
116993 |
17575 |
ВП=ЧД-С/с (1)
?ВП=116993-99418=17575 (грн.)
?ЧД=546517-540913=5604 (грн.)
?С/с=429524-441495=-11971 (грн.)
Измерим влияние факторов используя метод пропорционального деления
?ВП(ЧД)=17575/(5604-11971)*
?ВП(С/с)=17575/(5604-11971)*-
Проведём проверку
?ВП=33043, 88-15468, 88=17575грн.
Себестоимость (с/с) (грн.)
Чистый доход (Ч/Д) (грн.)
Валовая прибыль (В/П) (грн.)
рис. 2.1 Динамика валовой прибыли ОАО "Максимальная выпечка", за 2011-2012 год.
Таким образом видно, что снижение себестоимости с одновременным ростом чистого дохода привело к значительному увеличению валовой прибыли в 2012 году. Предприятию необходимо сохранить такую тенденцию для увеличения получения прибыли. Для этого необходимо снижать затраты на производство продукции .
2.3 Анализ показателей
Показатели рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования бизнеса.
Анализ рентабельности ОАО "Максимальная выпечка" включает:
- анализ рентабельности затрат;
- анализ рентабельности продаж;
- анализ рентабельности
- анализ рентабельности активов;
- анализ рентабельности
- анализ рентабельности
Для начала определим, является ли данное предприятие рентабельным. По основным данным бухгалтерской отчетности ОАО "Максимальная выпечка" проведем анализ уровня и динамики рентабельности данного предприятия.
При анализе финансовой отчетности, для оценки эффективности использования материальных ресурсов, применяют коэффициент рентабельности затрат. Коэффициент рентабельности затрат характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого грн, затраченного на производство и реализацию продукции [17].
Рентабельность собственного капитала важна для акционеров компании, которые вкладывают в бизнес свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал. Данный показатель сравнивается с возможностями получения дохода от вложенных средств в альтернативные варианты деятельности, включая вложения в финансовые активы.
Рентабельность продукции показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждой грн, затраченной на производство и реализацию продукции. Данный показатель рентабельности может быть определен как в целом по данной организации, так и по отдельным ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции. Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:
- от изменения структуры
- изменение себестоимости
- изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции [17].
Сравнение уровней рентабельности активов предприятия и рентабельности собственного капитала позволяет судить о структуре капитала. Определение уровня рентабельности совокупных активов особенно актуально для предприятий торговли, поскольку они имеют значительные краткосрочные обязательства в виду специфики сферы обращения товаров. Рентабельность активов реально отражает эффективность деятельности торгового предприятия в отличие от предприятий других сфер деятельности, где этот показатель является чисто теоретическим для определения эффекта финансового рычага.
Рассчитаем рентабельность ОАО "Максимальная выпечка", формулы возьмём из таблицы 2.3
Таблица 2.3
Показатель |
ед.изм. |
2011 |
2012 |
отклонение,(+, -) |
Рентабельность активов |
% |
=10057/((110261+114632/2))* |
=14111/((114632+135466):2)* |
+2, 34 |
Рентабельность собственно го капи-тала |
% |
=10057/((81335+91391):2))*100= |
=14111/((91391+105502):2)*100= |
+2, 68 |
Рентабельность уставного капитала |
% |
=10057/8690*100=115, 73 |
=14111/8690*100=162, 39 |
+46, 69 |
Рентабельность производственных фондов |
% |
=10057/(69967+23113)*100=10, 8 |
=14111/(77680+17286+6)*100=14, 85 |
+4, 05 |
Рентабельность продукции |
% |
=99418/441495*100=22, 52 |
=116993/429524*100=27, 34 |
+4, 82 |
Рентабельность продаж |
% |
=99418/537400*100=18, 5 |
=116993/543412*100=21, 53 |
+3, 03 |
Как видно из таблицы 2.3 рентабельность по всем рассчитанным показателям увеличилась. Это значит что предприятие стало работать эфективнее во всех сферах своей деятельности. Предприятие стало лучше использовать имеющиеся у них денежные средства, правильно ими распоряжаться, грамотно использовать. Лучше стали использоваться основные средства, следовательно предприятие уменьшило количества брака продукции, улучшило качества обслуживания данных средств. Предприятие добилось снижения себестоимости продукции и увеличения объёма производства, это значит что предприятие улучшает своё состояние на рынке как конкурент.
2.4 Пути повышения рентабельности предприятия
Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств [16].
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
- при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
- отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
- уровень организации
- структура капитала и его источников;
- степень использования
- объем, качество и структура продукции;
- затраты на производство и себестоимость изделий;
- прибыль по видам деятельности
и направления ее
Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива - свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия [15].
Бухгалтерскую прибыль предприятия можно увеличить:
- за счет наращения объемов выпуска и продаж продукции, товаров, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);
- снижение себестоимости продаж;
- уменьшения коммерческих расходов;
- допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров, услуг, продукции, работ;
- эффективных финансовых
- прибыльных операций с
- прочих расходов (снижения сумм
комиссионного вознаграждения
- сумм штрафов, пеней и неустоек,
уплаченных организацией за
- сумм убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, которые возмещает организация;
- сумм уценки материально-
- сумм дебиторской
Оптимизацию величины и структуры активов организации можно осуществить:
- за счет реализации, ликвидации, либо безвозмездной передачи ненужных или излишних объектов имущества.
- сокращения текущих запасов
товарно-материальных
- снижения остатков дебиторской задолженности.
Результаты проведенного анализа выявили, что показатели рентабельности ОАО "Максимальная выпечка" за 2011-2012 гг. значительно возросли.
Увеличение объема продаж означает для организации увеличение размера выручки, что ведет к увеличению доли прибыли в ней, и, соответственно, рентабельности. В ОАО "Максимальная выпечка" произошло незначительное увеличение объема продаж. Такая тенденция несет для организации положительные моменты. Для того чтобы в следующем отчетном периоде так же поднять объем продаж ОАО "Максимальная выпечка" необходимо провести ряд мероприятий:
1) если это возможно, то собственными
силами выяснить возможные
2) наращивать объемы товарооборота, для этого организации следует искать новые пути сбыта товаров, привлекать индивидуальных предпринимателей;
3) также привлечь посетителей может проведением рекламных акций как внутренних (собственными силами), так и внешних.