Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:47, дипломная работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что в процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.
Введение
1Теоретические основы оборотных фондов предприятия
1.1 Сущность, состав и структура оборотных фондов
1.2 Источники формирования оборотных фондов
1.3 Нормирование оборотных средств
1.4 Показатели использования оборотных фондов
1.5 Особенности управления оборотными средствами на предприятиях пищевой промышленности
2 Анализ эффективности использования оборотных фондов предприятия ТОО «Павлодарский хлебобулочный комбинат»
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры оборотных фондов.
2.3 Оценка эффективности использования оборотных фондов
3 Пути по совершенствованию и улучшению использования оборотных фондов
3.1 Предложения по улучшению использования оборотных фондов
3.2 Задачи ТОО «ПХБК» по улучшению использования оборотных фондов
3.3 Мероприятия по снижению продолжительности оборота средств
Заключение
Список литературы
Данный анализ показывает, что и малые, и средние, и крупные предприятия могут осуществлять свою деятельность в пищевой промышленности с учетом особенностей производимой продукции и географического размещения.
Специфика сферы производства пищевых продуктов обусловлена ограниченными финансовыми, материальными и кадровыми возможностями, что предопределяет ее потребность в недорогих и высококачественных информационных, консалтинговых, маркетинговых, аудиторских, юридических, финансовых и других услугах.
Сфера производства пищевых продуктов представлена комплексом предприятий, относящихся к рыбной, мясохлебобулочной, ликероводочной, мукомольной, хлебопекарной, кондитерской, комбикормовой отраслям.
При анализе масштабов конкуренции существует тенденция, характеризующая ориентацию предприятий отрасли на региональный (местный) уровень конкуренции. Это объясняется тем, что продукция малых предприятий, составляющих, в большей степени, пищевую промышленность, в силу незначительности масштабов деятельности, ориентирована на удовлетворение потребностей местных рынков.
Система управления оборотными средствами на предприятии пищевой промышленности должна строиться на основе выявленных особенностей их функционирования.2
На первом этапе с учетом результатов анализа оборотных активов в предшествующем периоде определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного, а в его рамках — производственного и финансового циклов предприятия. При этом сокращение продолжительности отдельных циклов не должно приводить к снижению объемов производства и реализации продукции.
На втором этапе на основе избранного типа политики формирования оборотных активов, планируемого объема производства и реализации отдельных видов продукции и вскрытых резервов сокращения продолжительности операционного цикла (в разрезе отдельных его стадий) оптимизируется объем и уровень отдельных видов этих активов. Средством такой оптимизации выступает нормирование периода их оборота и суммы.
На третьем этапе определяется общий объем оборотных активов предприятия на предстоящий период:3
ОАП = ЗСП + ЗГП + ДЗП + ДАП + Пп, (4)
где ОАП — общий
объем оборотных активов
4. Оптимизация соотношения
постоянной и переменной
Процесс оптимизации соотношения постоянной и переменной частей оборотных активов осуществляется по следующим этапам:
На первом этапе по результатам анализа помесячной динамики уровня оборотных активов в днях оборота или в сумме за ряд предшествующих лет строится график их средней „сезонной волны". В отдельных случаях он может быть конкретизирован по отдельным видам оборотных активов. На втором этапе по результатам графика „сезонной волны" рассчитываются коэффициенты неравномерности (минимального и максимального уровней) оборотных активов по отношению к среднему их уровню. На третьем этапе определяется сумма постоянной части оборотных активов. На четвертом этапе определяется максимальная и средняя сумма переменной части оборотных активов в предстоящем периоде. Соотношение постоянной и переменной частей оборотных активов является основой управления их оборачиваемостью и выбора конкретных источников их финансирования.
5. Обеспечение необходимой
ликвидности оборотных активов.
6. Обеспечение повышения
рентабельности оборотных
7. Обеспечение минимизации
потерь оборотных активов в
процессе их использования.
8. Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных активов. Исходя из общих принципов финансирования активов, определяющих формирование структуры и стоимости капитала, должны быть конкретизированы принципы финансирования отдельных видов и составных частей оборотных активов. В зависимости от финансового менталитета менеджеров, сформированные принципы могут определять широкий диапазон подходов к финансированию оборотных активов — от крайне консервативного до крайне агрессивного.
9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных активов. В соответствии с ранее определенными принципами финансирования в процессе разработки политики управления оборотными активами формируются подходы к выбору конкретной структуры источников финансирования их прироста с учетом продолжительности отдельных стадий финансового цикла и оценки стоимости привлечения отдельных видов капитала.
Политика управления оборотными активами получает свое отражение в системе разработанных на предприятии финансовых нормативов. Основными из таких нормативов являются:4
Цели и характер использования
отдельных видов оборотных
2 Экономический анализ и оценка доходности ТОО «ПХБК»
2.1 Общая характеристика предприятия и его экспресс-анализ
Товарищество с ограниченной ответственностью «Павлодарский хлебобулочный комбинат» (ТОО «ПХБК») является одним из крупнейших предприятий Павлодарской области, занимающийся производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Местонахождение: РК, 637004 г. Павлодар, район старого элеватора.
По состоянию на 1 декабря 2012 года среднесписочное количество работников составляет 681 человек, в том числе производственный персонал – 431 человек, коммерческая служба – 200 человек и административно-управленческий персонал – 50 человек. Среднемесячный фонд заработной платы в 2009 году составил 17 млн. тенге.
С момента открытия комбинат прошел долгий процесс развития. Он был образован в 1961 году на базе хлебозавода № 1 по выработке формового хлеба. В 1962 году был введен в эксплуатацию кондитерский участок, в 1963 году макаронный участок, в 1973 году введен в действие цех № 2 по выработке хлебобулочных изделий.
В 1994 году – комбинат был приватизирован, став Открытым Акционерным Обществом «Павлодарский хлебобулочный комбинат» со 100 % частным капиталом.
В 1999 году введен в эксплуатацию молочный цех мощностью переработки молока 10 тонн в сутки. В декабре этого года ОАО «ПХБК» было преобразовано в Товарищество с ограниченной ответственностью.
В 2000 году запустили мельницу мощностью 85,5 тонн переработки зерна в сутки.
В 2002 году в цехе № 2 введен вафельный участок.
В конце 2008 года на предприятии запущен в работу новый цех по выработке кондитерских изделий. Производство осуществляется на новом немецком оборудовании. На данный момент ассортимент данного цеха включает свыше 10 наименований продукции, таких как зефирные палочки с начинкой в шоколаде «Грация в белом» и «Грация в черном», печенье песочное с начинкой «Нежное», песочную палочку с начинкой «Арлетка», а также изделия из слоеного теста – слойку «Ушки виннипушки» и прочие изделия. Открытие нового цеха позволило комбинату за достаточно короткий срок (три месяца) значительно увеличить продажи кондитерских изделий, увеличить долю на рынке городов Павлодара, Аксу и Астана, а также расширить каналы сбыта продукции, заключив контракты на поставку кондитерских изделий в города Шымкент, Караганда, Семипалатинск.
На данном этапе
развития производства и новых технологий
комбинат планирует уделить значительное
По всем видам производимой продукции конкурентными преимуществами комбината являются: доступные цены, близость к потребителям и как следствие меньшие затраты на транспортировку (в части продукции сроком хранения более трех дней), хорошее и стабильное качество, широкий ассортимент продукции (более 130 наименований), уникальная технология производства хлеба «Тау нан», «Бородинский».
Комбинат выпускает продукцию маленького срока хранения, поэтому выработка и реализация практически равны и зависят от ежедневных заявок на данном этапе на заводе постоянно работает оборудование следующих мощностей:
– хлебозавод № 1 – мощность 65 тонн в сутки;
– хлебозавод № 2 – мощность 15 тонн в сутки.
Выпускает булочные, барочные, ржаные и отрубные сорта хлеба и хлебобулочных изделий.
Кондитерский цех – мощность 16 тонн в сутки.
Тортовый цех – мощность 1500 килограмм в сутки.
Кондитерская линия «Reon» – до 700 кг в сутки
Новая кондитерская линия – до 1500 кг в сутки.
За почти
полувековой период работы предприятием
отточена уникальная технология производства
очень популярного среди
Хлебозавод № 2 выпускает более 30 наименований хлеба и хлебобулочной продукции. Среди них большой выбор диетических изделий. Очень популярны среди населения хлеба: «Президентский», «Шахтерский», «Бородинский», «Зерновой». Большим спросом пользуются батоны «Нарезной», «Столичный», «Илийский». Благодаря работе технологов в торговле постоянно появляются новые разработки.
Кондитерский цех, входящий в состав хлебозавода № 2 выпускает более 25 наименований продукции. Давно полюбились покупателям сушка, баранка, пряники «Алма», «Фруктовый», сладкая и соленая соломка. Быстро набрали популярность пряники «Кокосовый», «Шоколадный», «Мятный», печенье «Капелька», «Ракушка». Производится любой ассортимент печенья, в том числе сахарное, кулинарное, печенье зефир в шоколаде. Расширяется ассортимент вафель, вафельных тортов.
Цех тортовых изделий выпускает свыше 30 наименований тортов (бисквитные, песочные, медовые, «птичье молоко»), а также пирожные, кексы, рулеты. В целях привлечения дополнительных покупателей изготавливаются всевозможные торты на заказ.
Информация о работе Повышение эффективности использования оборотных фондов предприятия