Повышение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:24, реферат

Описание работы

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

 

К интенсивным относятся  факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

 

Перечисленные факторы  влияют на прибыль не прямо, а через  объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

 

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

 

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации [18, с. 55].

 

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

 

К показателям снижения себестоимости относятся следующие  показатели:

 

-       показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

 

-       показатели, связанные с улучшением организации  труда и управления (совершенствование  организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

 

Основными задачами анализа  себестоимости промышленной продукции  являются:

 

-       установление  динамики важнейших показателей себестоимости;

 

-       определение  затрат на рубль товарной продукции;

 

-       выявление  резервов снижения себестоимости.

 

Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции.

 

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

 

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.

 

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен [9, с.13-14].

 

Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются  самими предприятиями в зависимости  от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной  продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

 

Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.

 

Подобный анализ строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей  рентабельности. С учетом рассмотренных  ранее групп показателей, факторный анализ может строится следующим образом.

 

Выводы

 

Как было рассмотрено  в данной части, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

 

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

 

-       природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов и др. (внешние  факторы);

 

-       изменение  объема средств и предметов  труда, финансовых ресурсов (внутренние  производственные экстенсивные  факторы);

 

-       повышение  производительности оборудования  и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);

 

-       снабженческо-сбытовая  деятельность, природоохранная деятельность  и др. ( внепроизводственные факторы).

 

В этой главе рассмотрен процесс анализа:

 

-       состава  и структуры балансовой прибыли;

 

-       факторов  формирования балансовой прибыли  предприятия и анализ оценки ее динамики;

 

-       прибыли  от реализации продукции (работ,  услуг) и от прочей реализации;

 

-       анализ  прибыли (убытки) от внереализационных  операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

 

-       состава  и структуры налогооблагаемой  прибыли.

 

Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

 

Прибыль от реализации товарной продукции находится под влиянием ряда факторов — изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

 

Таким образом, в целях  совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

 

-       повышение  эффективности использования ресурсов  предприятия;

 

-       совершенствование  системы управления оборотными  средствами;

 

-       уменьшению  ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

 

-       уменьшению  остатков нереализованной продукции;

 

-       ускорению  оборачиваемости оборотных средств;

 

-       снижению  затрат на рубль товарной продукции;

 

-       росту  прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

 

-       совершенствование  системы управления производством.

 

         Реализация этих мер позволит  нарастить объемы получаемой  прибыли, уровень рентабельности  и, в конечном счете, приведет  к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

 

2. ОАО «Городецкий  судоремонтный завод», его характеристика  и анализ работы

 

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

2.1.1 История создания  предприятия

 

ООО «Городецкий судоремонтный  завод»  одно из крупных судоремонтных  предприятий на верхней и средней Волге. ООО «ГСРЗ» является градообразующим предприятием г.Городца и входит в утвержденный Правительством Нижегородской области «Список системообразующих и градообразующих предприятий Нижегородской области».

 

ООО «Городецкий СРЗ» начал работу с 2006 г. на базе старейшего в городе Городецкого судоремонтно-механического завода, основанного в 1940 г. В 2006 году у завода сменились собственники – ими стала группа акционеров банка «Ассоциация».

Сегодня завод представляет собой современное предприятие. ООО «Городецкий СРЗ» расположено на двух промышленных площадках (машино-строительной и судоремонтной) общей площадью 26 га. Это крупнейшие подразделения с современными производственными зданиями, оборудованием и судоподъемными средствами. Завод располагает слипом Г300 на 22 места для теплохода типа «Волго-Дон». Слип оборудован кранами грузоподъемностью 50 тонн и 16 тонн, причальной стенкой с портальными кранами грузоподъемностью 16 тонн и 27 тонн, длиной 450 метров, док-кессоном. В 2011 году проведены работы по расширению слипа: сделано еще одно стапельное место, расширены и удлинены пути под кран «Абус», это необходимо, для того чтобы была возможность механизировать процесс судоремонтных работ, а так же это позволит поднять дополнительное число судов.

 

Завод оснащен высокопроизводительным современным оборудованием, таким как полуавтоматические и автоматические сварочные аппараты, оборудование машинно-плазменной резки «Кристалл» с ЧПУ, механообрабатывающее оборудование и др. На ООО «Городецкий СРЗ» проведена реконструкция, заменено морально устаревшее оборудование. За последнее несколько лет в модернизацию и ремонт завода было вложено более полумиллиарда  рублей. Были проведены масштабные работы по восстановлению подводной части судоподъемного устройства.

 

В 2009 году на судоремонтной  площадке завода была введена в эксплуатацию высокотехнологичной газовая котельная. Затраты на строительство составили 11500 тыс. рублей.  Построен газопровод высокого давления из полиэтилена длиной 2,6 км.

Одно из преимуществ завода заключается и в его природном расположении – в среднем бьефе, между двумя шлюзами. С точки зрения судоподъема место уникальное, поскольку позволяет избегать перепадов уровня воды в любую погоду и любое время года.

Слип Г300 ООО «Городецкий СРЗ» является одним из самых мощных и современных на Волге. Для производства ремонтных работ на нем можно разместить одновременно два строящихся судна длиной 135 метров каждое, а также 18 единиц грузовых теплоходов класса «Волга-Дон» и «Шестая пятилетка». Суда большей длины может строить только завод «Красное Сормово». Слип оборудован кранами грузоподъемностью 50 тонн и 16 тонн, причальной стенкой с портальными кранами грузоподъемностью 16 тонн и 27 тонн, длиной 450 метров, док-кессоном.

 

Заводом освоены современные технологии судостроения и судоремонта, продолжается производство традиционной продукции – сменно-запасных частей к судовым двигателям и динамических насосов. Завод является единственным производителем стапельных тележек в европейской части РФ.

Предприятие успешно  сотрудничает с иностранными заказчиками.

 

На предприятии работает более  600 человек. Это высококвалифицированные  рабочие 4-5 разрядов: сборщики корпусов металлических судов, электросварщики, станочники на металлообрабатывающих станках, рабочие литейного и кузнечного производства.

 

24 электросварщика завода  после проведения квалификационного  экзамена  получили удостоверения  и были сертифицированы по  международной системе Ллойда на выполнение сварочных работ. Большинство руководителей и специалистов предприятия обучены по утвержденному перечню нормативной документации, одобренному ВТМУ.

 

В  настоящий  момент система менеджмента  качества  завода  соответствует ГОСТ Р  ИСО 9001-2008, ИСO 9001:2008, также ООО «ГСРЗ» сертифицирован регистром Ллойда на новое судостроение и включено в мировой регистр Ллойда. Предприятие имеет признание Морского, Речного регистров Российской Федерации, международной системы Интернейшнл и включено в международный список IQNet.

 

 

2.1.2 Общая характеристика  производства

 

Одним из направлений  для ООО «Городецкий СРЗ» является производство конструкций и оборудования в области атомного машиностроения. Имеющаяся лицензия дает право изготовления следующего оборудования, важного для безопасности атомных станций:

 

- элементов трубопроводов;

- ёмкостного оборудования;

- теплообменного оборудования;

- арматуры;

- оборудования для  гидравлических и пневматических  систем;

- оборудования локализующих  систем безопасности;

- металлоконструкций  различного назначения.

 

Информация о работе Повышение прибыли на предприятии