Повышение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:24, реферат

Описание работы

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

 

Кузнечный цех изготавливает:

штамповки, максимальная масса до 7,0 кг, класс точности –  Т4 по ГОСТ 7505;

поковки, максимальная масса  до 50,0 кг.

Марки материалов (основные): стали углеродистые ст.2-ст.5, конструкционные ст.10-ст.50, легированные 15Х,20Х,40Х,18ХГТ,30ХГТ и др., инструментальные У7, У8, 6ХС, 5ХНМ, высоколегированные 12Х13,20Х13,08Х18Н10Т,14Х17Н2. Детали поставляются термически обработанными.

Термическая обработка  деталей

Отжиг, закалка, отпуск, нормализация (максимальная масса детали до 70,0 кг.). Обработка поверхностей токами высокой частоты (максимальная масса детали до 7,0 кг.).

Литье

Литье производится в  землю и центробежным способами; используется машинная и ручная формовки с использованием холодно-твердеющих смесей (ХТС).

В настоящее время  литейное производство завода имеет возможность производить отливки из серого и легированных чугунов марок Сч 15,20, 30:

- до 50 тонн литья в  месяц;

- отливка массой до 500 кг;

- механическую обработку  литых заготовок;

- модельную оснастку.

 

Машиностроительное производство состоит из механообрабатывающих и сборочных цехов и участков, включает в себя термическое, сварочное, инструментальное, литейное и кузнечное производства.

 

Общая площадь механообрабатывающих и сборочно – испытательных цехов  составляет более 36 000 кв.м., в том числе производственная более 23700 кв.м. Широкий парк современного оборудования, в том числе металлорежущего с числовым программным управлением позволяет выпускать продукцию по всему технологическому циклу непосредственно заводом, без кооперации с другими предприятиями. Благодаря этому завод изготавливает изделия широкой номенклатуры с разнообразными массогабаритными характеристиками и высокой конструктивной сложностью.

 

Специализацией машиностроительного  производства является выпуск изделий судового машиностроения, продукции производственно технического назначения: насосы динамические, судоподъемного оборудования и прочей машиностроительной продукции.

 

Производственный процесс  на выпускаемую продукцию оснащен  средствами технологического оснащения (СТО), испытательным оборудованием. Производство обеспечено лабораториями для контроля химсостава, механических свойств применяемых материалов, калибровочных работ. Технические лаборатории осуществляют все виды контроля и имеют соответствующие аттестаты аккредитации на право проведения работ, выданные государственными органами России.

 

Надежность работы судна  напрямую зависит от своевременного технического обслуживания его силовых установок (судовых двигателей и дизелей) и качества сменно-запасных частей к ним. Городецкий судоремонтный завод с первых дней основания выпускает механизмы и детали, связанные с работой речного и морского флота. Благодаря использованию высокопроизводительного оборудования и уникальных технологий металлообработки вся выпускаемая продукция имеет высокий уровень качества. Завод является основным изготовителем сменно-запасных частей для двигателей внутреннего сгорания: 64 СП, НФД-26, НФД-36, НФД-48, Г-60, Шк160, Шк6L275/

Наличие на складе запчастей  решает вопрос оперативной доставки деталей и узлов до адресата.

 

Наша продукция

 

Клапана впуска и выпуска

 

Втулки направляющие

 

Болты шатунные с гайками

 

Пусковые клапана

 

Пальцы поршневые

 

Седла клапанов

 

 

2.2 Анализ организационной  структуры управления

 

Основной целью организационной структуры является обеспечение достижения поставленных перед организацией задач. Согласно классической теории организации структура организации должна разрабатываться по вертикали, то есть сверху вниз. Вначале осуществляется разделение организации на широкие сферы по функциональному принципу, затем - постановка конкретных задач в зависимости от миссии и целей организации.

 

Организационная структура  управления ОАО «Городецкий судоремонтный  завод»

 

Во главе предприятия  – генеральный директорОАО «Городецкий  судоремонтный завод».

 

Далее по функциональному  признаку производится деление по горизонтали  с выделением широких сфер управления. Во главе полученных звеньев стоят  заместители генерального директора  по различным вопросам.

 

В подчинении генерального директора находятся:

 

- главный инженер;

 

- начальник производства;

 

- зам.директор по качеству;

 

- главный бухгалтер;

 

- зам.директора по  экономике и финансам;

 

- зам.директора по  общим вопросам;

 

- зам.директора по  реализации продукции и внешнеэкономическим  связям;

 

- зам.директора по  кадрам.

 

Следующим этапом в разработке общей структуры управления предприятием с учетом правил формирования оптимальной  звенности является разбиение функциональных звеньев на линейно подчиненные  им подразделения.

 

На данном этапе организационная структура приобретает следующую форму:

 

Главный инженер:

 

- главный конструктор;

 

- главный технолог;

 

- начальник отдела  капитального строительства (ОКС);

 

- зам.гл.инженера по  тех.перевооружению;

 

- начальник отдела  охраны труда и окружающей среды (ООТиСС).

 

Начальник производства:

 

- производственная служба (ПС);

 

- центральный комплектовочный  участок (ЦКУ).

 

Зам.директор по качеству:

 

- отдел технического  контроля (ОТК).

 

Отдел бухгалтерского учета:

 

- бухгалтерия.

 

Зам.директора по экономике и финансам:

 

- финансовый отдел  (ФО);

 

- планово-экономический  отдел (ПЭО);

 

- отдел организации  труда и заработной платы (ООТиЗ).

 

Зам.директора по общим  вопросам:

 

- отдел материально-технического  снабжения (ОМТС);

 

- отдел комплектации  и внешней кооперации (ОКиВК).

 

Зам.директора по реализации продукции внешнеэкономическим  связям:

 

- отдел маркетинга (ОМ);

 

- отдел сбыта (ОС);

 

Зам.директора по кадрам:

 

- отдел кадров (ОК);

 

- жилищно-коммунальный  отдел (ЖКО);

 

- бюро социально-бытового  развития (БСБР).

 

В качестве оценки функционирования действующей оргструктуры рассмотрим ее положительные и отрицательные стороны.

 

Положительные стороны  оргструктуры ОАО «Городецкий судоремонтный  завод :

 

1. Финансовая служба  и бухгалтерия предприятия - независимые  подразделения, находящиеся в непосредственном подчинении генерального директора, не зависят от результатов производства.

 

2. Развитая структура  и полный состав подразделения,  отвечающего за качество продукции.

 

3. Разветвленная и  детальная структура отдела развития производства с четким функциональным разбиением.

 

4. Выделение подразделений  по наиболее полному набору  функций.

 

Отрицательные стороны  оргструктуры ОАО «Городецкий судоремонтный  завод:

 

1. Связь между подразделениями  возможна только через высшие звенья руководства.

 

2. Подразделения, отвечающие  за качество продукции, находятся  в стороне от непосредственного  производства.

 

Крупные функциональные подразделения имеют внутреннюю линейную систему иерархии. Линейно-функциональный метод организационной структуры призван объединить достоинства обоих подходов. Основные достоинства этого типа структуры учитывают присущие производственному сектору свойства: ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок, ценовая конкуренция, быстрое решение сложных проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, специализация и компетентность, экономия на управленческих расходах.

 

Принцип организации  подчиненности, полномочий и взаимоотношений  внутри производственных рассмотрен на примере бухгалтерии. Остальные подразделения имеют схожий принцип организации.

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ производственного  объекта ОАО «Городецкий судоремонтный  завод»

 

 

2.3.1 Анализ объемов  выпуска продукции за 2013 год и за 2010-2013гг

 

 

Таблица 2.1  Объем выпуска  продукции за 2013 год

 

 

Наименование

План

 

Факт

Отклонение

% выполнения

годовой

текущий

От годового плана

От текущего плана

От годового плана

От текущего плана

Насосы центробежные

 

72 960,0

 

64 385,1

 

60 540,4

 

12 419,5

 

3 844,7

 

82,9

 

94,0

СЗЧ к ДВС

37 000,0

33 888,5

35 379,8

1620,1

1 491,3

95,6

104,4

Металлоконструкции

 

26 493,3

 

30 225,0

 

35 403,1

 

8 909,8

 

5 178,1

 

133,6

 

117,1

Судоремонт-судостроение

 

180 000

 

214 981

 

146 213

 

33 786

 

68 768

 

81,23

 

68,0

Тележки стапельные

 

130 000

 

64 290

 

34 420

 

95 580,8

 

29 870

 

26,48

 

53,5

Емкостное оборудование

 

100 000

 

48 971

 

40 098

 

59 901,8

 

8 873,3

 

40,10

 

81,9

Товарное литье

 

60 180

 

22 420

 

62,52

 

 

60117,8

 

22 357

 

0,10

 

0,3

Аренда,коммунальные услуги

 

22 538

 

23 789

 

23 633,17

 

1 095,83

 

156,79

 

104,86

 

99,3

Прочее

10 850,00

21 995

13 100,72

2 250,72

8 894,6

120,74

59,6

Итоги товарная продукция в ценах реализации

 

640 021

 

524 948

 

388 852,3

 

251 169

 

136095

 

60,76

 

74,1


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 Объем выпуска  продукции за 2010-2013 гг

 

Год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

176 751,5

472 487,3

509 051,4

388 852,3

Насосы

 

32 653,5

 

37 957,4

 

42 010,9

 

60 540,4

СЗЧ к ДВС

25 975,5

53 942,8

43 897,9

35 379,9

Металлоконструкции

 

10 944,4

 

26 107,1

 

17 329,8

 

35 403,1

Судоремонт-

Судостроение

 

81 437,7

 

199 885,9

 

181 357,6

 

146 214,0

Росатом (КНС)

 

94 674,7

82 175,8

-

Тележки

стапельные

-

 

7 409,9

 

32 980,0

34 420,0

Емкосное оборудование

-

 

2 883,8

 

15 643,8

 

40 098,5

Прочее

7 698,5

7 923,0

74 663,6

13 163,2

Услуги

18 042,0

41 702,8

18 992,0

23 633,2

Темп рост в сопоставимых ценах,%

 

187,11

 

247,52

 

101,64

 

72,06


 

 

Из таблицы 2.2. видно  с 2010-2012 происходит рост объемов производства за счет реализации программы модернизации и обновления основных средств. Это  позволило минимизировать расходы  наращивать производственные мощности и увеличивать объем производства. Так же росту способствовало увеличение объемов судоремонтов в России, где большинство судов уже 40-50 лет и они нуждаются в регулярном ремонте.У завода появилось новое направление деятельности- строительство и ремонт наплавных переправ.

2013 год  стал годом  перехода на качественно новый  уровень работы предприятия. Завод вышел на новые рынки, решаются кадровые вопросы.

 

Выводы:

В целом стоит отметить что за 2010 год объем производства вырос в 2,3 раза, в этом году уже больше чем в предыдущем было. Таким образом, становится своеобразной нормой тот стремительный темп, который завод установил для себя при решении производственных задач.

 Данные межнавигационного  (зимнего) ремонта судов 2010-2011 гг., включая период до мая этого года, очень показательны. Здесь также не обошлось без рекорд- за это время произведены восстановительные работы на тридцати кораблях. В стоимостном выражении объем работ вырос в 3,5 раза.

 

 за 12 месяцев 2012 годна  заводом произведено продукции и оказано услуг на сумму 509,1 млн.рублей. В течение 2012 года произведено насосов на сумму 42 млн.рублей, металлоконструкций на сумму 17,3 млн.рублей, клетей для госкорпорации «Росатом» на 82,2млн.рублей.

Объем производства по деятельности «судоремонт, судостроение» составил 181,4млн.рублей.

По прочей продукции  выполнено работ на сумму 123,3млн.рублей, рост произошел за счет производства емкостного оборудования, пожарных станций,

Тележек, за счет проведения модернизации, реконструкции зданий и объектов. Услуг оказано на 19 млн.рублей.

 

2013 год  стал годом  перехода на качественно новый  уровень работы предприятия. Завод вышел на новые рынки и выпуск новой продукции, решаются кадровые вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по совершенствованию функционирования прибыли ОАО «Городецкий судоремонтный завод»

 

3.1 Пути совершенствования  прибыли ОАО «Городецкий судоремонтный  завод»

 

Городецкий судоремонтный  завод занял подобающее ему место  на рынке судоремонта и судостроения. ГСРЗ упрочил свое положение на рынке, укрепил репутацию надежного партнера и качественного производителя. Прежде всего, хочется отметить развитие судоремонтной программы на предприятии. Немаловажным положительным итогами является то, что слип судоремонтной базы был востребован заказчиками.

Качественно и даже срока  завод выполнил заказ ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог (ГУАД)» на ремонт наплавного моста через Волгу (так называемого Борского моста), состоящего из семи секций-барж и буксирного теплохода.

В 2012 году заводом было освоено производство плавучих станций водоподачи, эксплуатируемых как на воде, так и на суше. Такие установки могут с успехом заменять водонапорные башни Рожновского и эффективно использоваться,например,для нужд противопожарных служб.

Важное значение имело для завода участие в проектах машиностроения. 2012 год ознаменован успешным завершением контракта с концерном «Росатом» на производство клетей.

Информация о работе Повышение прибыли на предприятии