Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. ТНК превратили мировую экономику в международное производство, обеспечили развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:
- технического уровня и качества продукции;
- эффективности производства;
- совершенствования форм менеджмента, управления предприятиями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 ТНК: понятие, структура, роль в мировой экономике…………………...5
1.1 Понятие и этапы развития ТНК……………………………………… 5
1.2 Структура и типы ТНК………………………………………………...8
1.3 Роль ТНК в мировой экономике……………………………………..11
1.4 Рейтинг ТНК в мировой экономике…………………………………12
2 ТНК США в мировом рейтинге…………………………………………..14
2.1 Влияние ТНК США на мировую экономику………………………..14
2.1.1 Внутрифирменная торговля ТНК……………………………...15
2.1.2Слияния и поглощения как инструмент монополизации.…….17
2.1.3 Взаимодействие ТНК с государствами………………………..19
2.2 Проблемы и перспективы развития деятельности ТНК США.……21
3 Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике………………………...26
3.1 История компании…………………………………………………...26
3.2 Показатели…………………………………………………………...28
3.3 Проблемы………………………………….…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..35
Список используемых источников…………………

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 506.60 Кб (Скачать файл)

Можно предположить, что, «взамен» на получаемую информацию о своих конкурентах – неконкурентное преимущество, – американские ТНК выходят на новые рынки, или улучшают свои позиции на существующих.

Так многие ТНК инженерные и строительные компании США, такие как Bechtel, Halliburton, Stone&Webster, Brown&Root, ChasMainвыходили на рынки развивающихся стран – Венесуэлы, Эквадора, Саудовской Аравии, Панамы, Индонезии и прочие – с целью вовлечения принимающих стран в огромные займы (в частности в виде ценных бумаг США - на сентябрь 2011г. Эквадор, Венесуэла, Индонезия, Бахрейн, Иран, Кувейт, Оман, Катар, Оман, Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир, Габон, Ливия и Нигерия владели казначейскими облигациями США на 229,9 млрд долл. США из  4660.3 млрд долл. США) и подтверждения экономической зависимости от США. Как и планировалось еще администрацией Гарри Трумэна, внешняя торговля, коммерческие проекты и, естественно ТНК благоприятствовали американской гегемонии в мире. [18]

Помимо государственного экономического шпионажа существует и  корпорационный шпионаж, который порой доходит до абсурда. В 2001г. Procter & Gamble обвинялись в найме частных исследователей с целью найти информацию о продукции по уходу за волосами своего конкурента компании Unilever в мусорных баках рядом с его  офисами. Дело уладилось посредством 10 млн долл. США. [19]

Говоря о роли ТНК, следует  учитывать, что они представляют капитал промышленно развитых стран  и в своей деятельности руководствуются  соответствующими интересами.

2.2   Рейтинг  ТНК США

Рейтинг представляет собой источник систематизированной информации, отражающий положение и перспективы предприятий. Публикуемые в рейтингах данные помогают в полной мере выявить и оценить лидеров бизнеса. А участие в рейтинге позволяет компании сформировать свою репутацию на рынке, продемонстрировать информационную прозрачность, что в результате упрощает работу с клиентами и партнерами. Рейтинг ТНК может быть представлен в зависимости от рассматриваемого показателя.   Некоторые из них приведены в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2 – Типы рейтингов  ТНК.

Рейтинг

Показатель 

Forbes

- выручка

- прибыль

- активы 

- рыночная капитализация

Fortune Global

- выручка

Financial Times Global

- рыночная стоимость

BrandFinance Global

- стоимость бренда


В свою очередь, каждая из 500 крупнейших ТНК США имеет в  среднем предприятия одиннадцати  отраслей:

- добывающая промышленность;

- энергетика;

- материалопроизводящая  отрасль;

- черная металлургия; 

- химическая промышленность;

- машиностроение;

- автомобилестроение;

- авиаракетнокосмическая  промышленность;

- электротехника и электроника;

- производство потребительских  товаров; 

- текстильная промышленность,

а наиболее мощные охватывают по 30-50 отраслей.

Чтобы оценить отраслевую структуру ТНК, специалисты обращаются к списку 100 крупнейших ТНК, приведенному в «Уорлд Инвестмент Рипорт» (World Investment Report) ЮНКТАД. Отраслевой анализ таблиц 3-6 показывает, что США являются мировым лидером как по числу ТНК в списке 100  крупнейших, так  и  по  основным  показателям  их  деятельности. [20] Представим в таблице 10 первых позиций данного рейтинга.

Таблица 3 – Рейтинг 100 крупнейших компаний, 2009

Место

Компания

Государство

Отрасль

Продажи (млрд.долл.)

Прибыль (млрд.долл.)

Активы (млрд.долл.)

Рыночная стоимость(млрд.долл.)

1

General Electric

США

Конгломерат

182,52

17,41

79,77

89,87

2

Royal Dutch Shell

Нидерланды / Великобритания

Нефть и газ

458,36

26,28

278,44

135,10


 

Продолжение таблицы 3

Место

Компания

Государство

Отрасль

Продажи (млрд.долл.)

Прибыль (млрд.долл.)

Активы (млрд.долл.)

Рыночная стоимость(млрд.долл.)

3

Toyota Motor

Япония

Машиностроение

263,42

17,21

324,98

102,35

4

ExxonMobil

США

Нефть и газ

425,70

45,22

228,05

335,54

5

BP

Великобритания

Нефть и газ

361,14

21,16

228,24

119,70

6

HSBC Holdings

Великобритания

Финансы

142,05

5,73

2520,45

85,04

7

AT&T

США

Телекоммуникации

124,03

12,87

265,25

140,08

8

Wal-Mart Stores

США

Ритейлинг

405,61

13,40

163,43

193,15

9

Banco Santander

Испания

Финансы

96,23

13,25

1318,86

49,75

10

Chevron

США

Нефть и газ

255,11

23,93

161,17

121,7


А на 2010 год представлено в таблице 4.

Таблица 4 -  Рейтинг 100 крупнейших компаний, 2010

Место

Компания 

Государство

Отрасль

Продажи (млрд.долл.)

Прибыль (млрд.долл.)

Активы (млрд.долл.)

Рыночная стоимость(млрд.долл.)

1

JPMorganChase

США

Финансы

115,63

11,65

   

2

General Electric

США

Конгломерат

156,78

11,03

   

3

Bank of America

США

Финансы

150,45

6,28

   

4

ExxonMobil

Китай

Нефть и газ

275,56

19,28

   

5

ICBC

Китай

Финансы

71,86

16,27

   

6

Banco Santander

Испания

Финансы

109,57

12,34

   

7

Wells Fargo

США

Финансы

98,64

12,28

   

8

HSBC Holdings

Великобритания

Финансы

103,74

5,83

   

9

Royal Dutch Shell

Нидерланды

Нефть и газ

278,19

12,52

   

10

BP

Великобритания

Нефть и газ

239,27

16,58

   

Для  сравнения   можно  отметить, что эксперты выделяют 500 крупнейших глобальных компаний, как представлено в таблице 5. Лидирующие позиции принадлежат американским ТНК - 140 компаний), далее японские - 67, французские – 40, германские - 39, китайские - 37, британские - 26. Динамично развиваются ТНК из стран БРИК: Бразилия - 6, Россия - 8, Индия - 7 и Китай.

Таблица 5 - список крупнейших компаний мира по объему продаж , 2009г.

Место

Компания

Страна

Объем продаж,

млрд. долларов

1

RoyalDutchShell

Великобритания

458,361

2

ExxonMobil

США

442,851

3

Wal-MartStores

США

405,607

4

BP

Великобритания

367,053

5

Chevron

США

263,159

6

Total

Франция

234,674

7

ConocoPhillips

США

230,764

8

ING Group

Нидерланды

226,577

9

Sinopec

Китай

207,814

10

ToyotaMotor

Япония

204,352


Глобальные ТНК последовательно  проводят стратегию образования  крупных групп, объединяющих производственные, торговые и финансовые компании. В  современных условиях глобальные корпорации представляют всю мощь современного мирового финансового капитала. В  наибольшей степени к глобализации тяготеют информационная, электронная, химическая, электротехническая, нефтяная, автомобильная, банковская и некоторые другие отрасли.

А в 2010 показано в таблице 6.[21]

Таблица 6 - список крупнейших компаний мира по объему продаж , 2010г.

Место

Компания

Страна

Объем продаж,

млрд. долларов

1

Wal-MartStores

США

408,214

2

RoyalDutchShell

Великобритания

285,129

3

ExxonMobil

США

284,650

4

BP 

Великобритания

246,138

5

ToyotaMotor

Япония

204,106

6

Japan Post Holdings

Япония

202,196

7

Sinopec

Китай

187,518

8

State Grid

Китай

184,496

9

AXA

Франция

175,257

10

China National Petroleum

Китай

165,496


 

Таблица 7 - Компании-ритейлеры в США.

Место по масштабности и уровню влияния

Ритейлер

1

Wal-Mart

2

Home Depot

3

Costco

4

Kroger

5

Victoria's Secret

6

Sam's Club

7

Target Corporation

8

Kmart

9

Marathon Oil Corporation

10

Macy's

11

7-Eleven

12

Lowe's

13

CVS Caremark

14

SuperValu

15

Walgreens

16

Best Buy

17

McKesson

18

Pamida

19

The Great Atlantic and Pacific Tea Company

20

Barneys New York

21

Американская меховая компания

22

Esprit

23

Gap (компания)

24

Sears, Roebuck and Company


Проведя сравнительный анализ 5 и 6 таблиц мы видим снижение уровня продаж в ведущих ТНК мира и уменьшение компаний представителей США в этом списке. Так же среди компаний США следует отметить компанию-ритейлер, управляющую крупнейшей в мире розничной сетью, действующей под торговой маркой Walmart, которая в сравнении 2009-2010гг сместила свою позиция в Fortune 500 с третьей на первую позицию. Далее, в главе 3 мы рассмотрим WalMart как отдельный пример ТНК США среди компаний ритейлеров, исходя из сведений, представленных в таблице 7, где она занимает первое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике

Wal-Mart Stores - крупнейшая розничная  сеть не только в США, но  и в мире. В компанию Wal-Mart входит  более 10 000 магазинов в разных  странах мира. Формат магазинов представляет собой гипермаркеты и универсамы в которых можно купить как продовольственные товары, так и товары для дома - компания поддерживает максимальный ассортимент в своих магазинах. Благодаря огромным оборотам компании Wal-Mart Stores, цены в ее магазинах значительно ниже, чем в среднем по рынку и практически равны оптовым. Большие обороты компании позволяют также диктовать Wal-Mart свои условия многим поставщикам товаров. Часто приход магазина Wal-Mart в небольшой город означает закрытие всех прочих магазинов в этом городе: конкурировать с гигантом под силу далеко не всем.

Как было указанно ранее, из таблиц 4 и 5 можно увидеть как американская компания Wal-MartStores по розничной торговли в списке Fortune Global 500 за период 2009-2010гг. сместила свои показатели с третьей на первую строчку. Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах. Компания Wal-Mart с момента своего основания придерживается стратегии низких цен. Стратегии, благодаря которой она может предлагать продукты дешевле, чем остальные конкуренты.

С одной стороны – это, конечно, огромный плюс для покупателей. Но с другой, это влечет определенные последствия.

3.1  История  компании

История Wal-Mart - это история успеха ее основателя - Сэма Уолтона. Сэм Уолтон начал свой бизнес с покупки франшизы магазина Ben Franklin. За несколько лет  он превращает свой магазин в один из лучших магазинов сети Ben Franklin. Через  несколько лет владелец марки Ben Franklin отказывается продлевать франшизу с Сэмом Уолтоном. Сэм Уолтон открывает  свои магазины под маркой "Five & Ten Cents" и через некоторое время сеть Five & Ten Cents быстро разрастается.

В 1962 году в городе Роджерс, штат Арканзас Уолтон открывает свой первый магазин, ставший прототипом для всех магазинов  сети Wal-Mart. Изначальное название магазина - Waltons Five & Dime. Это был большой супермаркет в котором можно было купить многие товары для дома. Отличительной особенностью Waltons Five & Dime стало то, что открыт он был на окраине города в спальном районе. Впоследствии такой подход к выбору местоположения для магазинов полностью окупил себя.

Информация о работе Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике