Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. ТНК превратили мировую экономику в международное производство, обеспечили развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:
- технического уровня и качества продукции;
- эффективности производства;
- совершенствования форм менеджмента, управления предприятиями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 ТНК: понятие, структура, роль в мировой экономике…………………...5
1.1 Понятие и этапы развития ТНК……………………………………… 5
1.2 Структура и типы ТНК………………………………………………...8
1.3 Роль ТНК в мировой экономике……………………………………..11
1.4 Рейтинг ТНК в мировой экономике…………………………………12
2 ТНК США в мировом рейтинге…………………………………………..14
2.1 Влияние ТНК США на мировую экономику………………………..14
2.1.1 Внутрифирменная торговля ТНК……………………………...15
2.1.2Слияния и поглощения как инструмент монополизации.…….17
2.1.3 Взаимодействие ТНК с государствами………………………..19
2.2 Проблемы и перспективы развития деятельности ТНК США.……21
3 Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике………………………...26
3.1 История компании…………………………………………………...26
3.2 Показатели…………………………………………………………...28
3.3 Проблемы………………………………….…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..35
Список используемых источников…………………

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 506.60 Кб (Скачать файл)

Основной принцип, который сделал Wal-Mart Stores Inc. процветающей можно сформулировать следующим образом: все товары в  одном месте по минимальным ценам. Кроме того, сам Сэм Уолтон настаивал на том, чтобы работники проявляли инициативу: каждое предложение сотрудников было рассмотрено и некоторые были применены (например, бесплатная парковка у магазинов Wal-Mart, возможность выкатывать тележку с покупками до автомобиля и др.). В магазинах Wal-Mart царит дружественная атмосфера по отношению к покупателям, что формирует у них лояльность к бренду.

Несмотря на успех Wal-Mart Stores Inc. на многих рынках мира, в некоторых странах магазины Wal-Mart не прижились. В частности, в Южной Корее и в Германии магазины Wal-Mart были проданы конкурентам.

Что касается России, то здесь у Wal-Mart Stores Inc. также возникли проблемы с выходом на рынок. Изначально компания Wal-Mart хотела выйти на рынок России через покупку готовой торговой сети. Переговоры велись с X5 Retail Group о создании совместной компании, однако они ничем не закончились. Неудачной была и попытка Wal-Mart Stores Inc. купить торговую сеть "Лента". Тем не менее, российский рынок остается привлекательным для гиганта и поэтому можно ожидать его появления в ближайшее время. [22]

Около 50 % долей в Wal-Mart stores принадлежит наследникам основателя компании Сэма Уолтона.

Председатель совета директоров — Робсон Уолтон. Главный управляющий — Ли Скотт. Хиллари Клинтон, жена президента США Билла Клинтона, была членом совета директоров Wal-Mart в 1986—1992 годах. Управляющие компанией представлены в таблице 8. [23]

Таблица 8 – периоды управления компанией Wal-Mart

Вступление с должность

Персона

Причина ухода

1962

Сэм Уолтон

Дэвид Гласс

Выход на пенсию

Январь 2000

Ли Скотт

Освобождение должности

Январь 2009

Майк Дюк

В должности


Сэм Уолтон тратил много  денег на благотворительность, он действительно улучшал жизнь Америки. Однако его компания так и не стала для американцев доброй иконой. У нее всегда находились противники, которые часто были правы в своих претензиях. После смерти Сэма Уолтона Wal-Mart изменился. У столь крупной компании появились проблемы.

      3.2  Показатели

Оценку ТНК можно произвести с помощью двух индексов представленных в формулах 1 и 2: индекса транснационализации(далее - TNI) и индекса географического распределения(далее - GSI).[24]

TNI=1/3(Ai/A+Ri/R+Si/S)*100,                                                                      (1)

где Ai – зарубежные активы,

А – общие активы,

Ri – объем продаж зарубежных  филиалов,

R – общий объем продаж,

Si – зарубежный штат,

S – общий штат сотрудников.

,                                                                                                    (2)

где Af – число зарубежных филиалов,

H – число принимающих  стран,

А – общее число филиалов.

А так же с помощью таких  показателей, как: объемы зарубежных активов, оборот, чистая прибыль.

Финансовые показатели компании представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Финансовые показатели Wal-Mart

Год

Оборот, млрд.долл.

Операционная прибыль, млрд.долл.

Чистая прибыль, млрд.долл.

2008

401, 2

22, 8

13, 4

2009

405

23, 95

14, 33

2010

408,2

25,54

16,993

2011

486,429

26,56

15,7


Корпорация Wal-Mart Stores опубликовала финансовые данные за 1 кв. 2012 финансового  года. Оживление мировой экономики  и рост уровня потребительских расходов подталкивают вверх продажи розничного гиганта. За период февраль - апрель 2011 года чистая выручка выросла на 4.4% до 104.2 млрд. долларов. В то же время чистая прибыль продемонстрировала 3.8% рост и достигла 3.4 млрд. долларов. Что касается показателя чистых доходов в расчете на акцию, то он вырос на целых 11.5% до 0.97 долларов. Количествосупермаркетов и гипермаркетов за пределами США представлено на рисунке 4.[25]

Рисунок 4 - Количество супермаркетов и гипермаркетов за пределами США, 2011

Относительно низкий уровень  розничных продаж и высокая безработица  в США продолжают ухудшать результаты деятельности одного из крупных розничных  торговцев мира. В 1 кв. 2011 финансового года в США чистая выручка незначительно увеличилась на 0.6% до уровня 62.7 млрд. долларов. Поэтому операционные доходы оказались только на 0.8% выше, в годовом исчислении. Количество магазинов корпорации неуклонно растет во всех регионах мира как мы видим из рисунка 4. И на этот раз, по темпу роста выручки, международное направление сохранило за собой лидерство. А именно, продажи оказались на 11.5% больше чем в 1 кв. 2010 года. Динамику продаж можно проследить отталкиваясь от показаний рисунка 5.

Для сравнения темпов роста  продаж компании Wal Mart Stores и розничных продаж в США, мы использовали календарный год. [26]

Чистые доходы компании Wal-Mart неуклонно растут несмотря на высокую конкуренцию как на родине, так и за рубежом. Корпорация за пределами США обеспечивает стабильный рост и расширяют свою долю в области розничной торговли. А именно, в 2010 году чистая выручка корпорации выросла на 3.4%, тогда как розничные продажи в США увеличились на 6.5% как показано на рисунке 5. Этот результат был достигнут благодаря созданию диверсифицированного бизнеса, а также благодаря грамотному использованию информации о своих покупателях. Информационная система и программное обеспечение Wal-Mart – это стержень и опора сложного механизма управления всеми текущими бизнес-процессами и логистики и в настоящий момент наиболее совершенная и самая большая в мире гражданская база данных.

Рисунок 5 – Динамика розничных продаж и выручки Wal-Mart

Напомним, что в последние  годы компания заметно увеличила  свою деятельность за пределами США и инвестирует существенные средства в страны Латинской Америки и Азии. Прогнозируется высокий темп экономического роста этих стран в 2012-13 гг. Среди негативных факторов мы выделяем относительно низкую экономическую активность в развитых странах, где корпорация имеет разветвленную сеть магазинов. Так как, увеличение благосостояния несколько лет подряд, в большей части, благодаря растущим ценам на недвижимость, обеспечивало львиную долю роста потребительских расходов в развитых странах, то их низкая стоимость заставляет потребителей тратить меньше чем раньше. Высокая стоимость бензина оказывает дополнительное негативное влияние. Поэтому мы полагаем, что успешно проведенная диверсификация позволит компании Wal-Mart лишь частично смягчить негативный эффект от выше перечисленных факторов. В связи с выше перечисленными факторами компания оставляет рекомендацию без изменения на уровне «держать». Они намерены увеличить долю акций в примерном портфеле по цене 51,3 долларов. На 2010-2011гг картина акций WalMart на рынке выглядит примерно так, как показано в таблице 10.

 

 

 

 

 

Таблица 10 – Крупные институциональные инвесторы, 2010-11гг

Институциональный инвестор

Количество акций в портфеле, на 12/31/10

Количество акций в портфеле, на 03/31/11

Vanguard Group

79,8

81,4

State Street Global Advisors

79,3

80,6

Wellcome Trust

н.д.

51,6

Barclays Global Investors International

48,0

47,7

Berkshire Hathaway

39,0

39,0


Представим и другие показатели компании в рисунках 6-7 , такие как:

- динамика  годовых прибылей на акцию (далее - EPS);

- динамика квартальных EPS.

 

Рисунок 6 - Динамика годовых EPS

Рисунок 7 - Динамика квартальных EPS

На рисунках 7-8 на 2012 год представлено среднее прогнозируемое значение.

Необходимо рассмотреть показатели, рассчитанные по стандартам бухгалтерского учёта, применяемым в США (далее - US GAAP) показанных в таблице 11.

Таблица 11 - Стандарт учета US GAAP, в млн. долларах

Показатель в зависимости от года

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка

348,368

378,476

405,607

408,214

421,849

Чистые доходы

11,284

12,731

13,400

14,335

16,993

Общие активы

151,193

163,514

163,429

3170,706

180,663

Акционерный капитал

61,573

64,608

65,285

72,929

71,655

Общий долг

27,222

29,799

31,349

33,231

40,692

Общие обязательства

89,620

98,906

98,144

97,777

109,008


Общепринятые принципы бухгалтерского учёта (ранее - Generally Accepted Accounting Principles, GAAP) — стандарты бухгалтерского учёта, применяемые в США и некоторых других странах. GAAP отличается (в частности, от Международных стандартов финансовой отчётности) тем, что в GAAP детально регулируется порядок учёта тех или иных практических ситуаций.

Из представленных данных можно сделать вывод, что компания имеет свое стабильное развитие. Динамика годовых и квартальных прибылей на акцию к 2011 – 2012 году уменьшается, о чем свидетельствует снижение акционерного капитала, по остальным показателям заметен рост в пользу компании.

3.3  Проблемы

Успехом ритейлера Wal-Mart является огромная работа по понижению издержек. Сэм Уолтон наверное не мог в точности прогнозировать такое будущее для своей компании, но в современном мире невозможно игнорировать эффект, который создает эта компания по всему миру.

Проблемы ТНК Wal-Mart Stores не связаны с уменьшением показателей производительности. Проблемы базируются на критике влияния ее политики на покупателей, персонал, поставщиков и на само качество продукции.

Ряд критиков утверждает, что Walmart способствует вытеснению с рынка мелких торговцев, в том числе маленьких семейных магазинов.

География расположения сети сыграла решающую роль. Первые магазины открывались на окраинах и в небольших городах, что не сравнится с такими конкурентами как сети Kmart и Target. Wal-Mart оказывает влияние не только на семейные магазины, но и на менее крупные сети. Они закрываются, что приводит к потере людьми своих рабочих мест. Другим магазинам приходится проводить политику снижения цены, что приводит к снижению заработной платы и сокращению персонала. Получается достаточно интересный эффект – Wal-Mart предлагает самые низкие цены, но одновременно вызывает уменьшение прибыли торговых сетей придерживающихся другой политике цен.

Также ряд частных лиц  и организаций приводят свидетельства  в пользу того, что Walmart давит на поставщиков, «выжимая» из них меньшие закупочные цены, магазины сети отрицательно влияют на экологию, а права персонала зачастую нарушаются. ТНК ведет постоянную борьбу с поставщиками за снижение цен.

Есть масса примеров небольших  и средних американских компаний, которые из-за сотрудничества с Wal-Mart просто разорились. По статистике, те компании, у которых 10% поставок приходятся на Wal-Mart имеют в среднем маржу прибыли 12,7%. Компании, 20% продаж которых зависят от Wal-Mart имеют более низкую маржу – 7,3%. С увеличением влияния Wal-Mart на них, ухудшается их положение на рынке; это относится сотрудничающих с Wal-Mart компаний.

От Wal-Mart зависят даже такие  крупные гиганты, как Procter & Gamble. Большая  доля продаж компании приходится на супермаркеты Wal-Mart. А значит, Wal-Mart может диктовать свои условия. 

Благодаря своему географическому  размещению компания в первую очередь  сэкономила на дешевой рабочей силе с невысоким уровнем образования. Приход Wal-Mart с одной стороны дает новые рабочие места, но с другой отнимает стары, а кого-то даже разоряет. Вывод прост – такая крупная сеть супермаркетов почти не создает новых рабочих мест. По статистике, в тех районах, в которые приходит Wal-Mart, в год компанией создается порядка 5-15 новых рабочих мест. Магазины Wal-Mart работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, кроме того, известно, что в компании не лучшие условия труда. Типичный рабочий день среднего работника в Wal-Mart длится с 7 утра до 18 вечера, в нередких случаях его увеличивают до 20:00. В условиях Wal-Mart тяжело работать при низкой оплате труда. Wal-Mart получила известность своим жестким противодействием деятельности профсоюзных организаций на территории своих магазинов. В компании заметна дискриминация по отношению к персоналу, например в магазинах сети предвзятое отношение к сотрудникам женского пола, которые составляют примерно 70% всего персонала. Для них предусмотрена меньшая заработная плата, при одинаковых условиях труда с сотрудниками мужского пола.

Информация о работе Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике