Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:26, курсовая работа
Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. ТНК превратили мировую экономику в международное производство, обеспечили развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:
- технического уровня и качества продукции;
- эффективности производства;
- совершенствования форм менеджмента, управления предприятиями.
Введение……………………………………………………………………….3
1 ТНК: понятие, структура, роль в мировой экономике…………………...5
1.1 Понятие и этапы развития ТНК……………………………………… 5
1.2 Структура и типы ТНК………………………………………………...8
1.3 Роль ТНК в мировой экономике……………………………………..11
1.4 Рейтинг ТНК в мировой экономике…………………………………12
2 ТНК США в мировом рейтинге…………………………………………..14
2.1 Влияние ТНК США на мировую экономику………………………..14
2.1.1 Внутрифирменная торговля ТНК……………………………...15
2.1.2Слияния и поглощения как инструмент монополизации.…….17
2.1.3 Взаимодействие ТНК с государствами………………………..19
2.2 Проблемы и перспективы развития деятельности ТНК США.……21
3 Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике………………………...26
3.1 История компании…………………………………………………...26
3.2 Показатели…………………………………………………………...28
3.3 Проблемы………………………………….…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..35
Список используемых источников…………………
Основной принцип, который сделал Wal-Mart Stores Inc. процветающей можно сформулировать следующим образом: все товары в одном месте по минимальным ценам. Кроме того, сам Сэм Уолтон настаивал на том, чтобы работники проявляли инициативу: каждое предложение сотрудников было рассмотрено и некоторые были применены (например, бесплатная парковка у магазинов Wal-Mart, возможность выкатывать тележку с покупками до автомобиля и др.). В магазинах Wal-Mart царит дружественная атмосфера по отношению к покупателям, что формирует у них лояльность к бренду.
Несмотря на успех Wal-Mart Stores Inc. на многих рынках мира, в некоторых странах магазины Wal-Mart не прижились. В частности, в Южной Корее и в Германии магазины Wal-Mart были проданы конкурентам.
Что касается России, то здесь у Wal-Mart Stores Inc. также возникли проблемы с выходом на рынок. Изначально компания Wal-Mart хотела выйти на рынок России через покупку готовой торговой сети. Переговоры велись с X5 Retail Group о создании совместной компании, однако они ничем не закончились. Неудачной была и попытка Wal-Mart Stores Inc. купить торговую сеть "Лента". Тем не менее, российский рынок остается привлекательным для гиганта и поэтому можно ожидать его появления в ближайшее время. [22]
Около 50 % долей в Wal-Mart stores принадлежит наследникам основателя компании Сэма Уолтона.
Председатель совета директоров — Робсон Уолтон. Главный управляющий — Ли Скотт. Хиллари Клинтон, жена президента США Билла Клинтона, была членом совета директоров Wal-Mart в 1986—1992 годах. Управляющие компанией представлены в таблице 8. [23]
Таблица 8 – периоды управления компанией Wal-Mart
Вступление с должность |
Персона |
Причина ухода |
1962 |
Сэм Уолтон Дэвид Гласс |
Выход на пенсию |
Январь 2000 |
Ли Скотт |
Освобождение должности |
Январь 2009 |
Майк Дюк |
В должности |
Сэм Уолтон тратил много денег на благотворительность, он действительно улучшал жизнь Америки. Однако его компания так и не стала для американцев доброй иконой. У нее всегда находились противники, которые часто были правы в своих претензиях. После смерти Сэма Уолтона Wal-Mart изменился. У столь крупной компании появились проблемы.
3.2 Показатели
Оценку ТНК можно произвести с помощью двух индексов представленных в формулах 1 и 2: индекса транснационализации(далее - TNI) и индекса географического распределения(далее - GSI).[24]
TNI=1/3(Ai/A+Ri/R+Si/S)*100,
где Ai – зарубежные активы,
А – общие активы,
Ri – объем продаж зарубежных филиалов,
R – общий объем продаж,
Si – зарубежный штат,
S – общий штат сотрудников.
,
где Af – число зарубежных филиалов,
H – число принимающих стран,
А – общее число филиалов.
А так же с помощью таких показателей, как: объемы зарубежных активов, оборот, чистая прибыль.
Финансовые показатели компании представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Финансовые показатели Wal-Mart
Год |
Оборот, млрд.долл. |
Операционная прибыль, млрд.долл. |
Чистая прибыль, млрд.долл. |
2008 |
401, 2 |
22, 8 |
13, 4 |
2009 |
405 |
23, 95 |
14, 33 |
2010 |
408,2 |
25,54 |
16,993 |
2011 |
486,429 |
26,56 |
15,7 |
Корпорация Wal-Mart Stores опубликовала финансовые данные за 1 кв. 2012 финансового года. Оживление мировой экономики и рост уровня потребительских расходов подталкивают вверх продажи розничного гиганта. За период февраль - апрель 2011 года чистая выручка выросла на 4.4% до 104.2 млрд. долларов. В то же время чистая прибыль продемонстрировала 3.8% рост и достигла 3.4 млрд. долларов. Что касается показателя чистых доходов в расчете на акцию, то он вырос на целых 11.5% до 0.97 долларов. Количествосупермаркетов и гипермаркетов за пределами США представлено на рисунке 4.[25]
Рисунок 4 - Количество супермаркетов и гипермаркетов за пределами США, 2011
Относительно низкий уровень розничных продаж и высокая безработица в США продолжают ухудшать результаты деятельности одного из крупных розничных торговцев мира. В 1 кв. 2011 финансового года в США чистая выручка незначительно увеличилась на 0.6% до уровня 62.7 млрд. долларов. Поэтому операционные доходы оказались только на 0.8% выше, в годовом исчислении. Количество магазинов корпорации неуклонно растет во всех регионах мира как мы видим из рисунка 4. И на этот раз, по темпу роста выручки, международное направление сохранило за собой лидерство. А именно, продажи оказались на 11.5% больше чем в 1 кв. 2010 года. Динамику продаж можно проследить отталкиваясь от показаний рисунка 5.
Для сравнения темпов роста продаж компании Wal Mart Stores и розничных продаж в США, мы использовали календарный год. [26]
Чистые доходы компании Wal-Mart неуклонно растут несмотря на высокую конкуренцию как на родине, так и за рубежом. Корпорация за пределами США обеспечивает стабильный рост и расширяют свою долю в области розничной торговли. А именно, в 2010 году чистая выручка корпорации выросла на 3.4%, тогда как розничные продажи в США увеличились на 6.5% как показано на рисунке 5. Этот результат был достигнут благодаря созданию диверсифицированного бизнеса, а также благодаря грамотному использованию информации о своих покупателях. Информационная система и программное обеспечение Wal-Mart – это стержень и опора сложного механизма управления всеми текущими бизнес-процессами и логистики и в настоящий момент наиболее совершенная и самая большая в мире гражданская база данных.
Рисунок 5 – Динамика розничных продаж и выручки Wal-Mart
Напомним, что в последние годы компания заметно увеличила свою деятельность за пределами США и инвестирует существенные средства в страны Латинской Америки и Азии. Прогнозируется высокий темп экономического роста этих стран в 2012-13 гг. Среди негативных факторов мы выделяем относительно низкую экономическую активность в развитых странах, где корпорация имеет разветвленную сеть магазинов. Так как, увеличение благосостояния несколько лет подряд, в большей части, благодаря растущим ценам на недвижимость, обеспечивало львиную долю роста потребительских расходов в развитых странах, то их низкая стоимость заставляет потребителей тратить меньше чем раньше. Высокая стоимость бензина оказывает дополнительное негативное влияние. Поэтому мы полагаем, что успешно проведенная диверсификация позволит компании Wal-Mart лишь частично смягчить негативный эффект от выше перечисленных факторов. В связи с выше перечисленными факторами компания оставляет рекомендацию без изменения на уровне «держать». Они намерены увеличить долю акций в примерном портфеле по цене 51,3 долларов. На 2010-2011гг картина акций WalMart на рынке выглядит примерно так, как показано в таблице 10.
Таблица 10 – Крупные институциональные инвесторы, 2010-11гг
Институциональный инвестор |
Количество акций в портфеле, на 12/31/10 |
Количество акций в портфеле, на 03/31/11 |
Vanguard Group |
79,8 |
81,4 |
State Street Global Advisors |
79,3 |
80,6 |
Wellcome Trust |
н.д. |
51,6 |
Barclays Global Investors International |
48,0 |
47,7 |
Berkshire Hathaway |
39,0 |
39,0 |
Представим и другие показатели компании в рисунках 6-7 , такие как:
- динамика годовых прибылей на акцию (далее - EPS);
- динамика квартальных EPS.
Рисунок 6 - Динамика годовых EPS
Рисунок 7 - Динамика квартальных EPS
На рисунках 7-8 на 2012 год представлено среднее прогнозируемое значение.
Необходимо рассмотреть показатели, рассчитанные по стандартам бухгалтерского учёта, применяемым в США (далее - US GAAP) показанных в таблице 11.
Таблица 11 - Стандарт учета US GAAP, в млн. долларах
Показатель в зависимости от года |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка |
348,368 |
378,476 |
405,607 |
408,214 |
421,849 |
Чистые доходы |
11,284 |
12,731 |
13,400 |
14,335 |
16,993 |
Общие активы |
151,193 |
163,514 |
163,429 |
3170,706 |
180,663 |
Акционерный капитал |
61,573 |
64,608 |
65,285 |
72,929 |
71,655 |
Общий долг |
27,222 |
29,799 |
31,349 |
33,231 |
40,692 |
Общие обязательства |
89,620 |
98,906 |
98,144 |
97,777 |
109,008 |
Общепринятые принципы бухгалтерского учёта (ранее - Generally Accepted Accounting Principles, GAAP) — стандарты бухгалтерского учёта, применяемые в США и некоторых других странах. GAAP отличается (в частности, от Международных стандартов финансовой отчётности) тем, что в GAAP детально регулируется порядок учёта тех или иных практических ситуаций.
Из представленных данных можно сделать вывод, что компания имеет свое стабильное развитие. Динамика годовых и квартальных прибылей на акцию к 2011 – 2012 году уменьшается, о чем свидетельствует снижение акционерного капитала, по остальным показателям заметен рост в пользу компании.
3.3 Проблемы
Успехом ритейлера Wal-Mart является огромная работа по понижению издержек. Сэм Уолтон наверное не мог в точности прогнозировать такое будущее для своей компании, но в современном мире невозможно игнорировать эффект, который создает эта компания по всему миру.
Проблемы ТНК Wal-Mart Stores не связаны с уменьшением показателей производительности. Проблемы базируются на критике влияния ее политики на покупателей, персонал, поставщиков и на само качество продукции.
Ряд критиков утверждает, что Walmart способствует вытеснению с рынка мелких торговцев, в том числе маленьких семейных магазинов.
География расположения сети сыграла решающую роль. Первые магазины открывались на окраинах и в небольших городах, что не сравнится с такими конкурентами как сети Kmart и Target. Wal-Mart оказывает влияние не только на семейные магазины, но и на менее крупные сети. Они закрываются, что приводит к потере людьми своих рабочих мест. Другим магазинам приходится проводить политику снижения цены, что приводит к снижению заработной платы и сокращению персонала. Получается достаточно интересный эффект – Wal-Mart предлагает самые низкие цены, но одновременно вызывает уменьшение прибыли торговых сетей придерживающихся другой политике цен.
Также ряд частных лиц и организаций приводят свидетельства в пользу того, что Walmart давит на поставщиков, «выжимая» из них меньшие закупочные цены, магазины сети отрицательно влияют на экологию, а права персонала зачастую нарушаются. ТНК ведет постоянную борьбу с поставщиками за снижение цен.
Есть масса примеров небольших и средних американских компаний, которые из-за сотрудничества с Wal-Mart просто разорились. По статистике, те компании, у которых 10% поставок приходятся на Wal-Mart имеют в среднем маржу прибыли 12,7%. Компании, 20% продаж которых зависят от Wal-Mart имеют более низкую маржу – 7,3%. С увеличением влияния Wal-Mart на них, ухудшается их положение на рынке; это относится сотрудничающих с Wal-Mart компаний.
От Wal-Mart зависят даже такие крупные гиганты, как Procter & Gamble. Большая доля продаж компании приходится на супермаркеты Wal-Mart. А значит, Wal-Mart может диктовать свои условия.
Благодаря своему географическому
размещению компания в первую очередь
сэкономила на дешевой рабочей силе
с невысоким уровнем
Информация о работе Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике