Практическое задание по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 23:36, практическая работа

Описание работы

1. Столкнувшись с большим притоком в страну иностранных автомобилей, имеющих репутацию высококачественных товаров, американские автомобильные компании начали предлагать расширенные гарантии на выпускаемые ими машины. Объясните, почему это действие американских компаний можно рассматривать как реакцию на проблему “лимонов”?
3. Подумайте, какой еще способ, помимо создания сбережений, может помочь потребителю со средним достатком покупать такие дорогостоящие товары, как автомобили, мебель и даже дома, т.е. товары, на которые не могут быть выделены деньги из текущего дохода.

Файлы: 1 файл

Практическое по микроэкономике.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Практическое задание по микроэкономике

 

 

1. Столкнувшись с большим  притоком в страну иностранных  автомобилей, имеющих репутацию  высококачественных товаров, американские  автомобильные компании начали  предлагать расширенные гарантии  на выпускаемые ими машины. Объясните, почему это действие американских компаний можно рассматривать как реакцию на проблему “лимонов”?

До того как  на американский рынок стали поступать  высококачественные автомобили иностранных  производителей, у американских потребителей не было возможности сравнить отечественные товары с импортными. Они считали свои машины соответствующими стандарту качества. И когда начался импорт японских и немецких автомобилей, у потребителей сохранилась на подсознании информация, что отечественный товар хуже по качеству. Тогда американские компании стали повышать качество (уровень) производимых товаров. Также были расширены гарантийные обязательства, т.е. проведение бесплатного ремонта или замена деталей, что сократило риск покупки «лимона». Из этого следует, что данная тактика увеличила спрос не только на автомобили с уже улучшенным качеством и дополнительными гарантиями, но также способствовала увеличению спроса на все американские машины.

 

2. Доход человека —  это поток денежных поступлений  в единицу времени, например: 100000 рублей в неделю или 600000 рублей в месяц. Богатство человека — это запас материальных и финансовых активов, которыми данный человек владеет в данный момент времени: наличные деньги, акции, дома, земля, предприятия. Как вы думаете, доход и богатство связаны друг с другом каким-либо образом и если связаны, то каким?

Например: У  семьи имеется несколько жилых домов или квартир (богатство). Их можно сдать в аренду и получать с этого прибыль (доход). Или же если есть большая сумма денег (богатство) можно положить эти деньги в банк и получать с этой суммы проценты (доход). Собственник акций, которые, допустим, достались ему по наследству (богатство) получает с них дивиденды (доход). 

Из этого  можно сделать вывод, что доход  и богатство связаны друг с другом.

 

3. Подумайте, какой  еще способ, помимо создания сбережений, может помочь потребителю со  средним достатком покупать такие  дорогостоящие товары, как автомобили, мебель и даже дома, т.е. товары, на которые не могут быть  выделены деньги из текущего дохода.

Можно воспользоваться  потребительским кредитом. Причем кредиторами  могут являться не только банки, но и любые торговые учреждения и  предприятия. Процентные ставки, обычно, очень большие от 17 до 24 % годовых.

Существует  другой способ: можно предложить кредитные карты. Они более удобны в обращении, но принцип один и тот же.

Но есть и  особенности: взносы по потребительскому кредиту в основном фиксированы (ежемесячно нужно платить определенную сумму), а по кредитной карте возможно класть деньги в любое время, но не реже 1-го раза в месяц.

Еще, как вариант, покупка товара в рассрочку. В данном случае уплата процентов не всегда предусмотрена. Цена товара делится на части. Можно вносить фиксированные платежи, но уже без процентов. В основном данный способ распространяется на товары со средней стоимостью до 50.000 рублей, т.к. существует риск невозврата оставшейся суммы.

 

4. Приведите примеры  взаимозаменяемых благ.

Взаимозаменяемые  блага – субституты. Эти блага удовлетворяют одну и ту же потребность и могут замещать друг друга. Например:

 

- Аи-92 – Аи-95;

- мясо – рыба;

- масло – маргарин;

- белый – черный  хлеб;

- кефир – снежок;

- розы – лилии;

- Турция – Египет (отдых);

- кинотеатр – театр  – цирк;

- стул – кресло;

- чай – кофе;

- железная дорога – авиаперелёты   – автотранспорт;

 

Но все люди разные и этот вопрос зависит от вкусов и предпочтений потребителя.

 

5. Приведите примеры  взаимодополняющих благ.

Взаимодополняющие блага – комплементы. Эти блага дополняют друг друга в процессе потребления. Например:

- Автомобиль  – бензин;

- дрель –  сверло;

- ручка – бумага;

- монитор – блок питания;

- принтер – краска;

- кроссовки – шнурки;

 


Информация о работе Практическое задание по "Микроэкономике"