Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 08:42, контрольная работа
Сначала 90-х годов отечественная экономика осуществляет переход к товарно-денежным отношениям, свободному саморегулирующемуся рынку. Рынок как система развивается по определенным законам, которые диктуют условия деятельности на нем.
Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие в области управления предприятием, выбора и обоснования маркетинговой стратегии, понимания сущности предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Предпринимательство и организация бизнеса ……………………..…..…….4
2 Принципы и функции управления производством…………………………13
3 Международный маркетинг..............................................................................15
Заключение…………………………………………………………………….....21
Библиографический список ………………………………………………….…
ТИТУЛЬНИК
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Контрольная работа
Вариант 2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Предпринимательство и организация бизнеса ……………………..…..…….4
2 Принципы и функции управления производством …………………………13
3 Международный маркетинг.....................
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………….…22
Введение
С начала 90-х годов отечественная экономика осуществляет переход к товарно-денежным отношениям, свободному саморегулирующемуся рынку. Рынок как система развивается по определенным законам, которые диктуют условия деятельности на нем.
Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие в области управления предприятием, выбора и обоснования маркетинговой стратегии, понимания сущности предпринимательской деятельности.
Целью настоящей работы является закрепление полученных теоретических знаний в области экономики, изучения основ предпринимательства, менеджмента и маркетинга.
Основной задачей контрольной работы является раскрытие трех теоретических вопросов, охватывающих такие дисциплины ,как экономика ,маркетинг и менеджмент.
Объектом исследования является предприятие в условиях рыночных отношений, предмет исследования - это система знаний, умений в области экономического понимания деятельности организации, управления предприятием как объектом менеджмента и маркетинга.
В качестве теоретической основы были использованы труды учёных, занимающихся исследованиями в области экономики, маркетинга и менеджмента.
Контрольная работа структурно представлена введением, тремя теоретическими вопросами, заключением и библиографическим списком. Общий объем работы составляет 22 страницы, список литературы включает в себя 13 источников.
1 Предпринимательство и организация бизнеса
В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно.
Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели.
Экономическая деятельность представляет собой ту или иную форму активного участия человека в общественном производстве. В основе выделения различных экономических функций лежат различия ролей человека в общественном производстве источниках доходов [1].
Самой активной формой экономической деятельности человека является предпринимательство или бизнес.
Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов. Но наибольшего расцвета оно достигло после отмены крепостного права (1861 г.) Сегодня предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики.
Предпринимательство является важным признаком рыночной экономики. Согласно законодательству РФ, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Предприниматель - это человек, основывающий новое дело, который на свои и заемные средства (денежные средства, полученные в виде ссуды, взятые взаймы) организует производство товаров и услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека и общества [3]. Он ищет возможности для выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг, занимается поиском рынков, на которых можно продавать продукцию. Известно, что телеграф, телефон, радио, компьютер изобрели ученые, но сделали их средствами массовой коммуникации именно предприниматели.
Предпринимателем по закону может стать человек, достигший 18-летнего возраста.
Создание предпринимателем фирмы и ее развитие всегда связаны с риском. Если потребители не будут покупать товары и пользоваться представленными товарами, фирма может разориться и прекратить свое существование.
Часто путают такие понятия, как предпринимательство и бизнес. Однако суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности. Тогда как бизнес вовсе не требует открытия новых путей, изобретательства. Ему удобнее идти по «проторенной дороге».
Бизнес - это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг. Бизнес бывает производственным (например, производство автомобилей), торговым (например, продажа одежды), финансовым (деятельность банков), страховым (деятельность страховых компаний) [4].
Кроме того, различают крупный, средний и малый бизнес. В индустрии (металлургической и машиностроительной промышленности, энергетике, на железнодорожном транспорте) действуют, как правило, крупные фирмы. Малый бизнес преобладает в сфере обслуживания, в легкой и пищевой промышленности. Он связан с организацией грузовых перевозок, гостиниц, кафе, парикмахерских, ателье, ремонтных мастерских и др. В сельском хозяйстве - это фермерские хозяйства по производству продуктов растениеводства, животноводства.
Созданные законы в нашей стране в области гражданского и предпринимательского права определяют конкретные формы организации бизнеса. К ним относятся единоличное владение, товарищество и корпорация.
Единоличное владение – форма организации бизнеса, при которой собственник имеет всю прибыль предприятия, он сам себе хозяин. Все долги и проблемы, связанные с бизнесом, ложатся на его плечи. Если бизнес терпит крах, собственник должен выплатить все долги. Это может означать потерю личной собственности - машины, дома, сбережений. Недостаток - ограниченность капитала, т.к. деньги, которые могут быть вложены в дело, ограничены суммой сбережений владельца и возможностью получения кредита.
Товарищество - это предприятие, у которого два или несколько совладельцев. Объединение партнёров позволяет привлечь дополнительные средства. Каждый партнёр несёт неограниченную имущественную ответственность, он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнёров вместе.
Корпорация - форма организации предприятия, где право на собственность разделено на части по акциям, и поэтому владельцы корпораций называются держателями акций. Суд признаёт корпорацию юридическим лицом. В отличие от индивидуального собственника и членов товарищества, максимум, что может потерять акционер - это сумма , выплаченная им за акции. К недостаткам относят трудности регистрации. Акционеры являются собственниками корпорации.
Можно выделить некоторые признаки бизнеса [8].
1. Ориентация на получение прибыли
Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое отношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса. Прибыль для предпринимателя выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому, какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка «ориентация на прибыль».
2. Обоснованный риск
Бизнес без риска не возможен. Любое предприятие представляет риск для предпринимателей. Они могут добиться успеха или потерпеть неудачу. Постоянное стремление к снижению риска является важнейшим стимулом развития их деятельности.
Риск - это возможность наступления неблагоприятных условий ведения бизнеса. Но для предпринимательства характерен не риск вообще, а обоснованный (рассчитанный) риск который поддается количественной оценке. Оценка риска особенно важна при принятии решений о развитии бизнеса и инвестициях. При этом величина риска всегда сопоставляется с размерами предполагаемой прибыли. Поэтому проект, имеющий относительно высокий риск, но обещающий предпринимателю достаточно большую прибыль может оказаться для него более привлекательным, чем проект с небольшими рисками, но и незначительной прибылью.
3. Новаторство (активный поиск новых решений)
Предприниматели вынуждены постоянно заботиться о совершенствовании своего бизнеса, так как именно новшества являются источником предпринимательской прибыли. Однако не все бизнесмены в одинаковой степени занимаются собственно инновациями - привнесением новых идей в организацию производства и сбыта продукции. Поэтому принято различать понятия бизнес и предпринимательство.
Главное отличие предпринимателя от бизнесмена состоит в том, что он способен изобрести новый вид деятельности и организовать его в принципиально новую предпринимательскую схему (способ делать бизнес). Именно способность к конструированию бизнеса отличает предпринимателя от бизнесмена, пользующегося для извлечения прибыли шаблонами, когда-то изобретенными другими.
4. Ответственность
Предприниматель несет всю полноту материальной и юридической ответственности за свою деятельность. Это связано с тем, что от его действий зависит успех и неудача предприятия в целом.
Материальная ответственность (жесткие бюджетные ограничения) означает, что за неудачи фирмы предприниматель отвечает всем или частью своего имущества и развитие бизнеса возможно лишь на основе полного самофинансирования или за счет возмездных источников внешнего финансирования.
Юридическая ответственность означает, что в случае недобросовестного ведения дел предприниматель может быть привлечен к ответственности на основе норм гражданского и уголовного права.
К наиболее важным законам, регулирующим гражданско-правовую и уголовную ответственность предпринимателей, относятся Гражданский и Уголовный Кодекс, законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и сделки законодательство о банкротстве и др.
5. Экономическая
Важным признаком предпринимательства является экономическая свобода (самостоятельность) предпринимателя.
Она предполагает свободу субъектов предпринимательской деятельности в выборе:
Стимулом развития самостоятельности является стремление снизить риски ведения бизнеса и расширить потенциальные возможности получения прибыли: расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить круг потребителей и партнеров, раздвинуть временные границы своей деятельности за счет стратегического планирования и установления долгосрочных связей внутри фирмы и за ее пределами и т.д.
Предприниматель постоянно стремиться расширить самостоятельность своего бизнеса. Расширение самостоятельности бизнеса в современных условиях проявляется в трех основных формах: создании новых сфер деятельности, появлении новых функций бизнеса, развитии новых институциональных форм организации и форм взаимодействия предпринимателей.
Далее перечислим основные этапы организации бизнеса в условиях российской экономики.
1. Организация бизнеса начинается с выбора правовой формы, которая зависит от того насколько широко будет поставлен бизнес географически и сколько партнеров будет участвовать в нем. Существуют такие формы организации бизнеса: ООО, ЗАО, ОАО, некоммерческие организации, различные товарищества.
2. Первый этап - самый важный. Это - определение идеи. Скорее всего, именно этот этап планирования в организации бизнеса с нуля займет больше всего времени.
При организации бизнеса необходимо определить, как предприниматель будет действовать на рынке - как индивидуальный предприниматель или фирма (и какой формы собственности). Необходимо также организовать порядок учета и налогообложения вашего бизнеса.
Информация о работе Предпринимательство и организация бизнеса