Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 08:42, контрольная работа
Сначала 90-х годов отечественная экономика осуществляет переход к товарно-денежным отношениям, свободному саморегулирующемуся рынку. Рынок как система развивается по определенным законам, которые диктуют условия деятельности на нем.
Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие в области управления предприятием, выбора и обоснования маркетинговой стратегии, понимания сущности предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Предпринимательство и организация бизнеса ……………………..…..…….4
2 Принципы и функции управления производством…………………………13
3 Международный маркетинг..............................................................................15
Заключение…………………………………………………………………….....21
Библиографический список ………………………………………………….…
1) необходимо всесторонне
изучать состояние и динамику
потребительского спроса на
2) максимально приспосабливать
производство к требованиям
3) воздействовать на рынок
и потребительский спрос всеми
доступными средствами в целях
формирования его в
4) развивать и поощрять
на предприятии творческий
5) организовывать доставку товара в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
6) обеспечивать своевременное
и качественное управление
7) разбивать международный
рынок на относительно
8) завоевывать рынок товарами
наивысшего качества и
9) оказывать содействие
торговым посредникам, предоставляя
им помощь в решении
В международном маркетинге важное значение имеет целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.
Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.
Практика применения международного маркетинга показала, что только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с новыми товарами и услугами.
Многие европейские компании выбирают оптимальную модель проникновения на рынок при помощи оценки четырех групп факторов:
1) рыночные характеристики
зарубежного рынка (размер и перспективы
роста, структура конкуренции, наличие
маркетинговой инфраструктуры
2) характеристики окружающей
среды зарубежного рынка (политические,
экономические и социально-
3) производственные
4) характеристики страны происхождения компании, отрасли и производственного процесса предприятия.
Для принятия правильного решения необходимо обладать достаточно полной, актуальной и достоверной информацией, уметь выделить главное и второстепенное. Стратегии маркетинга и логистики могут указать на то, где именно предприятие может получить максимальную прибыль и минимизировать свои издержки.
Стратегия международного маркетинга представляет собой совокупность правил и методов для принятия решений на всех уровнях менеджмента компании, по которым определяются:
• отношения фирмы с ее внешней средой;
• виды выпускаемой продукции и технологии их производства;
• сбытовая и конкурентная политика;
• отношения внутри предприятия;
• результаты деятельности в настоящем и в перспективе.
Исходя из этого стратегия международного маркетинга предназначена для осуществления миссии предприятия и достижения ее целей. Существует несколько методов разработки международной маркетинговой стратегии. В общем виде разработку можно разбить на следующие этапы:
- анализ и прогнозирование внутренней и внешней среды предприятия;
- определение целей
- определение методов достижения поставленных целей (план действий);
- оценка затрат и выгод.
Стратегия международного маркетинга исходит из основных целей развития предприятия и предусматривает: изучение потребителей; планирование продукции и ее продвижение; ценовую политику; координацию работы различных функциональных подразделений и альтернативные действия в конкретных ситуациях.
Таким образом, маркетинговая стратегия на международном рынке представляет собой систему действий предприятия, при которой его внутренняя среда адаптируется к внешним условиям. Выбор стратегии международного маркетинга может быть обусловлен различными причинами, например необходимостью продления жизненного цикла товара, увеличением потенциала рынка с целью расширения объема производства и экономии на масштабах, использованием сравнительных преимуществ зарубежных рынков по условиям конкуренции и емкости рынка.
Заключение
В условиях рынка экономической нестабильности современное предприятие сталкивается со множеством проблем. Источниками сложности управления является высокая степень неопределенности рыночных ситуаций, ужесточение конкуренции, недостаток финансовых ресурсов и т.д.
С целью минимизации негативного влияния вышеуказанных факторов экономики на предприятиях используют систему менеджмента.
Менеджмент – это система хозяйственного управления организацией и персоналом в условиях рыночной экономики.
Также в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Необходимость изучения
маркетинга обусловлена
Исходя из вышесказанного, как менеджмент, так и маркетинг является важными дисциплинами в общей экономической науке.
В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены теоретические аспекты по следующим вопросам:
- из области экономики:
было дано определение
- из области менеджмента: определены принципы и функции управления производством предприятия;
- из области менеджмента: рассмотрен международный маркетинг, определены еще сущность, цели, значение, функции, элементы.
Таким образом, поставленная во введении настоящей контрольной работы задача была выполнена в полном объеме.
Библиографический список
1. Бараненко С.П. Основы предпринимательства: учебник/ С.П. Бараненко. – М.: Центр полиграф, 2010. – 269 с.
2. Белорусов А.С. Международный менеджмент: учебник/А.С. Белорусов. - М.: Юристъ, 2011. - 224 с.
3. Брунова В.И. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие/В.И. Брунова, Е.Л. Горецкий. - Спб.: Юнион, 2010. -302 с.
4. Васютинский И.Ю. Основы предпринимательства: учебник/ И.Ю. Васютинский. – М.: проспект, 2006. – 347 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. – 528 с.
6.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2012. – 296 с.
7. Кузнецова Е.В. Финансовое управление корпорацией: учебник/Е.В. Кузнецова. – М.: Фонд «Правовая культура», 2010. – 367 с.
8. Лунева А.М. Предпринимательство и бизнес: учебник/А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2015. -492 с.
9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 612 с.
10. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент: учебник /С.Э. Пивоваров. – СПб.: Питер, 2010. - 202 с.
11. Савкина Р.В. Организация предпринимательской деятельности: учебник/ Р.В. Савкина. – М.: КноРус, 2015. – 472 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2011. – 448 с.
13. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: учебник/ Шохин Е.И. – М.: Кнорус, 2011. – 345 с.
Информация о работе Предпринимательство и организация бизнеса