Предпринимательство и организация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Сначала 90-х годов отечественная экономика осуществляет переход к товарно-денежным отношениям, свободному саморегулирующемуся рынку. Рынок как система развивается по определенным законам, которые диктуют условия деятельности на нем.
Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие в области управления предприятием, выбора и обоснования маркетинговой стратегии, понимания сущности предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Предпринимательство и организация бизнеса ……………………..…..…….4
2 Принципы и функции управления производством…………………………13
3 Международный маркетинг..............................................................................15
Заключение…………………………………………………………………….....21
Библиографический список ………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

Предпринимательство организация бизнеса.docx

— 50.77 Кб (Скачать файл)

1) необходимо всесторонне  изучать состояние и динамику  потребительского спроса на данный  товар (услугу) и использовать полученную  информацию в процессе разработки  и принятия научно-технических, производственных  и хозяйственных решений;

2) максимально приспосабливать  производство к требованиям рынка  для повышения эффективности  функционирования предприятия, выпускать  товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается;

3) воздействовать на рынок  и потребительский спрос всеми  доступными средствами в целях  формирования его в необходимых  для предприятия направлениях;

4) развивать и поощрять  на предприятии творческий подход  к решению возникших в результате  маркетинговых исследований технических  и хозяйственных проблем по  совершенствованию и повышению  качества продукции и услуг;

5) организовывать доставку  товара в таких количествах, в  такое время и в такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;

6) обеспечивать своевременное  и качественное управление процессом  научных разработок, производства, реализации, сервиса и выходом  на рынок с новой продукцией;

7) разбивать международный  рынок на относительно однородные  группы потребителей (осуществлять  сегментацию рынка) и ориентироваться  на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями;

8) завоевывать рынок товарами  наивысшего качества и надежности, добиваться преимуществ в конкурентной  борьбе за счет повышения технического  уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего  объема и лучшего качества  услуг;

9) оказывать содействие  торговым посредникам, предоставляя  им помощь в решении технических  проблем и обучении персонала;

В международном маркетинге важное значение имеет целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Практика применения международного маркетинга показала, что только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с новыми товарами и услугами.

Многие европейские компании выбирают оптимальную модель проникновения на рынок при помощи оценки четырех групп факторов:

1) рыночные характеристики  зарубежного рынка (размер и перспективы  роста, структура конкуренции, наличие  маркетинговой инфраструктуры и  т. д.);

2) характеристики окружающей  среды зарубежного рынка (политические, экономические и социально-культурные  характеристики страны, включая  государственное регулирование  иностранных инвестиций);

3) производственные характеристики  зарубежного рынка (доступность, качество  и цена сырья, профессионализм  персонала, наличие транспортной  инфраструктуры и средств связи);

4) характеристики страны  происхождения компании, отрасли  и производственного процесса  предприятия.

Для принятия правильного решения необходимо обладать достаточно полной, актуальной и достоверной информацией, уметь выделить главное и второстепенное. Стратегии маркетинга и логистики могут указать на то, где именно предприятие может получить максимальную прибыль и минимизировать свои издержки.

Стратегия международного маркетинга представляет собой совокупность правил и методов для принятия решений на всех уровнях менеджмента компании, по которым определяются:

          • отношения фирмы с ее внешней средой;

• виды выпускаемой продукции и технологии их производства;

• сбытовая и конкурентная политика;

• отношения внутри предприятия;

• результаты деятельности в настоящем и в перспективе.

Исходя из этого стратегия международного маркетинга предназначена для осуществления миссии предприятия и достижения ее целей. Существует несколько методов разработки международной маркетинговой стратегии. В общем виде разработку можно разбить на следующие этапы:

- анализ и прогнозирование внутренней и внешней среды предприятия;

- определение целей

- определение методов достижения поставленных целей (план действий);

- оценка затрат и выгод.

Стратегия международного маркетинга исходит из основных целей развития предприятия и предусматривает: изучение потребителей; планирование продукции и ее продвижение; ценовую политику; координацию работы различных функциональных подразделений и альтернативные действия в конкретных ситуациях.

Таким образом, маркетинговая стратегия на международном рынке представляет собой систему действий предприятия, при которой его внутренняя среда адаптируется к внешним условиям. Выбор стратегии международного маркетинга может быть обусловлен различными причинами, например необходимостью продления жизненного цикла товара, увеличением потенциала рынка с целью расширения объема производства и экономии на масштабах, использованием сравнительных преимуществ зарубежных рынков по условиям конкуренции и емкости рынка.

 

Заключение

 

В условиях рынка экономической нестабильности современное предприятие сталкивается со множеством проблем. Источниками сложности управления является высокая степень неопределенности рыночных ситуаций, ужесточение конкуренции, недостаток финансовых ресурсов и т.д.

С целью минимизации негативного влияния вышеуказанных факторов экономики на предприятиях используют систему менеджмента.

Менеджмент – это система хозяйственного управления организацией и персоналом в условиях рыночной экономики. 

Также в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.

 Необходимость изучения  маркетинга обусловлена переходом  на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности  спроса и предложения, развитием  внешнеэкономических связей и  становлением межрегиональных отношений  и внутреннего рынка страны.

Исходя из вышесказанного, как менеджмент, так и маркетинг является важными дисциплинами в общей экономической науке.

В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены теоретические аспекты по следующим вопросам:

- из области экономики: было дано определение терминам  «предпринимательство», «бизнес», выявлена  их сущность, определены этапы  организации бизнеса:

 - из области менеджмента: определены принципы и функции управления производством предприятия;

- из области менеджмента: рассмотрен международный маркетинг, определены еще сущность, цели, значение, функции, элементы.

Таким образом, поставленная во введении настоящей контрольной работы задача была выполнена в полном объеме.

Библиографический список

 

1. Бараненко С.П. Основы предпринимательства: учебник/ С.П. Бараненко. – М.: Центр полиграф, 2010. – 269 с.

2. Белорусов А.С. Международный менеджмент: учебник/А.С. Белорусов. - М.: Юристъ, 2011. - 224 с.

3. Брунова В.И. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие/В.И. Брунова, Е.Л. Горецкий. - Спб.: Юнион, 2010. -302 с.

4. Васютинский И.Ю. Основы предпринимательства: учебник/ И.Ю. Васютинский. – М.: проспект, 2006. – 347 с.

5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. – 528 с.

6.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2012. – 296 с.

7. Кузнецова Е.В. Финансовое управление корпорацией: учебник/Е.В. Кузнецова. – М.: Фонд «Правовая культура», 2010. – 367 с.

8. Лунева А.М. Предпринимательство и бизнес: учебник/А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2015. -492 с.

9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 612 с.

10. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент: учебник /С.Э. Пивоваров. – СПб.: Питер, 2010. - 202 с.

11. Савкина Р.В. Организация предпринимательской  деятельности: учебник/ Р.В. Савкина. – М.: КноРус, 2015. – 472 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2011. – 448 с.

13. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: учебник/ Шохин Е.И. – М.: Кнорус, 2011. – 345 с.

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство и организация бизнеса