Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 08:42, контрольная работа
Сначала 90-х годов отечественная экономика осуществляет переход к товарно-денежным отношениям, свободному саморегулирующемуся рынку. Рынок как система развивается по определенным законам, которые диктуют условия деятельности на нем.
Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие в области управления предприятием, выбора и обоснования маркетинговой стратегии, понимания сущности предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Предпринимательство и организация бизнеса ……………………..…..…….4
2 Принципы и функции управления производством…………………………13
3 Международный маркетинг..............................................................................15
Заключение…………………………………………………………………….....21
Библиографический список ………………………………………………….…
Прежде чем организовать бизнес, обязательно почитайте законодательство, особенно изучите ответственность за нарушения законодательства [11].
3. Следующий важный этап - вам нужно определиться с финансированием бизнеса. Для этого вам нужно обдумать и записать, какие затраты вам предстоят и примерно определиться с суммой. Здесь необходимо решение вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, решение вопроса, где взять денежные средства для начала предпринимательской деятельности, то есть для приобретения сырья, оборудования, найма трудовых ресурсов
4. Продумать некоторые организационные бизнес вопросы: запасы сырья, товаров, закупка, хранение.
5. До начала работы нужно определить, сколько нужно людей, какие функции будут выполнять работники, как организовать их работу. Также на данном этапе необходимо изучить трудовое законодательство.
6. Далее нужно определиться с ценовой и сбытовой политикой бизнеса. Для этого нужно изучить цены конкурентов, определить, какой уровень прибыли может обеспечить бизнес, организовать скидки для клиентов.
Таким образом, перед тем, как произойдет открытие собственного дела необходимо пройти ряд обязательных этапов, таких как: самооценка; предпринимательская идея; оценка рынка; привлечение необходимых ресурсов; выбор организационно-правовой формы; определение состава учредителей; регистрация компании.
При принятии решения об открытии собственного дела предприниматель должен объективно оценить свои способности и возможности, а также преимущества и недостатки осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности. Предприниматель должен быть уверен, что когда он откроет свое дело, найдется достаточно большое количество людей, готовых платить за производимые его фирмой товары или услуги.
2 Принципы и функции управления производством
Управление представляет собой систему мер воздействия на конкретный объект управления для достижения определенной цели при минимально необходимых затратах [5]. Это весьма обширное понятие управления, так как зависит от объекта управления, целей и задач управления и ряда других факторов. С экономической точки зрения нас интересует управление как вид деятельности по руководству трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами. Поэтому логично рассматривать управление (менеджмент) как науку, изучающую формирование и функционирование систем регулирования общественного производства.
Управление производством включает управление кадрами, техникой и технологией производства, организацией материально-технического снабжения, маркетинговыми исследованиями рынка сбыта продукции, регулированием финансово-экономических аспектов деятельности предприятий и отраслей: расходов, себестоимости продукции, доходов, прибыли и уровня рентабельности производства. При этом основной задачей управления производством является создание целостной общественно-производственной системы, обеспечивающей получение оптимальных производственных результатов при минимально возможных затратах.
Среди всего многообразия принципов управления, отраженных в экономической литературе, выделим наиболее важные оптимальности выработки и принятия управленческого решения.
Принципы управления – это основные правила, определяющие стратегию управления производством. Каждая производственная система может иметь свои специфические правила и основы управления, которые считает наиболее важными в организации деятельности [13]. Так, многие японские фирмы на первое место в управлении производством ставят принципы эффективной кадровой политики; для некоторых фирм Германии, США ведущее место занимают принципы управления качеством продукции и так далее. Однако существуют и те основополагающие принципы, которые формируют стратегию управления рыночным хозяйством. Это принципы демократизации управления; планомерности и пропорциональности системы управления; научной обоснованности эффективности управления; сочетания личностных, коллективных и государственных интересов.
1. Принцип демократизации управления предполагает сочетание единоначального хозяйственного руководства производством с самоуправлением трудового коллектива. Предусматривает выборность руководителей и их единоличную ответственность за коллегиально принятые управленческие решения. Отчетность руководящих органов за хозяйственные результаты перед коллективом.
2. Принцип планомерности и пропорциональности требует соблюдения пропорциональности в развитии всех сфер производства и использовании его ресурсов. Предполагает формирование взаимоувязанной текущей и перспективной системы хозяйственного управления, так как текущее управление и планирование производства является последовательным этапом его перспективной деятельности.
3. Принцип научной обоснованности управления основывается на использовании объективных естественных и экономических законов общественного развития. Включает использование научных методов и форм управления, которые базируются на анализе научно-технической, экономической и правовой информации.
4. Принцип сочетания личных, коллективных и государственных интересов основывается на общественном характере производства. Он выдвигает требование такого управления производством, при котором интересы каждого работника совпадают с интересами не только коллектива предприятия, но и государства в целом. Удовлетворение личной заинтересованности каждого работника в эффективном труде реализуется через систему его материальной и социальной защищенности со стороны предприятия. Взаимный интерес предприятия и государства формируется через систему ответственности предприятия перед государством за эксплуатацию природных ресурсов, экологию, своевременность выплаты налоговых обязательств. Государство должно обеспечивать гарантированную поддержку деятельности предприятия в области кадровой политики, обеспечения сырьевыми ресурсами производства, водо- и энергоснабжении, образовании и здравоохранении работников и других.
5. Принцип эффективности управления означает выбор оптимального решения среди всего их многовариантного разнообразия. Это обобщающий принцип, требует соблюдения всех методов управления с целью выработки такого управленческого решения, которое обеспечивает наилучшие результаты при минимальных затратах.
Процесс управления реализуется через определенные функции, которые могут иметь общий или частный характер. К общим (основным) функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль [9].
а) Планирование представляет собой процесс подготовки управленческого решения и включает в себя определение целей и задач управления, формирование путей их решения и определение способов реализации проблем управления производством. Эта функция реализуется почти во всех областях хозяйственной деятельности предприятий: в управлении производственным процессом, трудовыми ресурсами, материально-техническом обеспечении, управлении финансами и других.
б) Функция организации управления определяет структуру управления производством, соотношение между структурными подразделениями, основы взаимоотношения между управляющей и управляемой системами. Она формирует распределение функциональных обязанностей органов управления, меру их ответственности за принятие управленческих решений.
в) Мотивация обеспечивает заинтересованность в хозяйственной деятельности, стимулирование более интенсивного труда, активное участие в жизни предприятия. Реализуется через систему материального и морального стимулирования работников.
г) Регулирование решает задачу ликвидации возможных отклонений в системе управления – во взаимоотношениях между элементами структуры управления производством, в реализации принятых управленческих решений, нарушениях принципов управления и других негативных моментах.
д) Контрольная функция предполагает постоянную проверку деятельности всех сфер производства в соответствии с установленными принципами и принятыми управленческими решениями. Она заключается в сопоставлении фактической ситуации с запланированным заданием, определении целесообразности возникающих отклонений и служит инструментом своевременного обнаружения проблем в управлении производством.
Специфические (частные) функции управления базируются на общих функциях и отражают специфику производственно-хозяйственной деятельности конкретных отраслей и их предприятий [12]. Они относятся к профессионально-отраслевым функциям и включают планово-экономические, инженерно-технологические, оперативно-производственные, расчетно-аналитические и другие функции. Реализация их в конкретных подразделениях осуществляется с учетом отраслевых особенностей производства.
3 Международный маркетинг
Особенностью современного этапа развития экономики является глобализация, которая проявляется в различных сферах: экономической, политической, экологической, культурной.
Для российских предприятий процесс глобализации, с одной стороны, это усиление конкуренции, с другой – возможность выхода на новые рынки. Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит оттого, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
Международный маркетинг представляет собой ответную реакцию субъектов международного рынка на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения. Он предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции и услуг к потребителю [2].
Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремление удовлетворить его нужды и потребности, обеспечение широкого выбора покупателю и, как следствие, повышение качества его жизни.
Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
• обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;
• создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;
• организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающих запросам зарубежных потребителей;
• надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;
• координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;
• совершенствование методов и приемов реализации товарной продукции;
• рациональное товародвижение на международном рынке;
• международный контроль сферы реализации товаров и услуг;
• регулирование деятельности субъектов международного рынка для достижения генеральных целей в области производства и сбыта.
Основной задачей международного маркетинга является изучение покупательского спроса и удовлетворение его в соответствии с коммерческими интересами фирмы.
Основной целью международного маркетинга является достижение положительного имиджа фирмы на внешнем рынке и благоприятных результатов. Различаются количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.
Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К этим целям относят:
• экономические цели, как в собственной стране, так и в станах-импортерах;
• снижение безработицы и обеспечение занятости на внутреннем и внешнем рынке труда;
• поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.
Количественные цели выражаются следующими показателями:
• увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях;
• рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам;
• рост прибыли субъекта рынка.
Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются [10]:
• независимость государств международного сообщества;
• международное и национальные законодательства;
• превышение спроса над предложением;
• наличие национальных валютных систем;
• развитая конкуренция товаропроизводителей;
• развитая рыночная инфраструктура;
• рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
• стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
• рыночное поведение потребителей в разных странах;
• развитие кооперации в сфере производства и оказания услуг.
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Реализация этого принципа предполагает выполнение следующих требований.
Информация о работе Предпринимательство и организация бизнеса