Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:18, курсовая работа
В настоящей работе будут рассмотрены практические вопросы развития территорий, развития малого и среднего бизнеса на примере Ханты-Мансийского Автономного Округа.
В первой главе будут рассмотрены общегосударственные подходы к управлению развитием малого и среднего бизнеса, основные направления поддержки со стороны государства, совершенствования законодательства.
Во-второй главе будут рассмотрены вопросы текущего состояния малого и среднего бизнеса в Ханты-Мансийском Автономном Округе, основные направления и тенденции развития предпринимательской деятельности.
И наконец в третьей главе освещены основные проблемы в управлении и развитии данной территории связанные с развитием малого и среднего бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие предпринимательства регионов
1.1.Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации…………………………………………………………...4
1.2.Программы содействия и развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации………………………………………………………….11
1.3.Направления совершенствования законодательства в области развития предпринимательской деятельности регионов Российской Федерации……..13
Глава 2. Характеристика предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе
2.1. Предпринимательская деятельность в ХМАО описание……………...24
2.2.Основные направления и тенденции развития предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе…………………28
Глава 3.Рекомендации в отношении развития предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе
3.1.Рекомендации в отношении развития предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе…………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35Список литературы
- увеличение доли занятых на малых и средних компаниях по отношению к занятым в экономике населению с 13,5% в 2010 году до 15,3% к 2014 году, при этом численность работающих в этих предприятиях увеличится на 16,2% по сравнению с 2010 годом;
- увеличение доли выпуска малых и средних компаний в общем объеме отгруженных товаров собственного производства промышленности округа с 19,4% в 2010 году до 19,5% к 2014 году;
- рост количества малых и средних компаний на 1 тысячу человек, на 25% (до 15 компаний к 2014 году с 12 в 2010 году).
В 2006 - 2008 годах принят ряд федеральных законов, позволяющих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления формировать перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного исключительно для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Имущество, включенное в такие перечни, должно предоставляться на условиях долгосрочной аренды
(на срок не менее 5 лет), а для социально-значимых видов экономической деятельности – по льготным ставкам арендной платы.
В настоящее время в Югре в большинстве муниципальных образований сформированы перечни имущества, в которые включены свыше 400 складских, производственных и офисных помещений общей площадью более 109 тыс. кв. метров.В регионе реализована норма законодательства Российской Федерации в части предоставления преимущественного права выкупа арендаторами – субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества. В настоящее время прохождение бизнес-образования является в соответствии с требованиями ведомственных актов Минэкономразвития России необходимым условием предоставления грантовой поддержки начинающих предпринимателей. В 2011 году планируется предоставить услуги бизнес образования для начинающих предпринимателей (не менее 300 человек). К 2014 году планируется увеличить количество обучающихся в 3 раза. При этом молодежное предпринимательство выделено в качестве приоритетной группы при реализации мероприятия.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты и действуют законы окружного значения: “О развитии малого и среднего предпринимательства вХанты-Мансийском автономном округе - Югре” от 27.12.2007 №213-оз и “Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 2011-2013 годы и на период до 2015 года ” от 09.10.2010 № 241-п.
Для поддержки субъектов инновационного предпринимательства на территории автономного округа действует долгосрочная целевая программа “Инновационное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009-2014 годы”. Одна из крупных задач – формирование доступной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
За период 2005 - 2010 годов проведена работа по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, созданы и действуют:
бизнес-инкубатор;
венчурный фонд;
фонд микрофинансирования;
гарантийный фонд;
технопарк.
В целях привлечения долгосрочных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, реализуемых субъектами предпринимательства путем участия в уставных капиталах, создано некоммерческое партнерство “Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства вХанты-Мансийском автономном округе – Югре” с уставным капиталом 200,0 млн. рублей.
Существенный потенциал для развития предпринимательства связан со снижением издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием и налогообложением предпринимательской деятельности. В пределах предоставленного права субъектам Российской Федерации, в части снижения ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, принят Закон автономного округа от 30.12.2008 №166-оз “О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения”.
Расширение доступа малых и средних компаний к финансированию проектов традиционно включалось в приоритеты программы. Объем консолидированных средств, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, на период 2011-2015 годов предполагается в размере 6,8 млрд. рублей.
Решение основной задачи – увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства напрямую связано с пропагандой идей предпринимательства, развитием интереса у молодых людей к самостоятельной деятельности, разъяснением государственной политики содействия развитию предпринимательства.
Для реализации данной задачи максимально используются возможности телевидения, радио, Интернета, наружной рекламы.
Заключение
В заключении необходимо подвести определенные итоги работы:
В первой главе рассмотренные основные вопросы государственного регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, вопросы действующего законодательства, даны основные критерии отнесения предприятий к малым, а также программы поддержки предпринимательства.
Во второй главе дано краткое описание текущего состояния предпринимательской деятельности на примере Ханты Мансийского Автономного округа, а также отражены основные направления развития малого бизнеса которые будут актуальны в ближайшей перспективе для данного региона исходя их особенностей данной территории, развитие ремесленного производства, организация производства древесного угля. Развитие данных направлений позволит говорить о решении вопросов занятости населения на данной территории.
На 2011-2014 годы программой развития малого предпринимательства определены следующие направления:
1.Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике.
2.Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства.
Решение вышеуказанных двух задач напрямую связано с пропагандой идей предпринимательства, развитием интереса у молодых людей к самостоятельной деятельности, разъяснением государственной политики содействия развитию предпринимательства.
Таким образом, Мы рассмотрели вопросы связанные с развитием территории на примере развития малого и среднего бизнеса в Ханты Мансийском Автономном Округе.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"; http://document.kremlin.ru/doc
5. Гусева Т.А., Клеванова Н.Л. Статья: Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства (Гусева Т.А., Клеванова Н.Л. "Право и экономика", 2010, N 1.
6. Авдеев А.В.Статья: Поддержим субъектов малого и среднего предпринимательства "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8.
7. Горина С.А. Статья: Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 12.
8. Интернет источники http://www.admhmao.ru/
[1]Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
[2]Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
[3]Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
[4]Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"; http://document.kremlin.ru/doc
[5]Гусева Т.А., Клеванова Н.Л. Статья: Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства (Гусева Т.А., Клеванова Н.Л. "Право и экономика", 2010, N 1
[6] Авдеев А.В.Статья: Поддержим субъектов малого и среднего предпринимательства "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8.
[7]Горина С.А. Статья: Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 12.
[8]Интернет источники http://www.admhmao.ru/