Предприятия как субъект и объект рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование предприятия как субъекта и объекта рыночной экономики.

Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие предприятия и его признаки и свойства как производственной системы.
Рассмотреть виды предприятий и формы их образования в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Изучить общую, производственную и организационную структуру, а также социальную инфраструктуру предприятия.

Файлы: 1 файл

Авиакомпания и ее продукция.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

- обновить парк воздушных  судов путем приобретения экономичных  и конкурентоспособных воздушных  судов западного производства;

- осуществить переподготовку  летного и технического персонала  и подготовку  наземной базы  для  эксплуатации новых воздушных  судов;

- внедрить новые информационные  технологии продажи авиаперевозок   с переходом на использование  «электронного авиабилета»;

- обеспечить   прибыльную  работу авиакомпании и повышение  рентабельности перевозок, а   на этой основе обеспечить  повышение   уровня  жизни работников  авиакомпании.

 

3.3 Авиакомпания и ее  конкуренты


Национальная авиакомпании «Белавиа» работает на рынке перевозок в условиях жесткой конкуренции.

В последние годы происходит усиление конкурентной борьбы между  авиаперевозчиками за рынки сбыта. Иностранные авиакомпании постоянно  наращивают свое присутствие на белорусском  рынке авиаперевозок, что приводит к оттоку значительной части пассажиров на рейсы иностранных перевозчиков.

  Основными конкурентами авиакомпании «Белавиа» выступают авиакомпании «Lufthansa» (Германия), «Austrian Airlines» (Австрия), «LOT» (Польша), «EL AL» (Израиль), «AirBaltic» (Латвия), «CSA Czech Airlines» (Чехия), «UMAir» (Украина), выполняющие прямые полеты в Минск.

Две крупные авиакомпании   «Turkish Airlines» (Турция) и «Alitalia» (Италия) появились на рынке авиаперевозок в Республике Беларусь с лета  2006г. В  4 квартале 2006 года начали выполнять в Минск авиакомпании Аrmavia из Еревана, Caspian Airlines из Ирана и Грузинские авиалинии из Тбилиси.

Доля  авиакомпании «Белавиа»  на белорусском рынке международных  перевозок в 2007 году составила 55,2% (рисунок 4).

 

Рис. 4 Доля участия на рынке перевозок авиакомпании «Белавиа»

                                и иностранных авиаперевозчиков  в 2007г.

Примечание. Источник: Статистические данные предоставленные

                                                   авиакомпанией «Белавиа»

 

Основными преимуществами  авиакомпаний-конкурентов  являются:

- солидная государственная  поддержка;

- укомплектованность  современными воздушными судами  типа Boeing, Airbus, CRJ;

- имидж солидных и  надежных авиаперевозчиков;

- длительный опыт работы  на рынке международных авиаперевозок;

- регулярность и высокая  надежность;

- четкая маркетинговая  ориентация;

- наиболее оптимальное  соотношение - качество услуг/цена;

-наличие сетевых маршрутов,  обширная география  и большая  частота полетов.

Эти преимущества позволяют выигрывать иностранным авиакомпаниям в конкурентной борьбе с «Белавиа» при выполнении полетов на совместных линиях. 

Иностранные авиакомпании привлекают пассажиров и тем, что  предлагают удобные стыковки на свои рейсы из Минска  практически во все  регионы мира, что делает полет для пассажира более выгодным по цене и более комфортным.

Величина тарифа на перевозку  зависит  от условий приобретения авиабилета (предварительности бронирования, момента приобретения, минимального и максимального срока пребывания в пункте назначения) и условий авиаперевозки. Кроме того, к тарифу добавляются аэропортовые таксы и сборы. Величина  тарифа по ряду направлений  различается по сезонам года в зависимости от уровня спроса на авиаперевозки (высокий и низкий).

<span class="dash041e_0441_043


Информация о работе Предприятия как субъект и объект рыночной экономики