Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
В данной работе мы проведем ТЭО для предприятия сферы сервиса, производящего ремонт садовой техники: газонокосилок, триммеров, газовых и электропил, погружных и садовых насосов, генераторов, электрических котлов, тракторов и снегоуборщиков, культиваторов и мотоблоков, уличных обогревателей.
Пожалуй, самой очевидной и основной проблемой является сильная зависимость между спросом на услуги, предоставляемые планируемой нами фирмой, и временем года. В зимний сезон люди будут пользоваться меньшим числом видов дачной техники (генераторы, электрические котлы, снегоуборщики и электропилы, уличные обогреватели), и как следствие процент поломок и обращений в наш сервисный цент будет меньше.
Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Выбор метода финансирования проекта
Планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Выводы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»
Задание на курсовую работу по дисциплине
«Экономика отрасли»
Тема курсовой работы: « Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия по ремонту садовой техники и электроинструмента»
Содержание расчетно-
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы |
Работа представляет собой расчетно-пояснительную записку, написанную от руки или на персональном компьютере на одной стороне листа (формат А4) на 30-50 страницах, сброшюрованных в папку.
срок сдачи работы на проверку __________
Задание выдал _____________________________
(число и подпись руководителя)
1.Введение
В настоящее время российский рынок услуг по праву считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Салоны красоты, химчистки, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей.
Однако, не смотря на все увеличивающийся спрос на различные виды услуг и хорошие перспективы по созданию предприятий в данной сфере, решение о создании той или иной фирмы следует принимать только после составления конкретного технико-экономического обоснования (ТЭО), т.е. изучения экономической выгодности, анализа и расчета экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. В процессе разработки ТЭО предприниматель имеет возможности критически оценить свои силы, ответить на вопросы о целесообразности создания предприятия, найдет ли оно своего клиента, с кем придется конкурировать и удастся ли завоевать рынок сбыта.
Ситуация может сложиться таким образом, что на стадии разработки ТЭО предприниматель убедится в бесперспективности проектируемого бизнеса. Это лучше, чем прийти к такому выводу после того, как уже вложены средства, и предприятие начинает функционировать.
Данная работа позволяет реально оценить возможности и перспективы вложения капитала в создание планируемой нами фирмы. На основе реальных данных (по уровню заработной платы, стоимости оборудования и т.д.) в данной работе будет проведен анализ целесообразности создания нового предприятия и его рентабельности.
Сейчас многие люди, измотанные суматошной городской жизнью, стремятся выбраться из каменных джунглей поближе к природе, к истокам. Этот выражается как в увеличении спроса на приобретение летних дачных участков, куда можно съездить с семьей отдохнуть на выходные, так и в росте строительства настоящих добротных домов в области и полному становлению человека «сельским жителем». И уж конечно в нашем ХХI веке на дачном участке трудно обойтись без садовой техники. Как следствие прослеживается увеличение предложения различных видов дачного оборудования, а также его все увеличивающаяся доступность для населения и расширение контингента покупателей. А если растет количество покупаемой техники, то неизбежно увеличивается и количество ее поломок, и мало кто из пользователей способен их устранить самостоятельно. Число же фирм, занимающихся в Санкт-Петербурге именно постгарантийным ремонтом садового оборудования, крайне мало. Именно поэтому наше предприятие попробует занять данную, пока еще не совсем освоенную нишу.
В данной работе мы проведем ТЭО для предприятия сферы сервиса, производящего ремонт садовой техники: газонокосилок, триммеров, газовых и электропил, погружных и садовых насосов, генераторов, электрических котлов, тракторов и снегоуборщиков, культиваторов и мотоблоков, уличных обогревателей.
Пожалуй, самой очевидной и основной проблемой является сильная зависимость между спросом на услуги, предоставляемые планируемой нами фирмой, и временем года. В зимний сезон люди будут пользоваться меньшим числом видов дачной техники (генераторы, электрические котлы, снегоуборщики и электропилы, уличные обогреватели), и как следствие процент поломок и обращений в наш сервисный цент будет меньше.
В целях уменьшения сезонности спроса целесообразным будет ввести помимо специализированного ремонта дачной техники еще и ремонт электроинструмента, как второй вид деятельности, приносящий относительно постоянный доход. А именно ремонт шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и электрорубанков.
На российском рынке не редко встречается диверсификация профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основной деятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности, приносящие дополнительный доход. Так и мы планируем ввести прокат снегоуборочной техники.
В дальнейшем возможно расширение всех этих направлений и введение новых дополнительных услуг, как то: прокат других видов садовой техники, непосредственно уборки снега, хранения техники, продажи запчастей, ремонт снегоходов, но это потребует увеличение денежного оборота фирмы и дополнительных исследований рынка.
Итак, в конечном
итоге данная курсовая работа
будет содержать предварительно
2. Оценка рынка сбыта
Подробнее рассмотрим потребителей наших услуг. Сложность составляет еще и то, что наше предприятие имеет два профильных вида услуг, сегмент которых будет немного различным по тем или иным признакам.
Для нашего предприятия можно выделить три основных фактора сегментации рынка по группам потребителей:
Данная территория обслуживания выбрана не только из-за большого количества потребителей данной услуги, но и из-за удаленности основных конкурентов. Так, сервисный центр ООО «Садовые машины» находиться в районе ст.м. Фрунзенская, ООО «СЦ «Технострой» - ст.м. Ладожская, ООО «ТРАУТ» - ст.м. Удельная и ЗАО «Беларусь-МТЗ» - на Пулковском шоссе. Как видно из перечня адресов все предприятия за исключением последнего находятся в другом районе города (в центре либо на севере), преимуществом же по сравнению с ЗАО «Беларусь-МТЗ» является приближенность нашего сервисного центра к метро.
Относительно второго вида деятельности – ремонта электроинструмента, предполагаемая зона обслуживания будет иной. Это связано и с самим видом деятельности и с достаточно большим видом конкурирующих предприятий, рассредоточенных по всему городу. Так, большинство клиентов будут проживать в Невском районе Санкт-Петербурга, возможны потребители и из п. Усть-Ижоры, Никольского, где в силу недостаточной развитости инфраструктур подобных фирм не наблюдается, из г. Колпино и г. Пушкино.
Немаловажную роль играет в выбранной нами сфере взаимодополняемость рынков товаров и услуг. Понятно, что спрос на оказываемые нами услуги будет только в том случае, если будет спрос на технику, чьим сервисным обслуживанием мы занимаемся. А спрос есть и продолжает расти. В последние годы идет процесс появления все новых и новых видов продукции на рынке садовой техники, при этом некоторое оборудование, мало знакомое по своему названию людям лет десять назад, сейчас можно встретить у каждого третьего владельца дачного участка (триммеры и культиваторы). В целом увеличивается доступность данных товаров для потребителей, причем для некоторых садовая техника является по-настоящему спасительной. Так в связи с неглубоким залеганием грунтовых вод в области, да и в самом городе происходит подтопление подвалов некоторых частных домов, что вызывает не только порчу хранимых там некоторыми запасов, но и воздействует на фундамент, тем самым разрушая его. И в этом случае погружные насосы просто необходимы. Что касается электроинструмента, то здесь также можно говорить о росте числа его владельцев и повышении общей доступности для населения, которая проявляется все же не столь очевидно как у дачной техники.
Растут продажи и снегоуборочной техники, чья полезность и практичность за две последние зимы, с большим количеством осадков, становиться только очевиднее. Это поможет не только увеличить число обращений в сервисный центр, но и ввести дополнительную услугу на нашем предприятии, заключающуюся в прокате снегоуборщиков, ведь не все считают рациональным приобретение в собственность техники, используемой лишь несколько месяцев в году, к тому же для кого-то может вызвать затруднение ее хранение. Такая услуга найдет свое применение не только на дачном участке, но и на территории города (подъезд к магазину, бензозаправке). Как показывают исследования, ни у одного из наших конкурентов такой услуги нет.
Для того чтобы еще больше увеличить рентабельность производства за счет разнообразия услуг, можно будет ввести такую услугу, как продажа запчастей для садовой техники и для электроинструмента. Но делать это лучше после открытия предприятия и установления хороших, а главное регулярных отношений с поставщиками деталей.
Теперь подробнее изучим наших конкурентов с точки зрения качества и комплексности их работы, перечня предлагаемых услуг. Количество предприятий, осуществляющих ремонт техники для сада в Санкт-Петербурге настолько мало, что мы можем конкретно разобрать отличительные черты каждой фирмы.