Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия по ремонту садовой техники и электроинструмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы проведем ТЭО для предприятия сферы сервиса, производящего ремонт садовой техники: газонокосилок, триммеров, газовых и электропил, погружных и садовых насосов, генераторов, электрических котлов, тракторов и снегоуборщиков, культиваторов и мотоблоков, уличных обогревателей.
Пожалуй, самой очевидной и основной проблемой является сильная зависимость между спросом на услуги, предоставляемые планируемой нами фирмой, и временем года. В зимний сезон люди будут пользоваться меньшим числом видов дачной техники (генераторы, электрические котлы, снегоуборщики и электропилы, уличные обогреватели), и как следствие процент поломок и обращений в наш сервисный цент будет меньше.

Содержание работы

Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Выбор метода финансирования проекта
Планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Выводы

Файлы: 1 файл

курсовая экономика отрасли пример.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

   Рабочее время мастеров пн.-пт. с 10 30 до 19 10. Помимо этого в середине рабочего дня мастерам предоставляется 40 минутный перерыв для отдыха и питания, не включаемый в рабочее время. Также по ст. 109 ТК РФ предусмотрено предоставление работникам, занятым на отдельных видах работ, в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления указанных перерывов определяются правилами внутреннего трудового распорядка организации. В нашей фирме планируется предоставление 2 таких 15 минутных перерывов в первой и второй половине дня, учитывающихся в рабочем времени.

   Исходя из чистой продолжительности времени работ, производимых мастерами (7ч. 30м.). Можно установить производственную мощность – максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы за определенный период. Так производственная мощность на одно рабочее место мастера – 6-9 предметов техники (с учетом проведения дефектации).  

   Немаловажным в организации работы предприятия является установление стандарта обслуживания. Это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт обслуживания устанавливает критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность любого сотрудника фирмы:

  • время обслуживания консультантом клиента не более 15 минут, время ожидание в очереди не более 10;
  • общение в теплой и дружелюбной манере;
  • консультант всегда должен быть в курсе скидок и бесплатных предложений;
  • количество жалоб на одного сотрудника не может превышать 2 в месяц, обязательно по каждой жалобе должен быть дан письменный ответ;
  • количество обращений за гарантийным ремонтом в результате возникновения повторных поломок техники, ремонт которой мастер производил в течение месяца не должно превышать 3, также требуется отчет;
  • обязательное постоянное наличие в офисе рекламных материалов;
  • оформление вывесок, бланков, карточек, буклетов и сайта предприятия в едином стиле, соответствующем его логотипу;
  • определенная строгость в одежде консультантов, наличие в ней символики фирмы;
  • строго установленная форма для мастеров.

4. Определение величины начального  капитала

   В данном разделе необходимо произвести расчет величины денежных средств, необходимых для реализации проекта отдельно по каждому направлению вложения, общую сумму необходимых денежных средств и определиться с источниками финансирования.

   Однако прежде чем начать такую работу необходимо окончательно определиться и планируемыми объемами оказания услуг. Воспользуемся формулой:

   Плановое количество клиентов в год – эффективный фонд времени в год * число рабочих мест* длительность смены * среднюю трудоемкость обслуживания * средняя заполняемость ремонтного цеха =

(365-52*2(выходные)-8(праздники))*8*5*1*0,65=6578клиента

4.1. Определение величины инвестиций на формирование  
основных средств предприятия

 

   Основные фонды (ОФ) предприятий — совокупность материальных ценностей (средств производства), используемых для производственной деятельности со сроком службы более 1 года и  переносящих свою стоимость в течение производственного процесса по частям на изготавливаемую продукцию (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и пр.) Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение.  

   Тем не менее количество единиц оборудования, необходимого для осуществления непосредственного процесса ремонта было рассчитано нами в главе 3 исходя из количества рабочих мест, с учетом техники необходимой непосредственно для каждого рабочего и постоянно используемой в процессе ремонта, а также с выделением некоторой более редко используемой техники, требующейся периодически.

   Тем же принципом воспользуемся для расчета необходимых затрат на покупку мебели для аппарата управления и рабочих мест:

 

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

цена за категорию

телефонные  аппараты

2

1

2

персональные ЭВМ

2

25

50

факс

1

4

4

сканер

1

5

5

принтер

1

5

5

оборудование  для кухни

1

15

15

рабочее место  менеджера

1

20

20

рабочее место  консультанта/приемщика товаров

1

20

20

рабочее место  мастера

3

7

21

хозяйственный инвентарь

-

2

 

снегоуборщик

2

39

78

снегоуборщик*

2

50

100

итого

   

322


 

   Таким образом общее количество инвестиций на формирование основных фондов: 112000 + 322000 = 434000.

   Следует различать основные фонды стоимостью менее 40 тыс. руб. и более, это сумма, по достижению которой амортизация проводится поэтапно, в то время как более дешевые основные фонды предприятия будут амортизированы в размере 100% от стоимости сразу при передаче их в эксплуатацию.

4.2.Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия

 

   К нематериальным активам относятся приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы, возникающие у учредителей до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению; и репутация фирмы. Из всего вышеперечисленного нам потребуется только:

 

вид нематериальных активов

стоимость, тыс. руб.

организационные расходы (услуги юридической фирмы по регистрации предприятия)

14

интернет  сайт

25

получение сертификатов

10

итого

49


7.4.3. Определение величины инвестиций на формирование  
оборотных средств предприятия

 

   Оборотные средства - это средства, используемые предприятием для осуществления своей постоянной деятельности, оборотные средства включают в себя производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторскую задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия. Оборотные средства являются непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности. По сути, оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

 

элемент оборотных средств

стоимость, тыс. руб.

создание  запаса запчастей

40

предоплата  за аренду помещений

80кв.м.*500 руб./метр*3месяца=120

ремонт помещений

80кв.м.*0,5тыс. руб/метр=40

закупка канцелярских товаров

1

рекламные буклеты

3

обучение  и сертификация персонала

30

на непредвиденные расходы

25

итого

259


 

   Величина элементов оборотных средств была оценена экспертно по аналогии с предприятиями подобного профиля.

5. Метод финансирования инвестиций

  Прежде чем создавать то или иное предприятие, необходимо определиться с его организационно-правовой формой.

   Так, изначально предпринимательскую деятельность можно вести в статусе предпринимателя без образования юридического лица (ПБЮЛ) или в качестве организации. Плюсы последней в том, что: индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование; несет полную имущественную ответственность по своим обязательствам, а также налоговую, административную и уголовную ответственность за нарушения в процессе предпринимательской деятельности. Однако есть и минусы: индивидуальный предприниматель в отличие от организации не ведет бухгалтерский учет, а ведет учет доходов и расходов и хозяйственных операций, для чего не требуется дополнительных знаний и наличие в штате бухгалтера.  У ПБЮЛ более низкая ставка налога на доходы и упрощенный порядок создания и ликвидации.

   В то же время, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, также не ведет бухгалтерский учет и не облагается налогом на доходы. А считать преимуществом при выборе той или иной формы ведения деятельности в открывающемся предприятии упрощенный порядок его ликвидации явно нецелесообразно. Поэтому преимущество на стороне создания организации (которая априори будет являться коммерческой).

   Из всех имеющихся форм организаций нам однозначно не подходят государственные и муниципальные унитарные предприятия, имущество которых  находится в государственной, федеральной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

  Не имеет смыла и выбор формы хозяйственного товарищества, хозяйственного общества или производственного кооператива, так как изначально у предприятия планируется один учредитель. Из двух оставшихся форм ООО и ЗАО более подходящее является первая, ввиду отсутствия необходимости выпуска акций и их последующей регистрации.

  Таким образом организационно правовой формой нашего предприятия будет являться общество с ограниченной ответственностью, ведущее упрощенную систему налогообложения.

Необходимое количество инвестиций:

Активы создаваемого предприятия – 741 тыс.руб., в т.ч.:

Нематериальные активы – 49 тыс.руб.

Основные фонды – 434 тыс.руб.

Оборотные средства – 259 тыс.руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам = 741 тыс.руб.

   Уставный капитал формирует 1 учредитель из собственных средств, без привлечения заемного капитала.

6. Формирование штатного расписания  и планирование фонда оплаты  труда

   Для эффективной работы предприятия необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для выполнения намеченной производственной программы.

  В описании технологии уже выделены основные производственные операции и их трудоемкость. Исходя из этих данных определяем, рабочие каких специальностей и какой квалификации необходимы. Производим расчет явочной численности рабочих (Чяв ) в смену:

, где Тр = ; Fэф = Тсм *S* Дп, где

Тр – трудоемкость выполняемых работ (производственной программы), час

N – количество видов работ;

Кi – количество работ i-го вида, которое необходимо выполнить в плановом периоде, шт ;

ti – трудоемкость выполнения i-ого вида работ;

tдоп – время на дополнительные виды работ, час;

kдоп – коэффициент дополнительных видов работ;

Fэф – эффективный фонд рабочего времени одного работника в плановом периоде, час/чел.;

Тсм – средняя продолжительность работы смены, час;

S – число рабочих смен в сутках;

Дп – число суток работы в плановом периоде;

Для мастеров:

Fэф = 8 *1* 5=40 час/чел

Тр=1*15+15*(0,325+0,5+1)/3+5*(0,18+0,28)/2+0,5=15+5,825+0,88+0,5=22,205

Для приемщиков техники:

 Тр = 0,067*8+20*(0,045+0,15+0,09+0,025+0,05)+0,1=0,54+0,07*20+0,1=2,04час

   Из расчетов видно, что все свои трудовые обязанности данный работник( приемщик техники) будет выполнять в течение нескольких часов в день, тем не менее, исходя из специфики данной работы обязательно постоянное наличие работника на рабочем месте в течение всей смены.

   Для увеличения количества клиентов для консультантов и приемщиков товаров можно ввести еще один рабочий день субботу. При этом можно воспользоваться сменным графиком работы и нанять двух работников, чей рабочий график можно организовать либо разбиением продолжительности  рабочего времени в день на две смены (в первую и во вторую половину дня), либо же чередованием работы двух приемщиков по дням.

 

Структура управления предприятием:

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия по ремонту садовой техники и электроинструмента