Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
В данной работе мы проведем ТЭО для предприятия сферы сервиса, производящего ремонт садовой техники: газонокосилок, триммеров, газовых и электропил, погружных и садовых насосов, генераторов, электрических котлов, тракторов и снегоуборщиков, культиваторов и мотоблоков, уличных обогревателей.
Пожалуй, самой очевидной и основной проблемой является сильная зависимость между спросом на услуги, предоставляемые планируемой нами фирмой, и временем года. В зимний сезон люди будут пользоваться меньшим числом видов дачной техники (генераторы, электрические котлы, снегоуборщики и электропилы, уличные обогреватели), и как следствие процент поломок и обращений в наш сервисный цент будет меньше.
Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Выбор метода финансирования проекта
Планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Выводы
Понятно, что столь же детально разобрать каждое из предприятий, занимающееся ремонтом электроинструмента ввиду их большего количества будет достаточно сложно, да и не нужно. В целом можно сказать, что никаких новых идей, по сравнению с сервис центрами, занимающимися ремонтом садовой техники у них не наблюдается. У каждой из фирм есть свои минусы и плюсы. У кого-то четко расписан прайс-лист по каждому отдельному инструменту, а кто-то сообщает стоимость по каждой конкретной вещи только после непосредственной диагностики. Одни из фирм не предоставляют гарантию, а у других она доходит до полугода. Есть услуга предоставления аналогичной техники взамен на время ремонтных работ. Некоторые предприятия ориентируются исключительно на электроинструмент, в то время как другие могут ремонтировать бытовую технику и даже кофе-машины. Часы работы также несколько колеблются, но в целом это: пн.-пт. 10:00-18:00.
Теперь, изучив наших конкурентов можно на основе устройства их предприятий и ценовой политики сформулировать некоторые аспекты нашей фирмы. Так, рабочее время: пн. – сб. 10:30- 19:30.
Среди услуг (как ранее уже не раз упоминалось) будет: ремонт электроинструмента и садового оборудования различных марок (с подборкой конкретных подходящих деталей), предоставление снегоуборочной техники в аренду.
Среди дополнительных услуг можно ввести «Экспресс ремонт», заключающийся в более быстром ремонте оборудования (стоимость зависит от сроков). Также можно выделить отдельно такую услугу, как заточка цепей бензопил, дисков пил и ножей для газонокосилки и триммера. Возможно и осуществление услуги по выезду мастеров непосредственно к заказчику, что заинтересует более обеспеченных клиентов, но для определения цены здесь нужно рассматривать каждый случай в отдельности.
Понятно, что перед началом работ необходимо проводить дефектацию - проверку и отбраковку деталей, узлов и агрегатов, выяснение причин неисправности; дефектация является обязательным звеном в проведение ремонтных работ и позволяет установить точную стоимость возвращение техники в рабочее состояние. Однако садовая техника и электроинструмент относятся к несколько разным ценовым категориям, поэтому устанавливать за дефектацию последнего такую же стоимость, как и за диагностику техники для дачи будет нецелесообразно.
Далее представлен основной перечень услуг с указанием их стоимости:
услуга |
стоимость |
1 норма час |
900р. |
помывка садовой техники |
200-400р. |
дефектация мелкой садовой техники |
450р. |
дефектация электроинструмента |
200р. |
дефектация крупной садовой техники |
750р. |
заточка цепи бензопилы |
100р. |
заточка дисков пил и ножей |
180р. |
экспресс ремонт за 2 дня |
+ 2/3 стоимости |
экспресс ремонт за 3 дня |
+1/2 стоимости |
аренда снегоуборочной техники |
330р./день (с увеличение м срока падает стоимость за день) |
Детали, замена которых требуется для нормального функционирования техники (за исключением случаев гарантийного ремонта) также оплачиваются потребителем.
Главной рекламой и одновременно местом, где большинство потребителей может узнать о нашей фирме, является интернет. Необходимо создание четкого, понятного и лаконичного интернет-сайта со всей информацией по фирме, контактами, прайс-листом и прочей дополнительной информацией.
На сайте возможно создание раздела жалоб и предложений для выявления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления ситуации. Также рекламой будут являться брошюры, находящиеся на стойке непосредственно в сервис центе.
Неустойчивость спроса в связи с иррациональностью поведения людей требует специальных мер по повышению меры доверия клиентов, утверждение репутации фирмы. Так, для повышения репутации будет введена выдача специальной гарантии на ремонт в течение трех месяцев. Но самое главное - это конечно надежный и качественный сервис, обеспечиваемый благодаря оснащенности сервис центра специализированным оборудованием отечественного и импортного производства, проведения ремонтных работ высококлассными специалистами, прошедшими обучение на фирмах-производителях, и постоянно повышающих свою квалификацию. Не лишним будет для персонала обучение межличностному общению, а фирменная одежда и приятный облик сотрудников довершат производимое ими приятное впечатление.
Отличием от конкурентов может стать и процесс диагностики техники, его, при желании заказчиков, можно осуществлять непосредственно в их присутствии и непосредственно «на пальцах» объяснять причину поломки и как следствие стоимость последующего ремонта; как показывают исследования, некоторые потребители заинтересованы в подобном «участии» в ремонте.
В целях привлечения еще большего числа потребителей можно ввести систему скидок, как-то: 10% скидка на ремонт последующего оборудования, скидка на ремонт техники для дачи в зимнее время года, периодические праздничные скидки на дефектацию.
3. Описание процесса обслуживания
Трудоемкость - это количество времени, затраченное рабочим требуемой квалификации при нормальной интенсивности труда и условиях на выполнение конкретной технологической операции.
Основные и вспомогательные операции для процесса ремонта на нашем предприятии в целом есть в схеме технологического процесса обслуживания1. Здесь же мы проведем их разделение по выполнению их тем или иным рабочим и попытаемся определить их трудоемкость.
Информацию о нашем сервисном центре большинство клиентов узнает либо непосредственно через интернет, либо через своих друзей и знакомых, ранее воспользовавшихся нашими услугами. Далее следует либо непосредственное обращение в нашу фирму, либо уточнение каких-то дополнительных вопросов путем телефонного разговора. Таким образом, первым из персонала с клиентами общается консультант, он же приемщик товара. Для данного работника характерно выполнение таких операций, как:
операция |
Примерная продолжительность (нормо-часов) |
Консультация клиента по телефону |
0,05-0,083 |
Встреча клиента |
0,04-0,05 |
Прием техники, заключение и подписание договора на оказание услуг |
0,1-0,2 |
Сообщение информации клиентам о предполагаемой стоимости ремонта (по телефону) |
0,02-0,03 |
Предоставление информации о текущем этапе ремонтных работ (по запросу клиента) |
0,04-0,06 |
Составление отчета о проделанном ремонте (со слов/ записей мастеров) |
0,08-0,1 |
Звонок-приглашение |
0,04-0,06 |
Все перечисленные работы, выполняемые приемщиками товара относятся к вспомогательным. Основные же операции выполняют непосредственно мастера.
Однако расчленения выполняемых ими ремонтных работ на отдельные технологические операции и установление трудоемкости для каждой из них в отдельности является достаточно трудным процессом. Так среди возможных операций, производящихся при ремонте к примеру погружного насоса можно выделить:
Понятно, что подобное разбиение на различные операции (количество которых может доходить до нескольких сотен) по приблизительно 20 видам садовой техники и электроинструмента с различным функциональным составом и принципом работы, ремонт которых осуществляет наша фирма, и последующем установлением их трудоемкости крайне долговременно, превосходит рамки данной курсовой работы, да и имеет смысл исключительно для завода с многосерийным производством. Поэтому рассмотрим трудоемкость только общих операций:
Операция |
Примерная продолжительность (нормо-часов) |
Помывка мелкой садовой техники |
0,15-0,2 |
Помывка крупной садовой техники |
0,3-0,35 |
Дефектация электроинструмента |
0,3-0,35 |
Дефектация мелкой садовой техники |
0,45-0,55 |
Дефектация крупной садовой техники |
0,8-1,2 |
Поиск и подбор необходимых деталей со склада |
0,1-0,3 |
Передача сведений об отсутствии необходимых деталей |
0,1-0,2 |
Ремонт техники |
0,17-2,2 |
Заточка цепей бензопил, дисков, |
0,15-0,2 |
Заточка ножей |
0,23-0,33 |
Составление черновика отчета о проделанной работе |
0,05 |
Единственная операция из технологического процесса обслуживания, неохваченная в этой главе – закупка запасных частей и расходных материалов, этой, а также прочей организационной работой и договорами по предоставлению снегоуборочной техники в аренду будет заниматься менеджер.
Из двух основных форм оплаты труда: тарифной и бестарифной, для оплаты труда работников на предприятии была выбрана тарифная, в силу большей ее изученности и простоты применения, которая никоем образом не отражается на степени стимулировании труда.
Из двух основных форм тарифной оплаты: сдельной и повременной, предполагается выбрать последнею. Это связано, во-первых, с некоторой сезонностью спроса на предоставляемые предприятием услуги, а во-вторых с существующей при сдельной оплате труда работников их погоней за количеством отремонтированного товара, в ущерб качеству проводимого ремонта. К тому же сам принцип введения сдельной оплаты труда, при оплате клиентами ремонта техники не по конкретной стоимости за ту или иную операцию, а за количество времени потраченного на ремонт их техники, достаточно противоречив. При этом, для ремонтников предполагается установление не простой повременной оплаты труда, а повременно-премиальной, с оплатой не только отработанного времени по тарифу, но и некоторой, пусть и небольшой премии за качество работы (путем учета обращения клиентов за гарантийным ремонтом оборудования, починкой которого занимался тот или иной мастер).
Помимо количества отработанного тем или иным работником времени на размер оплаты труда рассчитанной подобным образом влияет и квалификация сотрудника. Квалификация - степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы.
Как уже ранее упоминалось именно высокая квалификация мастеров и как следствие отличный результат их работ может повысить конкурентоспособность предприятия; также квалификация важна и для менеджера в чьи обязанности входит налаживание связей с поставщиками и крупными заказчиками. Для приемщика товара уровень квалификации имеет меньшее значение.
Ниже перечислен перечень необходимого оборудования и инвентаря для выполнения основной и вспомогательной деятельности фирмы, нормального ее функционирования:
наименование |
количество |
Стоимость (за 1) |
Общая стоимость |
заточечный станок для пильных цепей |
1 |
16000 |
16000 |
заточечный станок для ножей |
1 |
30000 |
30000 |
мультиметр2 |
3 |
1000 |
3000 |
набор комбинированных гаечных ключей |
3 |
1200 |
3600 |
набор накидных ключей |
3 |
600 |
1800 |
набор рожковых ключей |
3 |
1000 |
3000 |
лерки - метчики |
1 |
1100 |
1100 |
паяльник электрический |
3 |
1000 |
3000 |
сварочный аппарат |
1 |
7000 |
7000 |
дрель-шуруповерт |
3 |
4500 |
13500 |
гайковерт |
2 |
6000 |
12000 |
мини-мойка |
1 |
7000 |
7000 |
прочее ремонтное оборудование |
- |
6000 |
6000 |
кронштейны и подставки под технику |
- |
5000 |
5000 |
Итого: |
112000 |