Прибыль и рентабельность. Пути их повышения в автомобильном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем период, реализации целей стратегического развития организации.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность и функции прибыли организации
2. Основные виды прибыли организации
3. Рентабельность, сущность, методика расчета основных показателей
4. Основные методы планирования прибыли и рентабельности
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

Для повышения рентабельности также необходимо:

  • увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество;
  • расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения нового заемного средства, тем паче, что имеющиеся предприятие использует очень эффективно, о чем свидетельствует значение финансового рычага, которые представляют около двух почти во всех годах;
  • осуществить распределение затрат на постоянные и сменные;
  • исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается;
  • снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;
  • начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов;
  • реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;
  • проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;
  • улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции ;
  • постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и и

По методу исчисления в народном хозяйстве существует рентабельность предприятий Рпр. и рентабельность продукции Рпрод.   Первый показатель определяется как отношение балансовой прибыли П к среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фоп и оборотных средств Фоб:

Рпр = (П / (Фоп + Фоб)) * 100%       

Рентабельность продукции отражает зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью. Она показывает относительный размер прибыли на каждый рубль текущих расходов. Выражается отношением:

Рпр = (Пр / З) *100%      

Рпр – рентабельность продукции, Пр – прибыль от реализации продукции, З - затраты.

Также существует рентабельность  собственных средств. Можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

Рcс = Чистая прибыль    * 100%

      Собственный  капитал

Важным показателем является рентабельность производственных фондов, рассчитывается отношением бухгалтерской (чистой) прибыли к стоимости производственных фондов:

Рф = Пб/(ОФ+МОС)*100%

ОФ – ср. годовая стоимость основных ПФ, МОС – ср. годовая стоимость материальных оборотных средств.[9]

Методы определения рентабельности наглядно показывают, что уровень рентабельности и его изменение непосредственно связаны с ценами на промышленную продукцию. Следовательно, объективная система ценообразования является важной предпосылкой определения обоснованного уровня рентабельности, который в то же время может оказывать влияние на изменение уровня цен на продукцию. Таким образом, обоснованные методы установления и планирования рентабельности находятся в тесной взаимосвязи с системой ценообразования. Величина прибыли, а следовательно, и уровень рентабельности, прежде всего, зависят от изменения цен на продукцию и ее себестоимости.

Показатели рентабельности

Существуют традиционные показатели рентабельности (еще в СССР), но они больше экономические чем финансовые. Это:

Балансовая рентабельность (БР)

Расчетная Рентабельность (РР)

Финансовые показатели:

- рентабельность активов.

- рентабельность собственного  капитала.

Рентабельность продукции (РП)

Рентабельность продаж (реализации)

Многофакторная модель, разработанная компанией "Dupont", в 60-е годы (сначала двухфакторная модель рентабельности активов)

 Двухфакторная модель:

В - выручка

А - активы

 

Факторы:

Первый коэффициент - рентабельность продаж.

Второй факт: - оборачиваемость активов.

Недостаток ROA - он не учитывает структуру капитала, и не дает ответа на вопрос о факторах влияющих на рентабельность собственного капитала.

Появилась трехфакторная модель РСК

- структура капитала.

Планирование прибыли методом расчета точки безубыточности.

Для предприятия важно определить не только величину ВП и ЧП, но так же необходимо знать предельный минимальный объем реализации при при котором нет ни прибыли, ни убытка.

Точка безубыточности - один из критериев эффективности работы предприятия.

Чем ниже точка безубыточности, тем предприятие более конкурентно способно.(т.к. ему нужно меньше продать).

Расчет точек безубыточности широко применяется на тех предприятия, на которых организован управленческий учет.

Управленческий учет предполагает как расчет фактических показателей, так и плановый, а так же анализ фактических и плановых показателей.

Управленческий учет ведется в свободной форме и является коммерческой тайной, т.к. эти расчеты могут существенно расходится с финансовыми результатами.

Управленческий учет зародился в 2-30 годы. Для его организации необходимо, чтобы на предприятии учитывались и планировались затраты по постоянным и переменным издержкам. Управленческий учет дает возможность принимать оперативные решения об изменении ассортимента, цен, и объема реализации, для того чтобы обеспечить безубыточность.

Для расчета точек безубыточности воспользуемся алгебраическим выражением:

Q*P = VC * Q + FС+ P

Q*P - выручка

FC - постоянные издержки

P - прибыль

Q - объем реализации в  натуральном выражении,

Р - цена.

VC - переменные издержки  за единицу.

В натуральном выражении.

P-VC - это валовая маржа  одного изделия.

Чем больше постоянные издержки, тем хуже, следовательно надо снижать их.

Чем больше валовая маржа, тем лучше.

Чтобы посчитать в денежном выражении, надо умножить на цену.

Точка "А" - точка где, нет ни прибыли, ни убытков /Выше - прибыль, ниже - убытки/

QP - выручка.

В реальной жизни предприятия имеют много ассортиментное производство, зависимость между переменными затратами и объемом реализации не имеет линейного характера, постоянные издержки являются условно постоянными. /т.е. много примеров когда издержки трудно однозначно отнести к постоянным или переменным, следовательно данная формула усложняется. Расчет многоступенчатый / с помощью компьютеров, методов математического моделирования, линейного программирования/. Часто расчеты ведутся в разрезе цехов.

Так же рассчитывают кромки безопасности /запас финансовой прочности/ предприятия. В абсолютном выражении, это разница между фактической выручкой и минимальной /чем она больше, тем больше ЗФП/.

С помощью точек безубыточности можно планировать и валовую прибыль:

- объем реализации для  получения заданной прибыли.

В реальных условиях, в российской практике, надо учитывать, особенности н/н. Есть ряд налогов которые относятся на финансовые результат, налог на имущество, на рекламу, на содержание правоохранительных органов и. т. д.

Точки безубыточности используются для расчета, определения эффекта производственного рычага. Его величина зависит от доли постоянных затрат. Этот эффект проявляется в том, что между валовой прибылью и объемом реализации нет прямолинейной зависимости. Изменение объема реализации вызывает более сильное изменение прибыли.

Эффект производственного рычага = (Прибыль + Постоянные издержки)/Прибыль

Т.о., сила ЭПР зависит напрямую от Постоянных издержек.

Пример: Магазин продает игрушки. Цена у оптовика = 500 рублей. Цена продажи = 90 руб. Аренда и другие постоянные затраты = 20000 руб. Количество: 1000 шт. в месяц. Надо посчитать прибыль (т.е. разницу между выручкой и затратами).

 

Выручка: 90 * 1000 = 90000

Переменные издержки: 50 * 1000 = 50000

Постоянные издержки: 20000

ЭПР = 20000 + 20000 = 2

20000

При изменении объемов производства и реализации на 1%, прибыль изменится на 2%.

ЭПР является также измерителем производственного риска, т.к. размах колебаний прибыли характеризует степень риска. Риск - величина вероятностная. Т.о., он рассчитывается с помощью математической статистики (например, дисперсия).

Предприятиям не рекомендуется сочетать высокий производственный риск с высоким финансовым риском. На это обращают внимание банки. Оценка уровня ЭПР и финансового рычага является обязательным элементом при разработке бизнес-плана (инвестиционные соглашения, получение кредита, при выпуске акций).

ЭПР и ЭФР используются при разработке прогнозов в процессе планирования прибыли и при определении оптимальной структуры капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные  методы планирования прибыли  и рентабельности

Прямой метод планирования прибыли

Аналитический метод

Планирование прибыли на основе точки безубыточности.

Прямой метод планирования прибыли

Прямой метод целесообразен, когда у предприятия небольшой ассортимент продукции и небольшие объемы производства и реализации. Методика состоит в том, что осуществляется по ассортиментный расчет.

На практике иногда не устанавливают конкретную цену изделия, а исходят из необходимого уровня рентабельности, который равен:

Прибыль от реализации = полная себестоимость * % рентабельности

При изменении себестоимости будет меняться прибыль от реализации.

 

Аналитический метод

Сводится к факторному анализа изменений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и влияния этих изменений на финансовый результаты. Аналитический метод на основе показателя базовой рентабельности включает следующие этапы:

Расчет базовой прибыли, который определяется исходя из фактических отчетных данных с учетом определенных изменения и поправок. Определяется процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в текущем году, с учетом корректировок.

Расчет планируемого объема реализации продукции, работ, услуг.

Расчет прибыли от реализации планируемого года с учетом базовой рентабельности.

Корректировка прибыли на несравнимую продукцию, учет влияния факторов, изменения цен, налогообложения и.т.д.

Пример (Комбинированный метод):

1. Прибыли по плану  текущего года 00.

2. Прибыль по отчету  на 1.10. текущего года 00 (целесообразно  заниматься планирование прибыли, только тогда, когда имеется отчетность  за 9 месяцев текущего года).

3. Ожидаемая прибыль до  конца текущего года 00.

4. Ожидаемая прибыль за  реализацию работ и услуг 00 + 2700 = 10000.

Данный показатель м.б. первым, когда имеется годовая отчетность, утвержденная и сданная в налоговые органы; или предприятие не функционирует еще 9 месяцев.

5.Поправки к ожидаемой  прибыли от реализации работ, услуг, товаров, расчитанные исходя из изменений в планируемом году:

а) Цены +200

б) НДС и других косвенных налог -400

Поправки расчитываются отдельно по каждому фактору методом прямого счета:

фi - изменение фактора на одну единицу товара.

qi - изменение количества единиц i-го товара.

6. Базовая прибыль 10000 + 200 - 400 =9800

Базовым считается любой показатель, пересчитанный на текущий.

7. Ожидаемая реализация  товарной продукции по полной  себестоимости в текущем году 900

 

8. Процент базовой рентабельности % (67)

9. Реализация сравнимой  продукции в планируемом году 000

Сравнимая продукция - это та продукция, которая выпускалась в отчетном периоде и планируется к выпуску в следующем году.

10. Плановая прибыль на  будущий год, исходя из показателя  базовой рентабельности (98100%) 000 24% = 10560

Поправки плановой прибыли в связи с изменениями:

а) отпускных цен -790

б) ставок косвенных налогов -42

в) повышения качества продукции и ассортимента +692

12. Экономия от понижения  себестоимости реализуемой продукции  в планируемом году +200

13. Реализация несравнимой (не выпускавшейся ранее) продукции 0.

Для вновь созданных предприятий этот показатель первый.

14. Процент рентабельности  несравнимой продукции %.

Этот показатель берется по аналогичным фирмам (в т.ч. зарубежным), с учетом инфляции и конкуренции. Поскольку в России доходы и расходы растянуты во времени, проводится дисконтирование.

Информация о работе Прибыль и рентабельность. Пути их повышения в автомобильном производстве