Прибыль и рентабельность. Пути их повышения в автомобильном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем период, реализации целей стратегического развития организации.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность и функции прибыли организации
2. Основные виды прибыли организации
3. Рентабельность, сущность, методика расчета основных показателей
4. Основные методы планирования прибыли и рентабельности
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

15. Плановая прибыль по  несравнимой продукции (1314100) 0

16. Прибыль от реализации  продукции, работ, услуг в планируемом  году (101112+15) 920.

Аналитический метод применяется при планировании прибыли по сравнимой продукции.

По несравнимой продукции используется метод прямого счета.

Т.к. у предприятия м.б. и сравнимая, и несравнимая продукция, то чаще всего используется комбинированный метод (см. пример).

Нормативный метод

Применяется, когда предприятия могут устанавливать конкретные нормативы по расходованию средств, т.е. применять систему бюджетирования. Т.о. в данном случае метод прямого счета совмещается с нормами затрат.

Экономико-математические методы (с помощью ПК)

Планирование прибыли тесно взаимосвязано с теми функциями, которые прибыль выполняет (оценочная и стимулирующая функции).

 

Планирование валовой и чистой прибыли

Данное планирование происходит с учетом особенностей выручки, в т.ч. минимальной выручки (точки безубыточности или порога рентабельности), а также с учетом корректировок валовой прибыли для целей налогообложения, в т.ч. с учетом привлечения заемных средств.

Rис позволяет принимать решения по финансовому менеджменту, используя эффект финансового рычага, т.е. за счет привлечения заемных средств и роста кредита есть возможность увеличения Rис лучшего использования, или за счет сравнительной дешевизны привлеченного капитала.

Если % ставка больше экономической рентабельности, то эффективность финансового рычага будет отрицательна, т. е. привлечение заемных средств приведет к снижению рентабельности собственного капитала. +11,7 - эффективность финансового рычага.

 

Можно рассчитать по формуле:

 

ЗК - заемный капитал

 

СК - собственный капитал

 

ЭР - экономическая рентабельность

 

СРСП - средний расчет ставки %

 

(1-Т) - влияние налогов

 

Т 30-35 %

 

На эффективность оказывает влияние 3 компонента:

 

 плечо рычага (соотношение  заемного и собственного капитала).

 

ЭР - СРСП - дифференциал

 

ОТ Т- ставки налога на прибыль.

 

ЭФР широко используется в финансовом менеджменте при принятии решения о привлечении заемных средств.

 

РСК является одним из важнейших финансовых показателей, е важны для инвесторов (характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия).

Второй момент:

 

Если предприятие систематически имеет отрицательный финансовый рычаг то предприятие не только не эффективно использует СК, но и заемный капитал. У них как правило, большие проблемы с денежными средствами. Перспектив мало.

 

Заключение

 

Прибыль и рентабельность - это основные оценочные показатели деятельности организации.

Мы рассмотрели экономическую сущность и функции прибыли организации, основные виды прибыли, рентабельность (сущность, методику расчета основных показателей), основные методы планирования прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-479 с.

2. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 1995. - 256 с.

3. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. - М.: Финансы  и статистика, 1994. - 382 с.

4. Общая теория финансов: учебник для вузов по направлению "Экономика", спец. "Финансы и кредит" / Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи, 1995. - 254 с.

5. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта/ Санкт-Петербург. Экон. Колледж. - М.: Финансы и статистика, 1994 - 79 с.

6. Финансы в управлении  предприятием / А.М. Ковалева, Е.М. Шабалин, В.Д. Богачева, М.В. Карп; под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 156 с.

7. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; под ред. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи: изд. об-ние "Юнити", 1995. - 206 с.

8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1996. - 17 с.

9. Ефимова О.В. Как анализировать  финансовое положение предприятия / Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1994 - 118 с.

10. Финансовый анализ деятельности  фирмы. - М.: АО "Ист-Сервис", 1995. - 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прибыль и рентабельность. Пути их повышения в автомобильном производстве