Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:00, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по увеличению прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть понятие, виды, сущность прибыли, механизм ее формирования на предприятии;
- Выявить факторы, влияющие на прибыль предприятия;
- Разработать программы по повышению эффиктивности формирования, распределения и использования прибыли ООО «Мегаполис».
Введение……………………………………………………………………………………………..… 3
ГлаваI. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия………………………………………………………………………………………….. 5
1.1.Понятие, виды, сущность прибыли, механизм её формирования на предприятии…………………………………………………………………………………………... 5
1.2. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли. Пути увеличения прибыли на предприятии……………………………………………………………………….. 19
ГлаваII. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Мегаполис»………………………………………………………………………………………... 27
2.1.Характеристика предприятия как объекта исследования……………………... 27
2.2.Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Рекомендации по повышению прибыли на исследуемом предприятии ……………………………………………………………………………… ………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………….. 41
Список использованной литературы………………………………………………………. 44
Приложения………………………………………………………………………………………… 46
В качестве предложений по повышению прибыли и рентабельности для ООО «Мегаполис» можно выделить:
Совершенствование работы с внешними клиентами заключается в том, чтобы заключить с рядом клиентов долгосрочные контракты, которые достигаются путем изменений условий договора. Задача совершенствования работы с поставщиками: заключить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается снижение закупочных цен. Также при расчетах с поставщиками целесообразно использовать факторинг, который позволяет увеличивать средства в обороте по сравнительно невысокой цене.
Финансовому руководителю
в ООО «Строитель-16»
Организация работы страховых агентов достигается путем мотивации сотрудников, что в итоге приводит к увеличению производительности труда, к поиску новых клиентов по вопросам страхования.
Выполнение этих предложений
значительно повысит
В целом можно сказать, что предприятие имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно-аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно.
Мы определили, что прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
Как важнейшая категория экономических отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль является одним из источников формирования бюджетов различных уровней [9, C.55]
Получение прибыли стало основной целью предпринимательской деятельности предприятий. Для повышения эффективности их работы первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность (внепроизводственные факторы).
На основе проведенного анализа предприятия ООО «Мегаполис» были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции.
На протяжении отчетного периода значение валовой прибыли ООО «Мегаполис» за 2011-2012 гг. увеличивается. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2011 году составила 3,9 млн. руб., в 2012 г. – 7,3 млн. руб. На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что в 2011 и в 2012 годах наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. Увеличение себестоимости работ, услуг на 486,5 млн. руб. или на 35,4% оказало отрицательное влияние на величину балансовой прибыли. Нераспределенная прибыль в ООО «Мегаполис» за 2011 год составила 3,4 млн. руб., а за 2012 год – 5,4 млн. руб. Наблюдается её увеличение на 58,8%. Большое влияние на увеличение оказал рост прибыли от реализации и увеличение доли внереализационных доходов.
Предложениями по работе предприятия являются:
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования организации, только с их помощью она сможет получить максимальную прибыль. Однако ведущим является предоставление услуг, выполнение работ более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным, и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности) [9, C.59].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Информация о работе Прибыль предприятия, её формирование и использование