Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение и анализ процесса принятия решений для более глубокого понимания его сути на примере предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ"
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты процесса принятия решений в организации.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработка стратегии.
3. Анализ процесса принятия решений на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.3 ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "БРЯНСКОЕ СРП ВОГ"
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.4 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
аналоговая модель (представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Пример аналоговой модели - организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Такая аналоговая модель явно более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры крупной организации, чем, скажем, составление перечня взаимосвязи всех работников);
математическая модель (также называемая символической, используюет символы для описания свойств или характеристик объекта или события).
Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса - постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Постановка задачи. Первый и наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы, состоит в постановке задачи. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. Правильная постановка задачи важнее даже, чем ее решение. Для нахождения приемлемого или оптимального решения задачи нужно знать, из чего она состоит. Как ни просто и прозрачно данное утверждение, чересчур многие специалисты игнорируют очевидное. Миллионы долларов расходуются ежегодно на поиски элегантных и глубокомысленных ответов на неверно поставленные вопросы. Далее, из того только, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин.
Построение модели. После правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусмотрено построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Также необходимо определить какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения.
Проверка модели на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить - все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Проверка многих моделей управления показала, что они не совершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средство оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения, если предположить, что модель не слишком сложна в использовании. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью действительно, помогает руководству совладать с проблемой.
Применение модели. Ни одну модель науки управления нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята, и не применена на практике. Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения.
Обновление модели. Даже если применение модели оказалось успешной, почти наверняка она потребует обновления. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на принятие решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать. Аналогичным образом, изменение во внешнем окружении - например, появление новых потребителей, поставщиков или технологий - может обесценить допущение исходную информацию, на которых основывалась модель при построении.
Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Общими проблемами моделирования являются недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование результатов и чрезмерные расходы
Общество с ограниченной ответственностью "Брянское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих" учреждено общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ) (Постановление Президиума Центрального правления общественной организации ВОГ 21.04.99 г. протокол №4 г. Москва), в соответствии с Уставом ВОГ и действующим законодательством РФ, путем преобразования Брянского учебно-производственного предприятия Всероссийского ордена "Знак Почета" общества глухих в общество с ограниченной ответственностью.
ООО "Брянское СРП ВОГ" зарегистрировано постановлением Администрации г. Брянска № 433 от 24 июня 1999 г. и расположено по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская 15.
Уставный капитал ООО "Брянское СРП ВОГ" полностью состоит из доли ВОГ; которое является единственным участником общества. ВОГ не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью ООО "Брянское СРП ВОГ", в пределах стоимости внесенного им вклада. ВОГ передало предприятию по договору аренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме того, ООО "Брянское СРП ВОГ" имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО "Брянское СРП ВОГ" является его единственный участник - ВОГ. От имени ВОГ выступает уполномоченный орган - Президиум Центрального правления ВОГ.
ООО "Брянское СРП ВОГ" осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Уставом ВОГ, решениями уполномоченных органов ВОГ и собственным Уставом. Целями деятельности предприятия являются:
социальная, профессиональная, трудовая реабилитация инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху, обеспечение их рациональной занятости, трудоустройство инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху путем создания, организации и оборудования рабочих мест, обучение их конкретным видам труда в соответствии с рекомендациями МСЭК.
создание безопасных условий труда для инвалидов, разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд инвалидов, решать задачи профессиональной реабилитации и занятости инвалидов,
извлечение прибыли в интересах ВОГ с целью развития и укрепления материальной базы ВОГ,
предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью для членов ВОГ.
ООО "Брянское Социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих" для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов по слуху, направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, содействует обеспечению культурного, нравственного и эстетического развития. Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т. ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.
Дата создания ООО "СРП ВОГ": 1944 год - учебно-производственные мастерские ВОГ; 1953 год - преобразовано в учебно-производственное предприятие ВОГ; 1996 год - развитие собственной торговой сети (8 торговых точек); 1999 год - преобразовано в ООО "Брянское социально-реабилитационное предприятие ВОГ". ООО "Брянское СРП ВОГ" имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Брянском филиале банка ОАО "Уралсиб". Как юридическое лицо, ООО "Брянское СРП ВОГ" зарегистрировано в ИМНС г. Брянска, ИНН 3234034272. Структура предприятия представлена на рисунке 1.
ДИРЕКТОР |
||||||||||||||||||||||||
Главный инженер |
Заместитель директора |
Главный бухгалтер |
Отдел кадров | |||||||||||||||||||||
Типография |
Столовая |
Сауна |
||||||||||||||||||||||
мастера |
Отдел сбыта | |||||||||||||||||||||||
Производственный участок №1 |
Производственный участок №2 |
Производственный участок №3 |
Закройный цех |
Промерочный цех |
Кассир |
Заместитель глав. бухгалтера |
Бухгалтер расчетного стола |
Бухгалтер материального стола |
Рисунок 1 - Структура предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ"
Все помещения, в которых ООО "Брянское СРП ВОГ" не осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, сдаются в аренду. ООО "Брянское СРП ВОГ" имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек). Кроме основного магазина, расположенного в помещении Дворца культуры ВОГ, работают торговые павильоны на рынках Советского, Бежицкого и Володарского районов г. Брянска. Остальные магазины розничной торговли расположены за пределами г. Брянска - в г. Орле, г. Белгороде, г. Стародубе, г. Трубчевске.
ООО "Брянское СРП ВОГ" имеет два профиля производства: швейное и полиграфическое, отраслевая принадлежность - легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. В отраслевом распределении предприятий в% к величине активов, легкая и текстильная промышленность имеет в среднем 2,5%. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО "Брянское СРП ВОГ" составляет 7,2%. По данным Госкомстата Брянской области предприятие оценивается как среднее. По серийности выпуска продукции производство предприятия считается массовым. Объемы выпускаемой продукции характеризуются данными, представленными в таблице 1.
Таблица 1 - Объем выпускаемой продукции ООО "Брянское СРП ВОГ"
№ п/п |
Наименования изделий |
Ед. изм. |
Ориентировочный объем выпуска месяц |
Уд. вес в общем объеме пр-ва | ||
1 |
Халат женский |
шт. |
1700 |
2,3% | ||
2 |
Полотенце махровое |
шт. |
2000 |
2,7% | ||
3 |
Простыня махровая |
шт. |
1300 |
1,8% | ||
4 |
Платье-халат |
шт. |
950 |
1,3%, | ||
5 |
Пододеяльник 215x220 |
шт. |
600 |
0,8% | ||
6 |
Комплект для продавца |
шт. |
400 |
0,5% | ||
7 |
Наволочка |
шт. |
8300 |
11,4% | ||
8 |
Простыня 214x220 |
шт. |
1500 |
2,1% | ||
9 |
Блуза |
шт. |
1200 |
1,6% | ||
10 |
Сарафан |
шт. |
550 |
0,8% | ||
11 |
Костюм жен. медицинский |
шт. |
500 |
0,7% | ||
12 |
Костюм муж. медицинский |
шт. |
350 |
0,5% | ||
13 |
Халат жен. медицинский |
шт. |
900 |
1,2% | ||
14 |
Одеяло 2х спальное |
шт. |
80 |
0,1% | ||
15 |
Одеяло 1,5 спальное |
шт. |
120 |
0,2% | ||
16 |
ИТОГО: |
шт. |
20450 |
28,0% |
ООО "Брянское СРП ВОГ" является лауреатом и дипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства - отечественного производства.
Среда внешнего воздействия - совокупность двух относительно самостоятельных подсистем - макроокружения (косвенные факторы) и непосредственного окружения (прямые факторы). Факторы прямого воздействия - факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рисунок 2).
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ |
||||||||
Факторы косвенного воздействия |
Факторы прямого воздействия | |||||||
Политические и правовые |
Экономические |
Социальные |
Технологические и технические |
Экологические |
Поставщики |
Покупатели |
Конкуренты |
Профсоюзы |
Рисунок 2 - Внешняя среда организации
Анализ внешней среды косвенного воздействия проведем с помощью PESTE-анализа (таблица 1 приложений). Оценку произведем по следующим критериям:
оценка важности фактора для отрасли (Х): 3 - большое значение, 2 - умеренное влияние; 1 - слабое значение.
оценка влияния на организацию (Y): 3 - сильное влияние, 2 - умеренное влияние; 0 - отсутствие влияния.
оценка направленности влияния (Z): 1 - позитивная направленность, - 1 - негативная направленность (угроза).
Для анализа выберем те факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние: открывают дополнительные возможности или несут потенциальную угрозу. Области значения влияний макросреды: (-441; - 147) - неблагоприятное; (-147; 147) - нейтральной; (147; 441) - благоприятное.
Политические факторы: несомненно предприятие ООО "Брянское СРП ВОГ" зависит от законодательства и экономической политики государства, особенно от социальной ориентированности - на предприятии больше 50% сотрудников являются инвалидами. Международные отношения - несомненно предприятие должно использовать возможности для расширения рынков сбыта (например страны Ближнего зарубежья).
Экономические факторы: предприятие ООО "Брянское СРП ВОГ" пользуется льготами по налогообложению, как реабилитационное предприятие, но уровень доходов населения в области еще не достаточно высок, поэтому покупательная способность достаточно низкая, хотя продукции предприятие ООО "Брянское СРП ВОГ" отдается предпочтение по сравнению с другими производителями (отечественными и зарубежными).