Принятие управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение и анализ процесса принятия решений для более глубокого понимания его сути на примере предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ"
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты процесса принятия решений в организации.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработка стратегии.
3. Анализ процесса принятия решений на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.3 ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "БРЯНСКОЕ СРП ВОГ"
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.4 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Принятие решений на предприятии ООО Брянское СРП ВОГ .doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

В целом процесс принятии решения достаточно стандартизирован.

Анализируя структуру ООО "Брянское СРП ВОГ", можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными, а также усиления контроля за деятельностью подчиненных. На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием:

1. Создать собственную службу маркетинга, которая окажет существенную помощь в завоевании большей доли рынка и преодолении сезонности спроса на продукцию. Поэтому возникает необходимость внедрения отдела маркетинга непосредственно на предприятии. Это связано с исследованием потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию; формирование продуктовой, ценовой, политики продвижения, распределения, организация рекламы.

2. Провести автоматизацию работы специалистов и за счет этого сократить их число.

3. Ввести премиальные выплаты за новаторские и творческие предложения по совершенствованию финансовой и производственной деятельности предприятия.

4. Повысить уровень образования работников, в первую очередь - управленческого персонала.

 

Заключение

 

Разработка и принятие решения  - это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после "проигрывания" различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО "Брянское СРП ВОГ", проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:

основными технико-экономическими показателями предприятия являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция;

принадлежность к Обществу инвалидов  дает льготы по налогообложению и  организации хозяйственной деятельности;

выпускаемая швейная продукция  не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное и не энергоемкое;

ассортимент выпускаемой продукции  носит широкий потребительский  характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.);

отпускные цены на продукцию ООО "Брянское СРП ВОГ" не высокие по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы - ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг; финансовая поддержка со стороны учредителя - ВОГ и государства).

В качестве способа решения возникающих  проблем при осуществлении хозяйственно-экономической  деятельности, была разработана миссия предприятия и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ" в разрезе выбранной продукции подразумевает:

ориентацию на самый широкий  круг потребителей;

предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля);

введение дополнительных видов  продукции, увеличивающих возможность  выбора покупателем (парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, "бабушкино лоскутное одеяло" и т.д., причем для производства многих из новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя);

целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области, Общества инвалидов) для создания системы ценностей у конечного потребителя, реклама строительства собственного жилья, повышение имиджа и престижа предприятия среди населения;

создание качеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма

 

Список  используемой литературы

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с.367
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., пер. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000, - 283 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2004. - с.504
  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2000. - 272 с.
  5. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000. - 168 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент.3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - с.528
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003. - с.501
  8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2001. - 584 с.
  9. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с.286
  10. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360 с.
  11. Мескон М. Основы менеджмента - М.: изд. "Дело", 1998. - с.800
  12. Мухин В. и. Основы теории управления: Учебник для вузов - М.: Изд-во "Экзамен", 2003. - с.256
  13. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова - М.: Высш. школа, 2001. - с.367
  14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 364 с.
  15. Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во "Экономика", 2003. - с.431
  16. Теория управления. Учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко - М.: Изд-во РАГС, 2005. - с.558.

 

Приложения

 

Таблица 1 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО "Брянское СРП ВОГ"

Факторы

Важность для СЗХ1

Влияние на организацию

Направленность влияния

Сила воздействия

Х

Y

Z

S=X+Y+Z

Политические и правовые

1. Состояние законодательства

2

3

1

6

2. Экономическая политика государства

3

3

1

7

3. Внутриполитическая стабильность

3

3

1

7

4. Международное сотрудничество

3

2

-1

4

5. Последствия внешнеполитических акций

1

1

1

3

Итого

12

12

3

27

Экономические

1. Уровень экономич-го развития страны

3

3

-1

5

2. Инфляция

3

3

-1

5

3. Уровень доходов населения

3

3

-1

5

4. Тенденции потребления населения

3

3

1

7

5. Система налогообложения

3

3

1

7

Итого:

15

15

-1

29

Социальные

1. Культурные и нравственные ценности

2

2

1

5

2. Уровень образования населения

1

1

1

3

3. Стиль жизни

1

1

-1

1

4. Степень урбанизации

1

1

1

3

5. Формы культуры

2

2

-1

3

Итого:

7

7

1

15

Технологические и технические

1. Технологические изменения в отрасли

3

3

1

7

2. Технол-е изм-я в смежных отраслях

2

2

1

5

3. Внедрение современных ИТ

2

2

1

5

4. Ужесточение требований безопасности

2

2

1

5

5. Автоматизация оборудования

3

2

1

6

Итого:

12

11

5

28

Экологические

1. Природные ресурсы

2

2

1

5

2. Климатические условия

3

3

1

7

3. Дефицитность отдельных ресурсов

1

1

1

3

4. Уровень загрязненности

1

1

1

3

5. Источники сырья

2

3

1

6

Итого:

9

9

5

23

ВСЕГО:

55

54

13

122


 

Таблица 2 - Характеристика ООО "Брянское СРП ВОГ" и его конкурентов

Показатели

"Брянское СРП ВОГ"

"Мир спецодежды"

"Прометей"

Ассортимент товаров

3

2

2

Качество

3

2

2

Цена

3

2

2

Объем реализации

2

3

1

Менеджмент предприятия

2

2

1

Производственные мощности

5

6

5

- по гибкости

2

2

2

- потенциал

2

2

1

- уровень износа

1

2

2

Устойчивость финансовых отношений

2

2

2

Клиентура

2

2

2

Сырьевая база

3

2

2

Организация сбыта

2

3

2

Организация стимулирования продаж

1

2

1

Итого:

28

28

22


 

где: 3 - хороший показатель; 2 - средний показатель; 1 - удовлетворительный.

 

Таблица 3 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО "Брянское СРП ВОГ"

Факторы

Влияние на организацию

Направленность влияния

Сила воздействия

Y

Z

S=Y+Z

Производители аналогичной продукции

10

-1

9

1. количество отраслевых организаций

2

-1

1

2. темп развития рынка

2

1

3

3. степень дифференцированности товара

3

-1

2

4. сложность выхода из бизнеса

1

1

2

5. вхождение сильных компаний из других отраслей

2

-1

1

Сила влияния поставщика

9

5

14

1. соотношение спроса и предложения

2

1

3

2. количество фирм-поставщиков и уровень конкуренции между ними

3

1

4

3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок

2

1

3

4. степень уникальности сырья

1

1

2

5. наличие товаров заменителей

1

1

2

Конкурентная сила покупателей  продукта: способность требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него

2

1

3

Сила потенциальных производителей аналогичной продукции

4

2

6

1. возможность переключить покупателя на свою продукцию

2

1

3

2. высота входного барьера в отрасль

2

1

3

Сила производителей товаров-заменителей

2

2

4

1. вероятность переключения потребителя на заменитель товара

1

1

2

2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса

1

1

2

ИТОГО

27

9

36


 

Таблица 4 - SWOT-АНАЛИЗ ООО "Брянское СРП ВОГ"

Сильные стороны

Удержание определенного рынка

Высокое качество и низкая цена продукции

Большой запас финансовой устойчивости

Льготы

Слабые стороны

Снижение объёма косвенной государственной  поддержки (отмена льгот, субсидирования)

Нехватка ресурсов на проведение модернизации

Возможности

Получение дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности

Повышение спроса на продукцию

Выход на рынки стран Ближнего зарубежья

Опасности

Неразвитость маркетинговой деятельности

Устаревание оборудования

Высокая конкуренция


 

Таблица 7 - Ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии (в течение года)

Затраты

Сумма (ориентировочно)

НИОКР (продукт) - замена старого оборудования

До 250000 руб.

Дистрибьюция

-----

Реклама (в т. ч. разработка фирменного стиля)

Не более 100000 руб. возможность оказания рекламных услуг по бартеру или в качестве спонсорской помощи, за счет собственной полиграфии

Продвижение

Не более 24000 на организацию выставочных  стендов, скидки.

Public relations

Не более 36000 руб. (продукция в качестве призов, сувениров)

Заработная плата

Не более 24000 руб. или процент участия в прибыли предприятия, от внедрения разработок - выплаты дизайнерам, модельерам, технологам, маркетологам

Итого

434000 руб.


 

Таблица 8 - Ориентировочные затраты на реализацию финансовой стратегии2

Бизнесы (СЗХ)

Количественные показатели

Приток денежных средств с учетом, темпа прироста отрасли и доли рынка по бизнесам (СЗХ)

МО

0,3 38344 = 11503 тыс. руб.

Народное хозяйство

1,11 38344 = 42512 тыс. руб.

Итого ПДП

54015 тыс. руб.

Отток денежных средств: на маркетинг/расширение/модернизацию производства/управление персоналом

Маркетинг

1,11 4268+160=4898

Производство

1,11 24116+250=27019

Персонал

1,11 9482+24=10549

Итого ОДП

42466

ЧДП

11549 тыс. руб.

Информация о работе Принятие управленческого решения