Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение и анализ процесса принятия решений для более глубокого понимания его сути на примере предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ"
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты процесса принятия решений в организации.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработка стратегии.
3. Анализ процесса принятия решений на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.3 ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "БРЯНСКОЕ СРП ВОГ"
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.4 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В целом процесс принятии решения достаточно стандартизирован.
Анализируя структуру ООО "Брянское СРП ВОГ", можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными, а также усиления контроля за деятельностью подчиненных. На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием:
1. Создать собственную службу маркетинга, которая окажет существенную помощь в завоевании большей доли рынка и преодолении сезонности спроса на продукцию. Поэтому возникает необходимость внедрения отдела маркетинга непосредственно на предприятии. Это связано с исследованием потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию; формирование продуктовой, ценовой, политики продвижения, распределения, организация рекламы.
2. Провести автоматизацию работы специалистов и за счет этого сократить их число.
3. Ввести премиальные выплаты за новаторские и творческие предложения по совершенствованию финансовой и производственной деятельности предприятия.
4. Повысить уровень образования работников, в первую очередь - управленческого персонала.
Разработка и принятие решения - это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после "проигрывания" различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.
В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО "Брянское СРП ВОГ", проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:
основными технико-экономическими показателями предприятия являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция;
принадлежность к Обществу инвалидов
дает льготы по налогообложению и
организации хозяйственной
выпускаемая швейная продукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное и не энергоемкое;
ассортимент выпускаемой продукции носит широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.);
отпускные цены на продукцию ООО "Брянское СРП ВОГ" не высокие по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы - ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг; финансовая поддержка со стороны учредителя - ВОГ и государства).
В качестве способа решения возникающих
проблем при осуществлении
ориентацию на самый широкий круг потребителей;
предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля);
введение дополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем (парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, "бабушкино лоскутное одеяло" и т.д., причем для производства многих из новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя);
целенаправленная рекламная
создание качеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма
Таблица 1 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО "Брянское СРП ВОГ"
Факторы |
Важность для СЗХ1 |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Сила воздействия |
Х |
Y |
Z |
S=X+Y+Z | |
Политические и правовые | ||||
1. Состояние законодательства |
2 |
3 |
1 |
6 |
2. Экономическая политика государства |
3 |
3 |
1 |
7 |
3. Внутриполитическая стабильность |
3 |
3 |
1 |
7 |
4. Международное сотрудничество |
3 |
2 |
-1 |
4 |
5. Последствия внешнеполитических акций |
1 |
1 |
1 |
3 |
Итого |
12 |
12 |
3 |
27 |
Экономические | ||||
1. Уровень экономич-го развития страны |
3 |
3 |
-1 |
5 |
2. Инфляция |
3 |
3 |
-1 |
5 |
3. Уровень доходов населения |
3 |
3 |
-1 |
5 |
4. Тенденции потребления населения |
3 |
3 |
1 |
7 |
5. Система налогообложения |
3 |
3 |
1 |
7 |
Итого: |
15 |
15 |
-1 |
29 |
Социальные | ||||
1. Культурные и нравственные ценности |
2 |
2 |
1 |
5 |
2. Уровень образования населения |
1 |
1 |
1 |
3 |
3. Стиль жизни |
1 |
1 |
-1 |
1 |
4. Степень урбанизации |
1 |
1 |
1 |
3 |
5. Формы культуры |
2 |
2 |
-1 |
3 |
Итого: |
7 |
7 |
1 |
15 |
Технологические и технические | ||||
1. Технологические изменения в отрасли |
3 |
3 |
1 |
7 |
2. Технол-е изм-я в смежных отраслях |
2 |
2 |
1 |
5 |
3. Внедрение современных ИТ |
2 |
2 |
1 |
5 |
4. Ужесточение требований безопасности |
2 |
2 |
1 |
5 |
5. Автоматизация оборудования |
3 |
2 |
1 |
6 |
Итого: |
12 |
11 |
5 |
28 |
Экологические | ||||
1. Природные ресурсы |
2 |
2 |
1 |
5 |
2. Климатические условия |
3 |
3 |
1 |
7 |
3. Дефицитность отдельных ресурсов |
1 |
1 |
1 |
3 |
4. Уровень загрязненности |
1 |
1 |
1 |
3 |
5. Источники сырья |
2 |
3 |
1 |
6 |
Итого: |
9 |
9 |
5 |
23 |
ВСЕГО: |
55 |
54 |
13 |
122 |
Таблица 2 - Характеристика ООО "Брянское СРП ВОГ" и его конкурентов
Показатели |
"Брянское СРП ВОГ" |
"Мир спецодежды" |
"Прометей" |
Ассортимент товаров |
3 |
2 |
2 |
Качество |
3 |
2 |
2 |
Цена |
3 |
2 |
2 |
Объем реализации |
2 |
3 |
1 |
Менеджмент предприятия |
2 |
2 |
1 |
Производственные мощности |
5 |
6 |
5 |
- по гибкости |
2 |
2 |
2 |
- потенциал |
2 |
2 |
1 |
- уровень износа |
1 |
2 |
2 |
Устойчивость финансовых отношений |
2 |
2 |
2 |
Клиентура |
2 |
2 |
2 |
Сырьевая база |
3 |
2 |
2 |
Организация сбыта |
2 |
3 |
2 |
Организация стимулирования продаж |
1 |
2 |
1 |
Итого: |
28 |
28 |
22 |
где: 3 - хороший показатель; 2 - средний показатель; 1 - удовлетворительный.
Таблица 3 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО "Брянское СРП ВОГ"
Факторы |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Сила воздействия |
Y |
Z |
S=Y+Z | |
Производители аналогичной продукции |
10 |
-1 |
9 |
1. количество отраслевых организаций |
2 |
-1 |
1 |
2. темп развития рынка |
2 |
1 |
3 |
3. степень дифференцированности товара |
3 |
-1 |
2 |
4. сложность выхода из бизнеса |
1 |
1 |
2 |
5. вхождение сильных компаний из других отраслей |
2 |
-1 |
1 |
Сила влияния поставщика |
9 |
5 |
14 |
1. соотношение спроса и предложения |
2 |
1 |
3 |
2. количество фирм-поставщиков и уровень конкуренции между ними |
3 |
1 |
4 |
3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок |
2 |
1 |
3 |
4. степень уникальности сырья |
1 |
1 |
2 |
5. наличие товаров заменителей |
1 |
1 |
2 |
Конкурентная сила покупателей продукта: способность требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него |
2 |
1 |
3 |
Сила потенциальных |
4 |
2 |
6 |
1. возможность переключить покупателя на свою продукцию |
2 |
1 |
3 |
2. высота входного барьера в отрасль |
2 |
1 |
3 |
Сила производителей товаров-заменителей |
2 |
2 |
4 |
1. вероятность переключения потребителя на заменитель товара |
1 |
1 |
2 |
2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса |
1 |
1 |
2 |
ИТОГО |
27 |
9 |
36 |
Таблица 4 - SWOT-АНАЛИЗ ООО "Брянское СРП ВОГ"
Сильные стороны Удержание определенного рынка Высокое качество и низкая цена продукции Большой запас финансовой устойчивости Льготы |
Слабые стороны Снижение объёма косвенной государственной поддержки (отмена льгот, субсидирования) Нехватка ресурсов на проведение модернизации |
Возможности Получение дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности Повышение спроса на продукцию Выход на рынки стран Ближнего зарубежья |
Опасности Неразвитость маркетинговой Устаревание оборудования Высокая конкуренция |
Таблица 7 - Ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии (в течение года)
Затраты |
Сумма (ориентировочно) |
НИОКР (продукт) - замена старого оборудования |
До 250000 руб. |
Дистрибьюция |
----- |
Реклама (в т. ч. разработка фирменного стиля) |
Не более 100000 руб. возможность оказания рекламных услуг по бартеру или в качестве спонсорской помощи, за счет собственной полиграфии |
Продвижение |
Не более 24000 на организацию выставочных стендов, скидки. |
Public relations |
Не более 36000 руб. (продукция в качестве призов, сувениров) |
Заработная плата |
Не более 24000 руб. или процент участия в прибыли предприятия, от внедрения разработок - выплаты дизайнерам, модельерам, технологам, маркетологам |
Итого |
434000 руб. |
Таблица 8 - Ориентировочные затраты на реализацию финансовой стратегии2
Бизнесы (СЗХ) |
Количественные показатели |
Приток денежных средств с учетом, темпа прироста отрасли и доли рынка по бизнесам (СЗХ) | |
МО |
0,3 38344 = 11503 тыс. руб. |
Народное хозяйство |
1,11 38344 = 42512 тыс. руб. |
Итого ПДП |
54015 тыс. руб. |
Отток денежных средств: на маркетинг/расширение/ | |
Маркетинг |
1,11 4268+160=4898 |
Производство |
1,11 24116+250=27019 |
Персонал |
1,11 9482+24=10549 |
Итого ОДП |
42466 |
ЧДП |
11549 тыс. руб. |