Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить проблемы формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.
В соответствии с целью перед нами стоят следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия прибыли, ее виды, механизмы формирования и распределения прибыли на предприятии.
2. Дать анализ технико-экономических показателей на РУП «Речицкий метизный завод»
3. Произвести оценку динамики и структуры прибыли на предприятии РУП «Речицкий метизный завод».
4. Предложить конкретные мероприятия, направленные на увеличение прибыли на предприятии.

Содержание работы

Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая новая - готовая.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

          Организационная структура РМЗ является механической, т.е. характеризуется высокой степенью горизонтальной дифференциации, жесткими иерархическими связями, регламентированными обязанностями, централизованным принятием решений. По видовой классификации организационная структура РМЗ представляет собой функциональную. Такой вид структуры - результат разделения управления на элементы (отделы), каждый из которых имеет свою определенную задачу в управлении, т.е. выполняет определенную функцию. При этом выполнение такой задачи осуществляется с учетом целей всей организации.

        Организационная структура РМЗ  относится к линейным, плоским структурам, т.к. имеет мало уровней и рассчитана на большое число работников, подчиняющихся одному руководителю.

      Линейная  форма управления в классическом виде на заводе имеет место на уровне "Мастер-рабочий". На более высоком уровне применяется линейно-штабная форма управления. Это объясняется необходимостью глубокого изучения специалистами возникающих в процессе работы проблем и выработки наиболее выгодного варианта решения этих проблем, а также большим масштабом и сложностью стоящих перед линейным руководителем вопросов.

      Организационно-нормативной  основой подсистемы линейного управления является "Положение о всех структурных  подразделениях и их руководителях", а также должностные инструкции специалистов и слу В своем составе завод имеет четыре основных цеха: сталепроволочный, крепежный, гвоздильный, цех мелкого крепежа, а также вспомогательные и обслуживающие цеха (участки): инструментальный, ремонтно-механический, энергетический, автотранспортный, ремонтно-строительный, тарный, складское хозяйство.

      РУП «Речицкий метизный завод» является учредителем Республиканского дочернего торгово-промышленного унитарного предприятия «Торговый Дом «Речицкий метизный завод». Дочернее предприятие создано с 01.07.1998 г. Дочернему предприятию переданы в безвозмездное срочное пользование площади в общественно-бытовом корпусе и административно-бытовом корпусе общей площадью 1710 м.кв.

     Цель  создания дочернего предприятия - расширение рынков сбыта продукции учредителя, реклама и продвижение метизной продукции на рынки СНГ.

    Основные  показатели технико-экономического состояния  представлены в таблице 2.2.

    Для металлургической промышленности очень  важно качество продукции. Оно во многом характеризует перспективы  существования и развития предприятия. В Республике Беларусь не вся продукция завода подлежит обязательной сертификации. Однако все выпускаемые товары отвечают ГОСТам и подтверждены сертификатами качества.

    Несколько видов гвоздей не прошли сертификацию в России, но это не влияет на объемы реализации, поскольку все предприятия  - конкуренты, расположенные на территории Российской Федерации (Ревдинский Металлургический завод, Череповецкий Сталепрокатный завод, Магнитогорский метизно-металлургический завод) либо выпускают

    Таблица 2.2. Основные показатели технико-экономического состояния предприятия 
 
 
 

Показатель Года Абсолютные  отклонения Темпы роста в %
2004г. 2005г. 2006г. 2005/2004 2006/2005 2005/2004 2006/2005
1. Объем выпущенной  продукции в действующих  сопостовимых ценах

млн. руб.

75613

58638

93787

107214

 
 
 
 
113202

118080

18174

48576

19415

10866

124,0 

182,8

120,7 

110,1

2. Выручка, млн. руб. 79096 93809 103988 14713 15179  118,6 116,2
3. Среднесписочная  численность работников  в том числе: 1644 1772 1995 128 223  107,7 112,5
рабочие 1319 1427 1601 108 174  108,1  112,1 
руководители 145 160 186 15 26  110,3 116,2 
специалисты 142 144 163 2 19  101,4  113,2 
4. Выработка в расчете  на 1-ого работающего 35,7 60,5 59,2 24,8 -1,3 169,5 97,9
5. Фонд заработной  платы, тыс. руб. 8882538 12382776 17074789 3500238  4692013 139,4 137,9
6. Среднемесячная заработная  плата, руб. 448417 580577 711566 132160 130989  129,4 122,5 
7. Себестоимость товарной  продукции, млн.  руб. 65292 88758 108594 23466 19836  135,9 122,3 
8. Затраты на 1000 руб.  товарной продукции, руб. 859 944 947 85 3 109,8 0,3 
9.Прибыль  отчетного периода,  млн.руб. 7641 1186 2379 -6455 1193 15,6 200,5
10. Прибыль от реализации  продукции, млн.  руб. 11238 3254 4179 -7984 925 28,9 128,4
11.Рентабельность  производства, % 10,2 1,3 12,2 -8,9 10,9 0,1 9,4
12. Рентабельность продаж  и продукции, % 14,2 3,5 -10,7 0,5 0,2  1,1 
13. Среднегодовая стоимость  основных средств,  млн. руб. 52962 66753 70728 13791 3975  126,0 105,9 
14. Фондоотдача 1,11 1,61  1,67  0,5 0,06  145,0 103,7 
15.Фондоворуженность 32,4 37,6  35,4  1,17 -2,2  116,8  94,1
 
 
 

продукцию по тем  же стандартам, либо не выпускают вовсе (например, гвозди специального назначения, термообработанные рифленые). Рекламаций на продукцию завода за период его  существования не поступало

      Как видим из таблицы объем произведенной  продукции с каждым годом растет, сравнивая показатели за 2006 год и 2004 год, мы видим, что объемы произведенной  продукции выросли в два раза, это говорит о том, что продукция  пользуется спросом на рынке, из этого следует что растет производительность труда и как следствие заработная плата работников, которая выросла в 2004 году – 448417, а в 2006 году – 711566. Выросла также и себестоимость продукции, увеличиваются также затраты, это говорит о высокой стоимости сырья. Так как себестоимость и затраты на производство продукции велики, невелика и прибыль, это говорит о необходимости повышения эффективности деятельности служб заводоуправления. Рентабельность реализованной продукции нестабильна. Поставщиками сырья является Россия, отчего цены на сырье постоянно растут.

    Причины низкой рентабельности: темпы роста  стоимости сырья и вспомогательных  материалов, энергозатрат в сумме  выше чем рост цен на внутреннем рынке и странах дальнего и  ближнего зарубежья.

    Вывод: Финансовое состояние предприятия  неплохое. Однако у него есть долги (например, перед БМЗ), которые оно  должно выплачивать. Кроме того, есть ряд кредитов, использованных в свое время по нецелевому назначению –  строительству жилья (вместо обновления основных фондов).  

2.2. Анализ формирования прибыли отчетного периода. 

Прибыль отчетного  периода изучается при анализе финансового результата от всех видов деятельности предприятия

     Произведем  анализ состава прибыли отчетного периода на РУП «Речицкий метизный завод». 

     Таблица 2.3. Анализ состава и структуры прибыли отчетного периода. 
 

 
Состав  прибыли отчетного периода.
2004г. 2005г. 2006г.
Сумма тыс.руб. Струк-

тура,

%

Сумма

млн.руб.

Струк-

тура, %

Сумма

млн.руб.

Струк-тура,

%

Прибыль отчетного периода 

Прибыль от реализации продукции 

Операционные  доходы и расходы 

Внереализационные доходы и расходы

7641 
 

11238 
 
 

-735 
 

-2862

100 
 

147,0 
 
 

-9,6 
 

-37,5

1186 
 

3254 
 
 

-1775 
 

-293

100 
 

274,4 
 
 

-149,7 
 

-24,7

2379 
 

4179 
 
 

-338 
 

-1462

100 
 

175,7 
 
 

-14,2 
 

-61,5

 
 

     Как мы видим из таблицы в 2004г., 2005 г., и 2006 г. прибыль отчетного периода  имеет положительное значение.. Наибольшую долю в прибыли занимает прибыль  от реализации продукции (структура  внереализационных доходов и  расходов и  операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение, что говорит о том, что доходы по данным видам деятельности намного ниже расходов.. Весьма высока прибыль от реализации продукции в 2004 г.(11238 млн.руб.), в 2005 г. они резко снижаются, уже в 2006 г. сново возрастают, но из-за того, что внереализационные доходы превышают расходы, прибыль отчетного периода невелика.

       

Таблица 2.4. Анализ динамики прибыли отчетного периода 

Состав  прибыли отчетного периода 2004 г. 2005 г. 2006 г. Абсолютные  отклонения Темп  роста,%
Сумма млн. руб Сумма млн. руб Сумма млн. руб 2005/

2004

 2006/

 2005

2005/

2004

2006/

2005

Прибыль отчетного периода 7641 1186 2379 -6455 1193 15,5 200,6
Прибыль от реализации продукции 11238 3254 4179 -7984 925 28,9 128,4
Операционные доходы и расходы -735 -1775 -338 -1040 1437 241,5 19
Внереализационные доходы и расходы -2862 -293 -1462 2569 -1169 10,2 498,9
 

    Анализируя  динамику прибыли отчетного периода  можно отметить нестабильность результатов  деятельности предприятия.

    Из  таблицы 2.4. видно, что абсолютное отклонение, то есть превышение прибыли в 2004 году над 2005 годом составляет 6455 млн. руб., в 2006 году в результате деятельности предприятия также не достигла уровня прибыли 2004 года, но в сравнении с 2005 годом прибыль увеличилась на 1193 млн. руб., тоесть на 200,6%.

    В анализируемом периоде прибыль  этой статьи имеет отрицательное  значение.

    При анализе внереализационных доходов  и расходов прибыль имеет также  отрицательное значение. Расходы  по внереализационным операциям  к 2005 году снизились на 2569 млн. руб., а в 2006 году увеличились на 1169 млн. руб., но не достигают таких расходов как в 2004 году, где они составляли 2862 млн. руб.

    Для рассмотрения прибыли отчетного  периода небходимо выявить факторы  которые непосредственно оказывают  влияние положительное либо отрицательное  на прибыль отчетного периода, они  представлениы в таблице 2.5. 
 

    Таблица 2.5. Анализ факторов изменения прибыли отчетного периода 
 

Факторы изменения прибыли отчетного  периода Алгоритм  расчета 2004 г. 2005 г. 2006 г.
расчет Сумма влияния расчет Сумма влияния расчет Сумма влияния
Изменение общей прибыли 7641-8120=-479 -479 1186-1856=-670 -670 2379-2940=-561 -561
1.Прибыли  от реализации продукции 11238-12630=-1392 -1392 3254-4630=-1376 -1376 4179-5342=-1163 -1163
1.1.Объем  реализованной продукции к=1,04

505,2 к=1,009   к=1,02 111,0
1.1.1. Выпуск  продукции

111,6

к=1,03

129,6 к=1,02 116,8
1.1.2. Остатков  нереализованной продукции 12630-111,6=12518 12518 4630-1296=4500 4500 5342-116,8=5225 5225
1.2. Полная  себестоимость реализованной продукции -1(65292-64720)=-572 -572 -1(88758-86340)=2418 -2418 -1(108594-106270)=-2324 -2324
1.2.1. Производственная  себестоимость -1(44345-43280)=-1065 -1065 -1(64346-62979)=-1376 -1376 -1(87346-86260=-1086 -1086
1.2.2. Коммерческие  расходы -1(20947-21440)=493 493 -1(24412-23361)=-1051 -1051 -1(21248-20010)=-1238 -1238
1.2.3. Управленческие  расходы           -         -       -    -       -     -        -
1.3.Цена  на реализованную продукцию 79096-79121=-25 -25 93809-94126=-317 -317 108988-109340=-352 -352
2.Операционные  доходы -755+403=-352 -352 -1775+1125=-650 -650 -338+116=-222 -222
3.Внереализационные  доходы. -2862+1930=-935 -935 -293+121=-172 -172 -1462+1239=-223 -223

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии