Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить проблемы формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.
В соответствии с целью перед нами стоят следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия прибыли, ее виды, механизмы формирования и распределения прибыли на предприятии.
2. Дать анализ технико-экономических показателей на РУП «Речицкий метизный завод»
3. Произвести оценку динамики и структуры прибыли на предприятии РУП «Речицкий метизный завод».
4. Предложить конкретные мероприятия, направленные на увеличение прибыли на предприятии.

Содержание работы

Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая новая - готовая.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)
 

    Данные  таблицы показывают, что на прибыль от реализации положительное влияние оказали рост объема реализации продукции ( в результате выпуска и сокращение нереализованной продукции), отрицательное – цена на реализованную продукции, а также себестоимость. На прибыль отчетного периода оказывает влияние отрицательное значение по операционным и внереализационным доходам, покрываются которые из чистой прибыли предприятия, которая в результате покрытия этих расходов в значительной степени уменьшается. 

2.3. Анализ формирования прибыли от реализации 

    При снижении или повышении себестоимости  продукции, прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается, поэтому необходимо провести анализ затрат влияющих на себестоимость продукции 

     За 2004 год предприятием была получена прибыль от реализации 11238 млн. руб., за 2005 год 3254 млн. руб., а в 2006 году 4179 млн. руб.

     Анализ  динамики затрат на производство за 2004 – 2006 годы представлен в таблице 2.6. 

Таблица 2.6. Динамика затрат 
 

    
 
Элементы  затрат
2004 г. млн. руб. 2005 г.  млн. руб. 2006 г. млн. руб. Абсолютное  отклонение Темпы роста, %
2005/2004 2006/2005 2005/2004 2006/2005
1.Материальные  затраты

В том числе:

50509 67442 78456 16933 11014 133,5 116,3
1.1. Сырье  и материалы 42572 59648 67977 17076 8329 140,1 113,9
1.2.Покупные  и комплектующие изделия и  полуфабрикаты     -    -    -      -       -       -      -
1.3.Работы  и услуги производственного характера,  выполнение др. организациям

Из них:

4346 3622 5264 -724 1642 83,3 145,3
1.3.1. Перевозка  грузов 2183 1838 3510 -345 1672 84,2 191
1.3.2. Текущий  ремонт зданий и сооружений 82 46 67 -36 21 56,1 145,7
1.4.Топливо 585 699 793 114 94 119,5 113,4
1.5. Электрическая  энергия 2553 3083 3847 530 764 120,8 124,8
1.6. Прочие  материальные затраты 216 197 245 -19 48 91,2 124,4
2. Расходы  на оплату труда 8392 11878 16780 3486 4902 141,5 141,3
3. Отчисления  на социальные нужды 2908 4052 5511 1144 1459 139,3 136,0
4. Амортизация  основных средств и нематериальных  активов 1172 1602 1725 430 123 136,7 107,7
5. Прочие расходы 2318 3567 4734 1249 1167 153,9 132,7
 
 
 

     Данные  табл. 2.6. свидетельствуют о том, что  наибольшую долю затрат в себестоимости товарной продукции составляют расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, доля которых в 2005 году увеличились на 16933 млн. руб. по сравнению с 2004 годом, а в 2006 году увеличилась на 11014 млн. руб. . Расходы на оплату труда увеличились в 2005 году по отношению к предыдущему на 3486 млн. руб., а в 2006 – на 1459 млн. руб.

    Рассмотрим  структуру затрат для объективной оценки влияния на прибыль от реализации, представленной в таблице 2.7.

    Наибольшую долю затрат в полной себестоимости товарной продукции составляют материальные затраты которые составляют 77,4% от себестоимости продукции, а именно: расходы на сырьё которые в 2004 году составляли 65,2% от материальных затрат, в 2005 году они составляли 67,4%, что на 4% больше чем в 2006 году. , основные и вспомогательные материалы, , работы и услуги производственного характера 6,7% в 2004 году, что больше на 2,6 чем в 2005 году и больше на 1,8 чем в 2006 году.

   С каждым годом растут затраты на оплату труда уже к 2006 году они составляли15,7%. Доля топлива и энергии в себестоимости товарной продукции снизилась в 2006 году по сравнению с предыдущимими годами. Доля прочих расходов  в 2004 году составляет 3,5%, в 2005 году 4,0%, а в 2006 году 4,4%.  

Таблица 2.7. Структура затрат

Элементы  затрат 2004 г. 2005 г 2006 г
млн. руб. структура,

%

млн. руб. структура,

%

млн. руб. структура,

%

Всего: 65299 100 88541 100 107206 100
1.Материальные  затраты

В том числе:

50509 77,4 67442 76,2 78456 73,2
1.1. Сырье и материалы 42572 65,2 59648 67,4 67977 63,4
1.2.Покупные  и комплектующие изделия и  полуфабрикаты     -        -    -         -     -        -
1.3.Работы  и услуги производственного характера, выполнение др. организациям

Из них:

4346 6,7 3622 4,1 5264 4,9
1.3.1. Перевозка грузов 2183 3,3 1838 2,1 3510 3,3
1.3.2. Текущий ремонт зданий и сооружений 82 0,1 46 0,1 67 0,1
1.4.Топливо 585 0,9 699 0,8 793 0,7
1.5. Электрическая энергия 2553 3,9 3083 3,5 3847 3,6
1.6. Прочие материальные затраты 216 0,3 197 0,2 245 0,2
2. Расходы на оплату труда 8392 12,9 11878 13,4 16780 15,7
3. Отчисления на социальные нужды 2908 4,5 4052 4,6 5511 5,1
4.Амортизация  основных средств и нематериальных активов      1172 1,8 1602 1,8 
 
1725 
 
1,6 
 
5. Прочие расходы     2318     3,5 3567     4,0 4734     4,4
 

   Для снижения себестоимости товарной  продукции необходимо добиваться  поставок сырья и вспомогательных  материалов по более низким  ценам, используя для этого разных поставщиков на конкурсной основе..

Наглядно  структуру себестоимоти можно представить  в диаграмме 2. 

   

Рис.2.2. Структура  затрат 

2.4. Анализ распределения прибыли на предприятии. 

Чистая прибыль  является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль представляет собой разность между суммой прибыли до налогооблажения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли, рассматриваемые в таблице 2.8. 

Таблица 2.8. Определение суммы чистой прибыли. 

Показатели Сумма, млн. руб. Отклонения Удельный  вес прибыли до налогообложения,% Отклонения
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2005/2004 2006/2005 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2005/2004 2006/2005
1.Прибыль  отчетного периода 7641 1186 2379 -6455 +1193 100 100 100    -     -
2.Налоги  из прибыли 2490 1175 1561 -1315 386 32,6 99,1 65,6 66,5 -33,5
3. Расходы  и платежи из прибыли    -     - 43     -     -     -    -     -    -     -
4. Чистая прибыль 5151 11 775 -5140 764 67,4 0,93 32,3 0,01 31,4
 

Данные таблицы 2.8. показывают, что сумма чистой прибыли в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 764 млн. руб., но все таки не достигла уровня 2004 года, где она составляла 5151 млн. руб. Ее величина зависит от факторов изменения прибыли до налогооблажения и факторов определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме, а именно налогов, экономических санкций.и др.  
 
 

Таблица 2.9.Анализ распределения прибыли

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г Отклонения

2005/2004

Отклонения

2006/2005

Прибыль к распределению 5151 11 775 -5140 764
Уставный  фонд       -       5        -         -          -
Резервный фонд       - 540 39         - 0,1
Добавочный  фонд 7958 2578 8508 -5380 5930
Нераспределенная  прибыль 5151 90 775 -0,02 685
Фонд  накопления       - 2249       -       -        -
Фонд  потребления       - 1499       -       -        -
Целевое финансирование 3171 1079 1945 -2092 866
Резервы предстоящих расходов 929 1358 2396 429 1038
Доходы  будущих периодов      -      - 18       -        -
 
 

Анализируя данные таблицы видно, что прибыль к  распределению в основном идет на распределение в  добавочный фонд, на целевое финансирование, в 2004 году – 3171 млн. руб., в 2005 году составило 1079 млн. руб., а в 2006 году 1945 млн. руб., а также на резервы предстоящих расходов, которые увеличились в сравнении 2006 года и 2004 года на 1440 млн. руб. Отчисления в фонд накопления производились только в 2005 году, где составило 2249 млн.руб., аналогично происходило и с фондом потребления, отчисления в который составило в 2005 году 1499 млн. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3.

     ПУТИ  УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  НА ПЕДПРИЯТИИ РУП  «РЕЧИЦКИЙ МЕТИЗНЫЙ ЗАВОД»

     Республика Беларусь находится в состоянии переходной экономики: от КАС к рыночным отношениям. В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждое предприятие стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объемов производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и другое, выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства. Пути повышения прибыли на предприятии можно отразить в схеме 3.1. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           В общем плане  эти мероприятия могут быть следующего характера:

     - улучшение качества продукции;

     - расширение рынка продаж;

     - сдача имущества в аренду;

     - снижение трудоемкости;

     - снижение себестоимости;

       - рациональное использование ресурсов, как материальных, так и трудовых  и т.д.

       Инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;

    Снижение  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства.

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии