Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить проблемы формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.
В соответствии с целью перед нами стоят следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия прибыли, ее виды, механизмы формирования и распределения прибыли на предприятии.
2. Дать анализ технико-экономических показателей на РУП «Речицкий метизный завод»
3. Произвести оценку динамики и структуры прибыли на предприятии РУП «Речицкий метизный завод».
4. Предложить конкретные мероприятия, направленные на увеличение прибыли на предприятии.

Содержание работы

Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая новая - готовая.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)
nter">(100 / 75%) х 100%=133 млн. руб. 

Таким образом  сделаем вывод: чем выше удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние, когда с изменением объема продаж происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           В новых условиях функционирования прибыль — основной источник прироста собственного капитала. Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     В данной курсовой работе освещены теоретические  аспекты формирования, распределения  и управления прибылью предприятия  в современных условиях, а именно – механизм формирования, показатели прибыли и ее распределение в  современных условиях налогообложения.

     Дана  краткая характеристика базового предприятия, его основных технико-экономических  показателей.

     Критический обзор литературы позволил выполнить  анализ финансовых результатов по РУП  «РМЗ», проследить динамику состава  и структуры прибыли, ее распределения, а также позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли.

     Анализ  показал , что продукция данного  завода имеет тенденцию к увеличению. Также анализ показал негативное влияние , оказываемое на уровень  рентабельности увеличение себестоимости выпускаемой продукции , а как следствием этого и увеличение отпускных цен

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия  в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

  В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.

      Увеличение прибыли касается  всех подразделений фирмы. Поэтому  свою работу они должны строить  в соответствии с задачами, вытекающими из общих задач фирмы, в том числе стратегии. Так РУП «Речицкий метизный завод» для повышения прибыли необходимо проведение мероприятий со следующими резервами:

  • повышения объема продукции;
  • совершенствования структуры и ассортимента изделий;
  • улучшения качества;
  • снижения себестоимости продукции по элементам затрат, или по статьям затрат, или по центрам ответственности;
  • повышения прибыльности продукции, укрепления финансового положения и, наконец, повышения уровня рентабельности.

    Необходимо  использовать на предприятии такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

 Выполнение  вышеперечисленных предложений  на РУП «Речицкий метизный завод» положительно скажется не только на повышении эффективности использования материальных ресурсов, росте объемов продаж, но и повышению роста прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практичское пособие.-2-е.-М.: Издательтво “Дело и Сервис”, 2000
    2. Афитов Э. А. Планирование на предприятии. Мн.: «Вышейшая школа», 2001 Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб: Питер, 2000.
    3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб./ В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; Под общей ред. В.И. Стражева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. Шк., 2003 – 480 с.
    4. Ермолович Л. Л., Сивгин Л. Г., Щитникова И. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.,  пособие / Под ред. Ермолоич Л. Л.-Мн.: Интнрпресссервис, 2001
    5. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. –Мн.: ООО «Новое знание», 2000
    6. Инструкция о порядке начисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль. // Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, выпуск 5 – 2003 г.
    7. Ким А. Можно ли сократив продажи увеличить прибыль? // Top Manager. – 2004, №6.
    8. Раицкий Н.А. Экономика предприятия6 Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.; «Дашков и К», 2002.- 1012 с.
    9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: - Мн.: ООО”Новое знание”, - 2001 г.
    10. Сума Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З. Сума. – М.; Новое знание, 2003 – 384 с.
    11. Титов В.И., Экономика предприятия: Учебник. – М.; «Дашков и К», 2004 – с. 462.
    12. Чернобрывец С.А., Анализ использования прибыли предприятия // Экономика, финансы, управление. – 2005 г. - №1. – с. 20 – 26.
    13. Экономика предприятия / В. Я. Хрипач, Г. К. Оноприенко: Под., ред., В. Я. Хрипача.- Экономпресс, 2000
    14. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л. И. Нехорошева, О. Б. Антонова, М. А. Зайцева и др.; под общ. Ред. Л. И. Нехорошевой – 2-е изд. – Мн.; «Вышейшая школа»., 2004. – 383 с.

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии