Проблемы государственного долга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать и выяснить проблемы государственного долга в России.
Проблема государственного долга очень широка и многогранна. В настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию  на 1 сентября 2012 года

 

Категория долга

млн. долларов США

эквивалент млн. евро**

Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего Союза  ССР, принятые Российской Федерацией )

41 317,5

32 925,0

     

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации

434,4

346,1

     

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1 131,1

901,4

     

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ

973,6

775,9

     

Коммерческая задолженность  бывшего СССР***

55,4

44,1

     

Задолженность перед международными финансовыми организациями

2 191,1

1 746,1

     

Задолженность по внешним  облигационным займам

35 546,9

28 326,5

     внешний облигационный  заем с погашением в 2015 году

2 000,0

1 593,8

     внешний облигационный  заем с погашением в 2017 году

2 000,0

1 593,8

     внешний облигационный  заем с погашением в 2018 году

3 466,4

2 762,3

     внешний облигационный  заем с погашением в 2020 году

3 500,0

2 789,1

     внешний облигационный  заем с погашением в 2022 году

2 000,0

1 593,8

     внешний облигационный  заем с погашением в 2028 году

2 499,9

1 992,1

     внешний облигационный  заем с погашением в 2030 году

17 080,6

13 611,0

     внешний облигационный  заем с погашением в 2042 году

3 000,0

2 390,6

     

Задолженность по ОВГВЗ

10,8

8,6

     

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

974,2

776,3


 

 

* в соответствии со статьей  6 Бюджетного кодекса Российской  Федерации внешним долгом являются  обязательства, возникающие в  иностранной валюте

** объем государственного внешнего  долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой

*** обязательства, не урегулированные  по завершении переоформления  коммерческой задолженности бывшего  СССР и расчетов с Лондонским  клубом кредиторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным  должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению  проблемы международной задолженности  при соблюдении баланса интересов  кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных  факторов, долговременных и краткосрочных  тенденций. Глубина их воздействия  настолько велика, что ощущается  до настоящего времени.

Не уделялось внимание структуре  и эффективности новых заимствований  и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии на направление  внешних ресурсов на производство в  производство для преодоления спада  и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в  финансовой сфере, а также использование  для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики  свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные институты регулирования  внешнего долга в трансформационный  период без вмешательства государства  оказались не способными противостоять  стихийным процессам в стране. Следствием неуправляемых процессов  в экономике стало перерастание кризиса внешнего долга в системный финансовый кризис.

Очень важно остановить рост внешней  задолженности России. Без перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может растянуться  на неопределенно долгое время, а  способность страны выплатить обязательства  перед внешними кредиторами окажется под вопросом.

Применение комплексного взвешенного  подхода, учет потери большей части  кредитных активов СССР в третьем  мире и последствия финансового  кризиса в современной России могут создать предпосылки для  взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и болезненных  проблем внешней задолженности  России. Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать  односторонних шагов и проявят  готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным  с минимальными потерями, как для  должников, так и для кредиторов.

В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких  условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.

Россия только тогда сможет выполнить  свои обязательства, когда ее экономика  достигнет достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что  в России будут осуществлены благоприятные  институциональные изменения и  в течение этого времени она  сможет тратить на обслуживание долга  не более 3-4 млрд. $ в год.

 


Информация о работе Проблемы государственного долга в России