Проблемы налогообложения и распределения налогового бремени в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются неотъемлемой частью политики любого государства. Они представляют собой объективную реальность, связанную с существованием общества. По сути, налоги - это инструмент государственного регулирования. Необходимость их вытекает из функций и задач государства, т.е. политических, экономических, социальных, оборонных, внешнеэкономических и т. д. Кроме налогов у государства нет иных методов мобилизации средств. Также для покрытия расходов оно использует государственные займы, но это не удобно, так как необходимо возвращать и уплачивать проценты. Это требует дополнительных расходов от государства.

Содержание работы

Введение.

Теоретические основы налогов и налогообложения
Понятие налогов. Роль налогов в формировании финансов государства
Функции налогов
Принципы налогообложения
Историческое развитие налогообложения
Проблемы налогообложения
Разделение налогов на прямые и косвенные
Проблема двойного налогообложения в международных налоговых отношениях
Налоговая политика в Республике Беларусь. Сравнение и тенденции.
Развитие налоговой политики в Республике Беларусь в 2007 – 2008 годах
Реформа подоходного налога в 2009 году
Международная оценка налоговой системы Республики Беларусь. Рейтинг Doing Business 2008.

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

main.docx

— 71.85 Кб (Скачать файл)

1НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

Дисциплина Макроэкономика

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

на тему:

 

Проблемы налогообложения  и

распределения налогового бремени

в экономике

 

 

 

 

 

студент

ЭФ, 3 курс, ЭУП-722322     (подпись)                          М.В.Маковчик

                                                              (дата)

Руководитель

                                   (оценка)

                                          (подпись)                   

                   (дата)

 

 

 

 

 

ПИНСК 2008


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

 

  1. Теоретические основы налогов и налогообложения
    1. Понятие налогов. Роль налогов в формировании финансов государства
    2. Функции налогов
    3. Принципы налогообложения
    4. Историческое развитие налогообложения
  2. Проблемы налогообложения
    1. Разделение налогов на прямые и косвенные
    2. Проблема двойного налогообложения в международных налоговых отношениях
  3. Налоговая политика в Республике Беларусь. Сравнение и тенденции.
    1. Развитие налоговой политики в Республике Беларусь в 2007 – 2008 годах
    2. Реформа подоходного налога в 2009 году
    3. Международная оценка налоговой системы Республики Беларусь. Рейтинг Doing Business 2008.

 

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 33 страниц, 4 таблицы, 3 рисунка.

 

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ,ФУНКЦИИ НАЛОГОВ,ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ,ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА,ОТЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ, РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ПРЯМЫЕ НАЛОГИ.

 

Изучены и подробно описаны теоретические основы налогообложения, рассмотрены функции налогов в современной фискальной политике государства, уделено некоторое внимание историческому происхождению и развитию налогообложения, связи налогообложения с развитием и становлением общества.

Рассмотрены современные проблемы налогообложения, такие как:  разделении налогов  на прямые и косвенные, необходимость и критерии этого разделения, проблема двойного налогообложения, причины её возникновения, важные аспекты и пути решения.  Обосновывается важность международного кооперативного регулирования налогообложения деятельности транснациональных корпораций, разделение налогообложения на юридическое и экономическое,

Описано и проанализировано развитие системы  налогообложения в Республики Беларусь за 2007-2009 годы, показаны общие тенденции, оставшиеся недостатки  и даны рекомендации по их исправлению.

Подробно  изучена ожидаемая в 2009 году реформа  подоходного налога, рассмотрены аспекты справедливости предлагаемой реформы, влияние её на трудовые ресурсы государства и сравнение как с соседними государствами, так и с странами западной Европы. Обоснована необходимость и отражены ожидаемые последствия реформы.

Проанализирована  налоговая система исходя из итогов международной глобальной экспертной  оценки, приведено сравнение с  другими государствами, описана реакция белоруской стороны на результаты рейтинга.

 

 

 

                                                                                        подпись     

 

SYNOPSYS

 

Yearly essay: 33 pages, 4 tables, 3 pictures.

 

TAXATION PROBLEMS, TAX FUNCTIONS, FISCAL POLICY, INCOME TAX,TAXATION FOUNDATIONS, TAX BURDEN, ASSESMANTS TO BUDGET, TAXATION POLICY DEVELOPMENT, INDERECT TAXES,DIRECT TAXES.

 

In this essay theoretical basis of taxation was researched and detailed description of it given. Considered functions of taxes in today’s fiscal policy.  Spared some attention for historical development and origin of taxation, it`s ties with progress of society.  

Revived up-to-date ta

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        подпись     

 

 

Глава 1. Теоретические  основы налогов и налогообложения

 

    1. Понятие налогов. Роль налогов в формировании финансов государства.

 

  В соответствии с  конституцией Республики Беларусь  все физические и юридические  лица обязаны участвовать в  финансирование государственных  расходов. На основе конституции  государство устанавливает порядок  и правила изъятия, и уплаты  всеми лицами части своего  дохода.  

Налоги являются  неотъемлемой частью политики любого государства.   Они представляют собой объективную  реальность, связанную с существованием общества. По сути, налоги - это инструмент государственного регулирования. Необходимость  их вытекает из функций и задач  государства, т.е. политических, экономических, социальных, оборонных, внешнеэкономических  и т. д. Кроме налогов у государства  нет иных методов  мобилизации  средств. Также для покрытия расходов оно использует государственные  займы, но это не удобно, так как  необходимо возвращать и уплачивать проценты. Это требует дополнительных расходов от государства. Кроме этого  государство в особых случаях  прибегает к выпуску денег  в обращение. Но это приводит к  тяжелым экономическим последствиям, в том числе к инфляции. Отсюда следует, что налоги являются важнейшим  способом формирования финансовых средств  государства. В развитых странах  на их долю приходится 80-90% всех бюджетных  поступлений.[3, стр.16]

Налоги носят объективный  характер, т.к. связаны с объективной  деятельностью государства и  отражают реально существующие отношения  в финансовой среде. Они являются  одним из элементов финансовых отношений, и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями, дают ключ к пониманию финансовой системы в  целом. В то же время налоги имеют особенности, которые отличают их от других финансовых категорий.

 Специфичность налоговых  отношений состоит в том, что  они не являются равноправными,  а имеют односторонний характер. В них государство выступает  главным действующим лицом, и  основная роль принадлежит ему.  Оно устанавливает в законодательном  порядке правила изъятия в  свое распоряжение части доходов  предприятий и населения на  условиях безвозвратности и контролирует  порядок их исчисления и уплаты. Возврат налога возможен только  в случае его переплаты или  в качестве предоставления льготы. Подавляющая часть налогов не  возвращается плательщику, а расходуется на управление, военные цели, здравоохранение и другие непроизводственные мероприятия. Небольшая часть налогов через систему расходов бюджета  направляется на рост доходов отдельной группы населения (пенсии, пособия, стипендии и т.д.). 

Также особенностью налогов  является  то, что они обеспечивают государство финансовыми ресурсами. Источником налогов субъектов хозяйствования выступает прибавочный продукт.  Первая часть прибавочного продукта, которая поступает для расширения воспроизводства, находится вне  налоговых отношений. Вторую же часть  получает государство посредством  принудительного перераспределения  прибавочного продукта в свою пользу. Налоги являются главным методом  мобилизации прибавочного продукта.

  Налогоплательщики обязаны  беспрекословно подчиняться государству,  а вопросы об установлении  налогов и о государственном  бюджете страны не могут выноситься  на общенародный референдум. По  своей сути налог - это одностороннее  движение средств в бюджет, а  приводным механизмом к его  существованию служит принудительный  и бесспорный характер взимания.

  В конечном счете,  налоги косвенным способом все  же возвращаются налогоплательщикам  в виде финансирования из бюджета  отдельных отраслей экономики,  расходов социально-культурного  назначения или удовлетворения  других общественных потребностей. Поэтому предприятиям и населению  небезразлично как используются  их платежи, и они вправе  требовать от государства полного  отчета об исполнении бюджета.

Таким образом, налог можно  определить как установленную государством в интересах всего общества форму  отчуждения собственности юридических  и физических лиц на условиях безвозвратности  и принуждения.

Таким образом, можно дать определение налогам. Следует отметить, что существует их множество, но самыми распространенными являются следующие.

НАЛОГИ - это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части  общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей. (Чужой курсач)

В общественном производстве участвуют хозяйствующие субъекты (предприятия, организации, фирмы и  пр.), наемные работники и государство. Их первичные доходы образуются в  сфере производства товаров и  услуг и составляют стоимость  созданного в стране валового внутреннего  продукта (ВВП). ВВП включает оплату труда и социальные отчисления, прибыль, включая предпринимательский доход  и амортизационные отчисления, налоги и сборы.

Оплата труда образует первичные доходы наемных работников; прибыль составляет первичные доходы хозяйствующих субъектов; остальное  формирует доходы государства как  собственника природных ресурсов, регулятора национальной экономики и условий  хозяйствования. Они аккумулируются в бюджетной системе и внебюджетных фондах. В результате дальнейшего  перераспределения - через налогообложение первичных доходов - формируются вторичные доходы хозяйствующих субъектов: чистая заработная плата работников, чистая прибыль хозяйствующих субъектов, бюджет государства. В итоге в пользу государства изымается от 29% (США) до 55 % (Швеция) от ВВП. Такой большой разброс аккумулируемой государством части ВВП по странам зависит от количества и объема выполняемых государством функций. Так, незначительная величина ее в США объяснится тем, что государство там не финансирует здравоохранение, образование, сельское хозяйство, а напротив, Швеция, Дания, Нидерланды проводят широкомасштабную социальную политику.

Вообще оптимальность  налоговой емкости ВВП определяется пи стадии бюджетного планирования (прогнозирования) исходя из потребности государства  в финансовых ресурсах и необходимости  сохранения (создания) системы эффективного функционирования экономики. Налогообложение имеет свои пределы. Под налоговым пределом обычно понимают достижение такой доли ВВП, перераспределяемой через государственный бюджет, при которой ее дальнейшее увеличение влечет за собой резкое обострение экономических и социальных противоречий. Оно может проявляться в открытых политических конфликтах и волнениях, вызванных налоговой реформой, неподчинении налоговым властям, в бегстве от уплаты налоговых обязательств, переливе капитала из национальной экономики за границу, переселении людей в другие районы по налоговым соображениям и т.п. Однако в условиях чрезвычайных обстоятельств уровень налогового предела значительно повышается. (Муравьева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Функции Налогов

 

Основная функция налогов  — фискальная — состоит в том, чтобы

обеспечивать государство  денежными средствами. Посредством  фискальной

функции реализуется главное  назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Собранные с помощью налогов средства расходуются

государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.

Регулирующая функция  налогов находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических субъектов — физических и юридических лиц. Государство может устанавливать разные условия для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить его. Размеры налогов часто определяют не только уровень оплаты труда, но и его формы. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.

 Влияние условий налогообложения на различные сферы экономической

Информация о работе Проблемы налогообложения и распределения налогового бремени в экономике