Проблемы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем и перспектив развития фондового рынка в Республики Беларусь.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть тенденции развития и законодательно-правовую базу рынка ценных бумаг Республики Беларусь;
-изучить структуру рынка и виды ценных бумаг Республики Беларусь;
- рассмотреть тенденции развития фондового рынка за рубежом (на примере Германии);
- изучить структуру рынка и виды ценных бумаг Германии;
- определить характер государственного регулирования рынка ценных бумаг Германии

Содержание работы

Введение 3

1. Развитие рынка ценных бумаг в Республике Беларусь 5
1.1 Законодательно-правовая база рынка ценных бумаг 5
1.2 Структура рынка ценных бумаг 8
2. Фондовый рынок Германии 18
2.1 Тенденции развития рынка ценных бумаг Германии
2.2 Структура рынка ценных бумаг
2.3 Виды ценных бумаг
3. Фондовый рынок Республики Беларусь: состояние, проблемы
и перспективы его развития 24
3.1 Основные факторы, сдерживающие развитие фондового рынка
Республики Беларусь 24
3.2 Основные диспропорции фондового рынка Беларуси 30
3.3 Основные направления по активизации развития фондового
рынка Республики Беларусь 31
3.4 Перспективы развития рынка корпоративных ценных бумаг
Республики Беларусь 34
Заключение 37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Проблемы развития рынка ценных бумаг в РБ.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

При этом устанавливается, что доходы, полученные по операциям  с корпоративными облигациями, выпущенными  в период с 01.04.2008 по 01.01.2013, не облагаются налогом на доходы при условии их реализации в пределах текущей стоимости. Установление временных рамок по освобождению от налогообложения доходов от операций с корпоративными облигациями позволит активизировать выпуск предприятиями облигаций, и, кроме того, будет стимулировать проведение эмитентами выпусков облигаций.

В результате ставка налогообложения  доходов от операций с акциями  для юридических лиц составит 24 %, по облигациям - 0 % [18, с.22].

Также Декретом установлено  освобождение от обложения подоходным налогом доходов, полученных физическими лицами по корпоративным облигациям.

В соответствии с Декретом, расходы по выпуску и обслуживанию облигаций, выпущенных организациями, будут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) и относиться к прочим затратам по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении.

Эффект действия норм Декрета при выпуске организациями  облигаций состоит в создании экономических условий, позволяющих активизировать привлечение инвестиций с использованием корпоративных ценных бумаг.

Как известно, п. 1.12 Декрета  Президента Республики Беларусь от 20.03.1998 № 3 «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» был введен запрет на отчуждение акций (долей в уставных фондах), приобретенных гражданами Республики Беларусь у государства на льготных условиях или в обмен на именные приватизационные чеки «Имущество». Данный запрет широко именовался в прессе «мораторием на отчуждение акций» [5, с.9].

Декрет Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2008 г. №7 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3» [1] вводит поэтапное снятие указанного запрета. На первом этапе, который начинается с 1 июня 2008 г. и действует по 31 декабря 2008 г., из-под действия моратория выводятся акции тех акционерных обществ, в которых доля государства по состоянию на 31 марта 2008 г. отсутствует вообще или же составляет 75% и более. На втором этапе, который продлится с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г., снятие ограничений коснется тех акционерных обществ, доля государства в уставном фонде которых составляет более 50%3. На третьем этапе, начинающемся с 1 января 2011 г., отменяется действие оставшихся ограничений, то есть снимается запрет на отчуждение акций тех акционерных обществ, которые не подпадали под отмену моратория на предыдущих этапах.

Безусловно, возобновление  внимания к проблемам фондового  рынка — важного для экономики государства сегмента финансового рынка — нужно оценивать позитивно. Табу на обсуждение вопросов приватизации и развития рынка ценных бумаг, таким образом, снято. Однако, исходя из норм принятых нормативных актов, можно говорить, что определенность пока существует только в отношении развития рынка долговых корпоративных инструментов.

Полноценный рынок акций  с первичными размещениями (ІРО) и  ликвидным вторичным оборотом, достаточным  количеством участников и диверсифицированной  номенклатурой ценных бумаг — <span class="d


Информация о работе Проблемы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь