Проблемы становления и развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления интернет - магазинами и т. д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....

1 Теоретические основы электронной торговли……...…..….…………...

1.1 Понятие, сущность и виды электронной коммерции……...…………

1.2 Плюсы и минусы электронной коммерции…………………….……..

1.3 Государственное регулирование электронной коммерции ...….……

2 Анализ коммерческой деятельности предприятия..……………………

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия....…..

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности...….. ….………

Заключение……………………………………………………………….....

Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 50.63 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра маркетинга, коммерции и рекламы

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

 

Проблемы становления и развития электронной коммерции

ОГУ 080100.62.5014.213 ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Руководитель работы

                                                                                  канд.экон.наук, доцент

                                                                                  ________Т.Ф. Мельникова

                                                                                  «__»___________20__г.

                                                                                  Исполнитель

                                                                                  студент группы                             

                                                                                 13ТоргД(б)К

                                                                                  ________Д.К. Жунусов

                                                                                  «__»____________20__г.

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2014

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….....

 

1 Теоретические основы электронной торговли……...…..….…………...

 

1.1 Понятие, сущность и виды электронной коммерции……...…………  

 

1.2 Плюсы и минусы электронной коммерции…………………….……..   

 

1.3 Государственное регулирование  электронной коммерции ...….……

 

2 Анализ коммерческой  деятельности предприятия..……………………

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия....…..

 

2.2 Анализ эффективности  коммерческой деятельности...….. ….………

 

Заключение……………………………………………………………….....

 

Список использованной литературы………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Из всего вышеуказанного следует, что выбор данной темы во многом обоснован. Данная тема интересна для исследования в связи с ее актуальностью на современном этапе развития нашего общества.

Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.

В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления интернет - магазинами и т. д.

В широком смысле электронная экономическая деятельность представляет собой совокупность процессов, направленных на перераспределение товаров (работ, услуг), формирующихся в ходе осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, а также процессов, направленных на обеспечение такого перераспределения, формирующихся в ходе осуществления хозяйствующими субъектами непредпринимательской деятельности, тесно связанной с обеспечением предпринимательской деятельности, в электронной форме с использованием современных информационных технологий. При этом в качестве экономического инструмента осуществления названных процессов, как правило, выступает глобальная компьютерная сеть Интернет.

Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда, в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты и иная электронно-экономическая деятельность с использованием интерактивных возможностей. Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний, даже самых хорошо развитых и богатых стран, получается, занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции занимают 3 место, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России, которая занимает 42 место в этом рейтинге.

На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели:

- первый фактор - это рост  эффективности производства в  сферах, связанных с новыми технологиями. Он привёл к тому, что произошло  падение цен на компьютеры, что  позволило обычным пользователям  приобретать их в домашнее хозяйство. В результате появилась возможность делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей;

- второй важный фактор  – это появление и распространение  альтернативных вариантов доступа  в сеть без использования модема.

Следует отметить и фактор, сдерживающий быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет. Над решением данной проблемой уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США. По прогнозам в 2015 г. в США 70% населения имеет высокоскоростной доступ в Интернет через широкополосные сети, позволяющие ускорить развитие электронной коммерции. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе.

Электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет - услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность. Провайдер Интернет - услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

- реклама и представление  товара;

- осуществление операций  купли-продажи через каналы Сети;

- послепродажные услуги  клиентам;

- построение отношений  с клиентами.

Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама (размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах) отличается от ее традиционных видов. Отличие это не только чисто техническое — гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам на электронных рынках; сообщения теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнера по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.

Электронная коммерция возникла и развивалась на протяжении последних двадцати лет и продолжает развиваться в настоящее время достаточно бурно. Объяснением служат неоспоримые преимущества, которые связаны с данной формой ведения коммерческой деятельности, так и с тем фактом, что в условиях некоторого дефицита привлекательных в инвестиционном отношении проектов, который сформировался в экономически развитых странах, бизнес - проекты, связанные с использованием Интернета, вполне логично становятся перспективными для инвесторов. Электронная коммерция прочно занимает свое место среди других форм ведения бизнеса.

Если обычно развитие розничной торговли предшествует развитию межкорпорационной торговли в Сети, то в России, напротив, межкорпорационная сетевая торговля предшествовала розничной.

Объектом исследования является электронная коммерция.

Предметом исследования является законодательство в сфере электронной коммерции и проблемы его развития.

Целью данной курсовой работы является изучение проблем становления и развития электронной коммерции.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) всесторонне проанализировать  понятие «электронная коммерция»;

2) изучить правовое регулирование  электронной коммерции и выявить  имеющиеся пробелы в праве;

При написании работы использовались общенаучные методы: анализа, синтеза и сравнения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы электронной торговли

1.1 Понятие, сущность  и виды электронной торговли 

 

Электронная коммерция - это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.

Из этого определения следует, что электронная коммерция - это не только электронная торговля.

Электронная коммерция - это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.

Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

1968 год. В США был образован  специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based).

70-е годы. Примерно в  то же время в Англии происходят  такие же процессы - поиск стандартных  решений для обмена данными. Но  здесь главная ориентация была  на торговлю. Появился набор стандартов  Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Таким образом сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов - европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

80, 90-е годы. На базе  стандартов GTDI появляется международный  стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

Информация о работе Проблемы становления и развития электронной коммерции