Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа
Экономические события последних лет, обусловили переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе.
Цель курсовой работы: показать проблематику внешней задолженности России, ее зависимость от этого долга и перспективы развития ситуации.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования внешнего долга………. 4
1.1. Понятие, сущность, содержание, виды государственного долга.. 4
Глава 2. Особенности формирования и структура
внешнего долга России……………………………………………………….
6
2.1. Внешняя задолженность СССР………………………………….. 6
2.2. Внешняя задолженность России………………………………… 7
2.3. Парижский клуб………………………………………………….. 9
2.4. Лондонский клуб………………………………………………….. 13
2.5. Международный валютный фонд……………………………….. 15
2.6. Коммерческие кредиторы……………………………………….. 15
2.7. Всемирный Банк…………………………………………………… 16
Глава 3. Влияние внешней задолженности на российскую экономику.. 18
Глава 4. Обслуживание и урегулирование внешнего долга Росси……. 22
Заключение………………………………………………………………….. 27
Список использованной литературы……………………………………… 30
4. Возможность возникновения
внешних факторов, ограничивающих
способность Российской
Заключение
С самого начала экономических реформ государство имело устойчивую склонность тратить средств больше, чем оно в реальности располагало. Если тратится больше, чем имеется, то непременно должен быть источник, откуда черпается недостающее. Поначалу в соответствии с привычками недавнего советского прошлого припадали к печатному станку. Ценой этому была кратная годовая инфляция и в итоге "черный вторник" октября 1994 года, заставивший, наконец, осознать ядовитую сущность эмиссионного родника. Из других источников природа могла предложить только один - брать в долг. После "дефолта"1998 года, тяжелое финансовое положение страны и невозможность в срок выполнять свои обязательства привели к неспособности государства выплачивать долги. Дальнейший рост основного долга обуславливался неспособностью выплачивать как основную сумму долга, так и нарастанием долга уже по процентам.
Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.
Обозначим характер взаимодействия
внешних заимствований с
В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости. Особое место при этом занимает вопрос о возможных неблагоприятных последствиях в случае чрезмерной девальвации национальной валюты, относительно занижения ее реального курса. Увеличение в подобных условиях реального бремени платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран. Одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствование.
Ограничителем размеров внешних заимствований может служить установка на поддержание в определенных пределах показателей долговой зависимости, используемых в мировой практике, в том числе на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с ВВП и экспортом.
Можно сделать вывод:
· понятие и сущность государственного внешнего долга тесно переплетаются с бюджетной сферой и кредитными отношениями;
· понятие внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются. Этот процесс ускоряется при использовании такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте;
· причинами возникновения внешнего долга, как правило, являются тяжелые периоды для экономики: войны, спады и т.д.;
· большую часть российского долга (в том числе долга СССР) составляют краткосрочные заимствования, именно из-за этого на протяжении последних десяти лет так часто возникал вопрос о реструктуризации задолжности;
· погашению и обслуживанию
долга в настоящее время
· правительство стало осознавать проблему предстоящих значительных выплат по внешнему долгу в ближайшие годы. Об этом свидетельствует прописанный в бюджете механизм создания финансового резерва, и заявления руководства страны о досрочном погашении обязательств перед кредиторами;
· выдаваемые Росии кредиты принесли ей мало пользы, но привели к увеличению долгового бремени.
Основываясь на сделанных выводах, следует предпринять следующие действия:
· создать систему эффективного
(минимизирующего совокупные издержки
и максимизирующего сокращение номинального
объема долга и ускорение
· для сглаживания платежей в предстоящие годы провести опережающие погашения части долговых обязательств;
· необходимо создание особого агентства по управлению государственным долгом.
При последовательном проведении
указанных мероприятий в
Список использованной литературы
1. Андрианов В. Проблемы внешней задолжности России // Маркетинг. - №3. - 2009. - с.23-27.
2. Андропов Д. Внешний
долг - угроза национальной
3. Астапов К. Управление
внешним и внутренним
4. Баринов А. Трудности
прогнозирования
5. Белоусов Д., Солнцев О. Об использовании ресурсов Стабилизационного фонда для стимулирования экономического роста // Проблемы прогнозирования. - №4. - 2011. - с.21-27.
6. Белоусов Д. Сценарии
экономического развития
7. Богомолов О. Сложный
путь интеграции России в
8. Воронцов Г. Рынок долгов // Рынок ценных бумаг. - №18. - 2010. - с. 20-23.
9. Гнедовнц Д. Кредитные попечители // Профиль. - №11. - 2012. - с.78-82.
10. Дыкин А., Барановский В. Россия и мир // Профиль. - №1. - 2009. - с.30-35.
11. Зиядуллаев Н. СНГ
в глобальной экономике:
12. Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций // Рынок ценных бумаг. - №3. - 2009. - с.22-30.
13. Кузнецов Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения. - №7. - 2011. - с.46-52.
14. Панфилов В. Денежно-
15. Соснин А. Тяжесть
бремени государственного
16. Третьяков В. Рейтинг
относительной
17. Федулова Н. Россия -
СНГ: время собирать камни //
Мировая экономика и
18. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www. minfin. ru.
19. Официальный сайт Государственного Комитета Статистики РФ: www. gks. ru.
20. Публикация на www. vesti. ru от 10.09. 2009.