Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:17, курсовая работа
Выбрана данная тема потому, что я считаю, что она в настоящее время очень актуальна, так как приватизация в России в 90-е годы прошла не совсем так, как задумывалось ее идеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и результаты приватизации в других развитых странах. Поэтому Россия должна изучить и проанализировать допущенные ошибки, еще раз изучить опыт, результаты, механизм приватизации в других странах. И после этого, учитывая специфику нашей страны, необходимо исправить допущенные ошибки в приватизации.
Введение- 3
1. Необходимость приватизации и разгосударствления в России- 5
1.1. Приватизация как форма разгосударствления- 8
1.2. Формы приватизации. 11
2.Этапы приватизации в России- 14
2.1. Акционирование и ваучерная приватизация. 14
2.2. Денежная приватизация. 16
3. Проблемы, отличительные особенности и последствия приватизации в России 17
Заключение- 30
Библиографический список -----------------------------------------------------------32
Имеется также пример полного банкротства. "Ижмаш" признан неплатежеспособным, и крупный пакет его акций должен быть продан на инвестиционном конкурсе. Но найти инвестора будет очень непросто.
В этой связи нужно затронуть такой вопрос как "Приватизация и иностранный инвестор".
«Иностранные инвестиции всегда необходимы в определенном проценте российским предприятиям, особенно на сегодняшнем этапе, для их успешного развития. Если говорить о начале приватизации, то тогда существовало немало причин, сдерживающих участие иностранного капитала в приватизации.»[7] Во-первых, незначительный процент акций, выставлявшихся на инвестиционные торги или конкурсы, который чаще всего не устраивал иностранного инвестора; во-вторых, отсутствие или запаздывание должной информации, подготовленной для иностранного инвестора, о проводимых аукционах, конкурсах, инвестиционных торгах. К тому же работники некоторых российских предприятий настороженно относились к участию иностранцев в приватизации. Не были развиты да и не развиты сейчас сервисные услуги по инвестициям, включая систему их страхования. Иностранному инвестору важно знать, каковы возможности страхования рисков, чтобы быть уверенным, что его деньги не будут потеряны. Нужно признать, что эта проблема остается и до настоящего времени в значительной степени не разработанной. Пока еще осторожно относятся к таким услугам и многие коммерческие банки России.
В продолжение этого вопроса,
нужно отметить, что на сегодняшнее
положение притока иностранных
инвестиций в российскую экономику
несколько улучшилось. Правда на данном
этапе если инвестиции и будут
иметь место, то вкладываться они
будут целенаправленно (также при
условии снижения политических рисков,
предоставления гарантий и т.д.) - конкретные
проекты с конкретными
По вопросу об инвестициях в промышленность была проведена презентация "Иркутскэнерго". Было отмечено, что компания является наиболее интересным для инвестирования в Росси объектом электроэнергетики. Презентация компании была проведена на высочайшем уровне. Однако при этом выявились и негативные положения "Иркутскэнерго", связанные с дебиторской задолженностью в 700 млрд рублей, а кредиторской в 600 млрд рублей. Однако в нынешней ситуации для многих приватизированных предприятий такое положение является нормальным в России, является отличительной особенностью для предприятий России. Более того "Иркутскэнерго" прекрасно борется с неплатежами путем организации сложных бартерных цепочек (например, электроэнергия нефтеперерабатывающий завод - завод по производству поливинилхлоридной смолы - кабельный завод или электроэнергия -алюминиевый завод - поставки проволоки для кабельных заводов), получая в итоге за энергию кабельную продукцию и попутно устраняя неплатежи между звеньями цепочки.
На основе вышеизложенного можно подчеркнуть еще раз о том, что решение проблем приватизированных предприятий на данном этапе, решение проблем денежной приватизации должно быть поддержано правительством России, иностранными инвесторами, а также крупными российскими инвесторами, и главным образом необходимыми нормативными актами Президента России и должными действиями Госкомимущества. Необходимо также четкая технология управления на промышленных предприятиях, так как и менеджмент может оказать хороший эффект на ход оздоровления приватизированных промышленных предприятий в России, так эта проблема сейчас наиболее важная для российского рынка.
Заключение
Итак, проанализировав процессы приватизации и разгосударствления, проходившие в России, выявив задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, отличия и ошибки можно сделать следующие выводы:
Рассмотрение методологических основ разгосударствления и приватизации позволяет раскрыть экономическое содержание приватизации как системы отношений по изменению формы собственности на средства производства с государственной на частную (в том числе индивидуальную, паевую, акционерную) под непосредственным воздействием государственных органов.
Специфика сложившейся в начале процесса приватизации в России ситуации характеризуется следующими чертами: практическое отсутствие крупных частных фирм, слабость негосударственного сектора, отсутствие финансовых компаний и инвестиционных банков. Формализация и унификация структур экономической деятельности до сих пор сказывается на темпах и масштабах приватизации.
Различные способы приватизации
приводят к передаче государственного
имущества в «частную», «общую долевую»
или «акционерную»
В переходной экономике приватизация
осуществляется в больших масштабах
и более быстрыми темпами, чем
в развитой рыночной экономике. Россия
прошла этапы массовой ваучерной
и денежной приватизации. В настоящее
время в большинстве стран
с переходной экономикой завершена
приватизация мелких предприятий торговли,
общественного питания, сферы услуг.
Приватизация крупных предприятий
происходит медленнее, чем намечалось
первоначальными
Содержание системы отношений приватизации раскрывается через ее цели. В этом аспекте приватизация – не цель реформы, а ее инструмент.
Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая) проводится в каждой сфере как бы в разных временных
потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества, являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходило быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Библиографический список
1. "Экономика и бизнес", Камаев В.Д. - М.: Изд-во МГТУ, 1993 г.
2. "Начальный курс рыночной экономики", Г.И.Фельдман - М.: Изд-во Транспорт, 1992
3. Обществознание.
Санкт-Петербург. Изд-во РГПУ
4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 608 с.
5. Экономика.
Учебник под редакцией
6. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1992.
7. Приватизация.
Сборник Законодательства
8. А.Еремин. Теория и практика собственности в современной экономике. "Экономист". No.10/1994.
9. Э.Мандел. Власть и деньги. М. "Экономическая демократия". 1992.
10. Курс экономики: учебник./ под редакцией Райзберга Б.А. – ИНФРА – М.,1997.
11. Экономическая теория
национальной экономики и
12. Социологический
[1] Социологический
[2] Обществознание. Санкт-Петербург. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. Изд-во «Союз» 2002 стр. 267
[3] Э.Мандел. Власть и деньги. М. "Экономическая демократия". 1992. С.39.
[4] Э.Мандел. Власть и деньги. М. "Экономическая демократия". 1992. С.39.
[5] Экономическая теория
национальной экономики и
[6] Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995
[7] Приватизация. Сборник
Законодательства Российской
Информация о работе Процессы и проблемы разгосударствления и приватизации в России