Проект создания имиджа региона (на примере Хабаровского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данного курсового проекта заключается в том, что за последнее время исследования в области имиджа территории приобрели большую популярность. Имидж территории стал выступать важным фактором экономического развития регионов, прежде всего влияя на приток инвестиций как внутренних так и внешних. Проведение имиджевой политики в регионе стало частью деятельности органов управления субъектов Российской Федерации. Межрегиональная конкуренция заставляет использовать не только ресурсные преимущества, но и создавать бренд региона, его узнаваемость в стране и мире. Регионы стремятся позиционировать себя с наилучшей стороны, привлекая инвесторов и стимулируя внутреннюю активность и все это направлено на четкую цель – экономическое развитие региона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…3
1 ИМИДЖ РЕГИОНА: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ..……………….…….5
Имидж, образ и брендинг региона: понятие, виды и особенности………….5
Имидж региона как фактор развития региона…………………..…………..11
2 СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИ ИМИДЖА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ….15
2.1 Региональная популярность Хабаровского края и источники ее роста…...15
2.2 Разработка стратегии по формированию имиджа Хабаровского края…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..…30

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по РЭУ.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

На XVIII международном  фестивале «Зодчество - 2010» городскому округу «Город Хабаровск» присужден Золотой диплом. В 2010 году получен диплом в номинации «За лучшее нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса» III Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления финансами».

Хабаровск признан победителем в девяти номинациях смотра-конкурса III международного форума «Мегаполис: XXI век» на звание «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС», проводимый минэкономразвития РФ, МАГ, ВСМС, ЕврАзЭС, исполкомом СНГ и правительством Москвы. Комиссия отметила:

- проведение эффективной экономической политики;  
- эффективное формирование и использование бюджета города;  
- организацию содержания муниципального жилого фонда;  
- использование современных технологий водоочистки:  
- взаимодействие со средствами массовой информации во благо устойчивого развития города.

Диплома I степени за первое место среди городских округов  краевой центр получил как самое благоустроенное поселение Хабаровского края. Причем это место городу присуждается далеко не в первый раз.

Городской Совет ветеранов  войны и труда получил Почетную грамоту конкурса «Война. Победа. Память» в честь 65-летия Победы за лучшую организацию социально-правовой защиты ветеранов. Совет удостоен Почетного знака за активную работу по патриотическому воспитанию граждан. Награду присудили по итогам российского конкурса, проводимого Российским государственным военным историко-культурным центром при правительстве РФ.

Управление образования  администрации города признано победителем  в конкурсе проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Хабаровска. За победу оно дополнительно профинансировано из средств государственного бюджета на сумму 30 млн. рублей и из средств субъекта федерации - 44 млн.

Команда КВН городского центра по организации досуга детей и молодежи получила диплом первой степени и кубок чемпиона во всероссийской юниор-лиге КВН. А Центральная Краснодарская лига КВН присудила нашим КВНщикам диплом III степени и приз зрительских симпатий.

СДЮШОР №3 за победу в конкурсе «Фонда поддержки олимпийцев России» получила грант на осуществление подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации. Неоднократно в прошедшем году дипломы лауреатов международных конкурсов получали детская хореографическая школа, детские музыкальные школы №№ 1,4,7.

Общеобразовательные школы, гимназии и лицеи в прошлом  году становились лауреатами и дипломантами специализированных конкурсов и  олимпиад. МОУ «Гимназия №5», например, за активное участие в международной программе «FLEX» получила сертификат и стажировку в США. Кадетская школа №1 стала обладателем Гран-при V всероссийского военно-патриотического слета кадетских классов. А администрации города присуждено второе место в краевом конкурсе по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Дипломы и денежные премии в прошедшем году получили многие муниципальные учреждения здравоохранения. Так, МУП г. Хабаровска «Банно-прачечное хозяйство» заслужила благодарность губернатора края, как российское предприятие высокой социальной эффективности.

Всех победителей и  призеров назвать трудно. Ясно одно, что участие в различных конкурсах  позволяет не только позиционировать территориальную индивидуальность нашего города, но и расширить знания о его возможностях, о состоянии производственного потенциала, способствует притоку капитала, приходу на рынок инвесторов, появлению новых интересных предложений.

Прежде всего, на что обращает население Российской Федерации. Это наличие некоторых  архитектурных достопримечательностей на купюре Центрального Банка РФ номиналом в 5000 рублей. Так как купюра является по номиналу самой крупной, то соответственно складывается впечатление о богатстве города и Хабаровского края. Также это побуждает людей из центральной и западной части России интересоваться данным городом и его местоположением.

Также по итогам рейтинга информационного агентства "Эксперт Online", Хабаровск занял второе место в списке самых перспективных мегаполисов Российской Федерации. Это также дает повод говорить о благоприятной роли в формировании регионального имиджа Хабаровского края.

 

2.2 Разработка стратегии по формированию имиджа Хабаровского края

 

Предлагая проектные  предложения по поиску и внедрению  определенных способов повышения имиджа («точек имиджа») Хабаровского края, хочется остановиться на том, что конкретной технологии обеспечивающей продвижение бренда данной территории еще не существует. Сложились лишь общие и известные приемы, позволяющие заявить о наличии каких то конкретных преимуществах нужной территории.13 Также стоит упомянуть о том, что при использовании различных инструментов и способов формирования имиджа региона, следует руководствоваться системным подходом, который предполагает использование всех элементов системы, а в нашем случае системы мер и инструментов, во взаимосвязи и взаимозависимости, которые представляют  собой единое целое, направленное на выполнение конкретной миссии, в нашем случае – формирование имиджа Хабаровского края.

Автор предлагает следующие предложения по формированию имиджа Хабаровского края.

Основной идеей  данных предложений является создание стратегии по формированию имиджа Хабаровского края.

Название стратегии: «Стратегия по формированию имиджа Хабаровского края до 2020 года»

Разработчиком стратегии будет являться Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края.

Целью стратегии будет являться создание благоприятного имиджа Хабаровского края.

Основные  задачи данной стратегии:

  1. Рост имиджа Хабаровского края;
  2. Привлечение внешних и внутренних инвесторов;
  3. Вовлечение в межрегиональные проекты взаимодействия;
  4. Участие в процессе регионально развития.

Сроки реализации стратегии по формированию имиджа будут довольно большими, так как стратегия предусматривает долгосрочную реализацию. Данную стратегию планируется реализовать за 8 лет, с 2012 года по 2020 год.

Стратегия по формированию имиджа Хабаровского края будет предусматривать  нижестоящие мероприятия:

  1. Формирование и реализация имиджевой и маркетинговой политики;
  2. Поддержка и стимулирование деятельности общественных организаций, региональных СМИ, общественных движений;
  3. Участие в интеграционных проектах;
  4. Организация массовых выставок, ярмарок; Проведение международных форумов, спортивных и культурных мероприятий;
  5. Разработка брендовой символики, логотипов, лозунгов и рекламы;
  6. Проведение планомерной пиар - кампании по позиционированию Хабаровского края как внутри страны, так и за рубежом;
  7. Мероприятия по экономической составляющей данной стратегии: инвестиционная политика, инновационная политика, прогрессивное законодательство и налоговые льготы.

Вышестоящие мероприятия  объективно обусловлены. Именно эти  меры наиболее эффективно действуют  при формировании имиджа региона. Это  подтверждается проведенными соцопросами.14

Разберем каждое мероприятие по отдельности.

  1. Проведение имиджевой и маркетинговой политики – взаимозависимые и эффективные меры, которые должны включаться в весь спектр направлений политики органов управления Хабаровского края. Имиджевая политика должна работать и осуществляться наряду с социальной, финансовой, кадровой и другими направлениями политики региона.

Имиджевая политика является частью регионального маркетинга. Региональный маркетинг – это  процесс планирования, координации  и контроля прямых связей регионального управления с его различными партнерами и целевыми группами. В данном случае регион рассматривается как «продукт», который предлагается «целевым группам». Регион как продукт потребления – это ресурсы территории, востребованные ее потребителями.

Основные целевые  группы маркетинга региона – это  его жители, представители бизнеса и туристы. Они – потребители региона. Ведущими субъектами регионального маркетинга выступают:

  1. органы исполнительной и законодательной власти области;
  2. региональные представительства органов федеральной власти;
  3. субъекты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства
  4. специализированные PR-агентства;
  5. выставочные центры;
  6. туристические и гостиничные сети;
  7. учебные и учебно-деловые центры;
  8. представители региона за его пределами.

Цена региона  как «товара» означает для разных групп потребителей разное. Для жителей территории - это прежде всего стоимость жизни, уровень доходов, пенсий, социальных льгот, а также стоимость конкретных товаров и услуг на территории. Для туристов это стоимость путевок, величина суточных карманных расходов. Для представителей бизнеса это стоимость оборудования и стройматериалов, налоговые льготы, правила раздела продукции и вывоза прибыли.

Успех в формировании имиджа территории в первую очередь  зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом  имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).

  1. Поддержка и стимулирование деятельности общественных организаций, региональных СМИ, общественных движений.

Взаимодействие  органов региональной и муниципальной  власти с общественными движениями, организациями и СМИ – повышает уровень доверия к власти и  органам управления. Также позволяет развиваться такому направлению связей с общественностью как связи с государственными и муниципальными учреждениями, так называемому  GR. Это способствует и росту пунктов в рейтинге открытости власти, что не может не сказаться на росте имиджа территории.

В Хабаровском  крае следует организовывать регулярные встречи СМИ и представителей региональных органов государственного управления. Подобный опыт уже есть, например регулярные передачи по местному телевидению «Час с губернатором».

Также предлагается проводить общественно значимые мероприятия при активном взаимодействии и участии общественных организация и органов управления. При этом всегда следует делать акценты на качестве и значимости данного мероприятия. Здесь же сильно будет влиять и участие работников аппарата управления субъекта РФ в этих событиях. Здесь можно отметить, что идет взаимодействие всех субъектов таких мероприятий: общественных организаций, органов региональной власти и СМИ.

  1. Участие в интеграционных проектах. Активное вовлечение Хабаровского края в совместные региональные и национальные проекты несомненно увеличивает его узнаваемость в глазах населения других регионов и инвесторов. Данные мероприятия должны повышать популярность Хабаровского края вследствие его побед в данных проектах.

Что важно, эти  проекты должны носить и характер экономического взаимодействия. Результатами проектов должны стать налаженные экономические связи, взаимное участие на рынке факторов производства, подписание договоров.

  1. Организация массовых выставок, ярмарок; Проведение международных форумов, спортивных и культурных мероприятий. Данные меры направлены на конкретные цели – повышения узнаваемости и позиционирование региональных предприятий и крупных бизнесменов.

Организации выставок и ярмарок должны носить характер регионального экономического взаимодействия. Здесь нужно использовать все возможности рекламы и привлечения инвесторов как национальных, так и иностранных.

Проведение  всевозможных форумов, спортивных мероприятий (чемпионаты, товарищеские матчи, международные игры) и культурно – массовых событий должно сопровождаться спонсорством предприятий Хабаровского края. Это повысит их узнаваемость и привлечет новые связи, потребителей.

  1. Разработка брендовой символики, логотипов, лозунгов и рекламы. Использование официальной символики, а также неформальной привлекающей символики может стать для Хабаровского края своеобразной визитной карточкой на различных международных мероприятиях, проектах и событиях.15 За символом должен скрываться бренд – однозначный показатель влияния и узнаваемости региона. Бренд Хабаровского края должен будет соответствовать реальным успехам в экономике и других сферах жизни региона. Использование логотипа позволит распространить узнаваемость и закрепить репутацию в других регионах РФ.

Использование рекламы и рекламных технологий в стратегии формирования имиджа играет важную роль, так как реклама  создаст положительный эстетический образ региона в глазах потенциальных  инвесторов и туристов. Здесь можно предложить создание мини фильма о Хабаровском крае, рекламу крупных предприятий края.

В использовании  символики, рекламы, логотипов и  создании бренда для имиджа региона  стоит отметить важный момент. В  процессе создания логотипов и рекламы  должно идти сотрудничество рекламных агентств, предприятий и органов управления Хабаровского края. Предприятия должны вести постоянную кампанию по улучшению своего бренда, органы власти также должны иметь свой бренд, их должны знать и идти с ними на сотрудничество. Привлечение рекламных агентств на основе среднесрочного и долгосрочного партнерства позволит детально проработать все нюансы рекламной кампании и создания символики, логотипов и лозунгов.

Информация о работе Проект создания имиджа региона (на примере Хабаровского края)